Сроки ремонта автомобиля по КАСКО — обязаны ли выдать подменный автомобиль на время ремонта?

Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании. Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта. Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю. Но и здесь могут быть свои подводные камни.

Автосалон предоставляет подменное авто клиенту

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая. Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Законы по страховым вопросам

Добровольное страхование регламентируется несколькими правовыми документами. Существует закон №4015-1 от 27. 11.

Гарантийный ремонт автомобиля

1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», с изменениями от 2018 года. В пункте 4 статьи 10 сказано:

Условиями страхования имущества …в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты… в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта…Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27. 06. 2013 г.

тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто. А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс. Статья 44 правового акта гласит:

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС …, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

[custom_ads_shortcode1]

Сроки восстановления автомобиля

Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ:

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.

Все время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается. Это не даст затянуть восстановление машины. Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.

[custom_ads_shortcode2]

Факторы, изменяющие сроки

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео:

[custom_ads_shortcode3]

Когда лучше выбрать деньги

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

[custom_ads_shortcode1]

Особенности ремонта у дилера

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

[custom_ads_shortcode2]

Порядок проведения работ

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Об итоге ремонта авто у дилера смотрите в этом видео:

[custom_ads_shortcode3]

Направление на ремонт и другие документы

Первым шагом к восстановлению ТС становится подача заявления о возмещении по страховому случаю. Затем автовладельцу нужно как можно скорее представить:

clock

  • собственный паспорт и его копию;
  • полис КАСКО;
  • копии документов из ГИБДД, полиции или МЧС (зависит от того, что стало причиной повреждения автомобиля);
  • СТС;
  • свидетельство о праве собственности на машину (требуется не во всех компаниях).

Все это дает возможность получить направление на ремонт, в котором должно быть указано:

  • название страховой фирмы, адрес и телефон;
  • данные собственника машины;
  • сведения о самом автомобиле;
  • описание полученных дефектов;
  • сумма, выделенная на устранение всех повреждений;
  • список прилагающихся документов (отчет эксперта, калькуляция и др.);
  • печать страховщика и подпись ответственного лица.

[custom_ads_shortcode1]

Подменный автомобиль на время ремонта

Пока машина в сервисе, собственнику может быть выделен подменный транспорт. Такая услуга доступна не всем, а только при условиях:

  • разбитая машина находится на гарантии;
  • использовать ее, пока не выполнен ремонт, нельзя;
  • срок восстановления затянулся из-за необходимости дожидаться прибытия деталей, которые должны заменить поврежденные;
  • автомобиль отправлен на ремонт к официальному дилеру.

Возможность получить во временное пользование подменную машину предоставляется не страховой компанией, а дилерским центром. Во многих из них эта услуга платная. Обладателю КАСКО, чей автомобиль находится в ремонте, следует обратиться в организацию.

Машину оформляют в аренду по договору. По окончании срока его действия технику следует вернуть в том же состоянии, в каком она была до подписания документа.

[custom_ads_shortcode2]

Что делать, если кузовной ремонт проведен некачественно

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора.

Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать независимую экспертизу ТС, которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

[custom_ads_shortcode3]

Как поступить, если затягивают ремонт

При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:

  • написать претензию о нарушении сроков страховщику;
  • потребовать указать в объяснительной записке, что является виновником столь долгого ремонта;
  • составить заявление в суд.

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

[custom_ads_shortcode1]

Когда страховая может отказать в компенсации по КАСКО

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

None Обладатели полисов КАСКО часто предпочитают ремонт денежной выплате. И не только потому, что его осуществляют быстрее. Просто компенсации может не хватить на полноценное восстановление авто. Ремонт же должен вернуть машину к прежнему состоянию.

[custom_ads_shortcode2]

Полезное видео

О том, что делать, если провели некачественный ремонт автомобиля, смотрите в этом видео: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

podmennyj-avtomobil-na-vremya-remonta

Это быстро и бесплатно!

Порой автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается на недели и даже месяцы, например, из-за сроков поставки необходимых запчастей. Оказавшись «безлошадными», некоторые автовладельцы вспоминают о существовании такой услуги, как «подменный автомобиль». И если одни пытаются для начала узнать, вправе ли они рассчитывать на такой сервис, то другие торопятся потребовать машину у дилера. А ведь по российским законам продавец вовсе не обязан обеспечивать всех своих клиентов подменными автомобилями.

[custom_ads_shortcode3]

По закону

Все отношения покупателей и продавцов в нашей стране регулируются законодательно. В законе «О защите прав потребителей» прописано: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». Таким образом, закон вроде бы обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Мало кто знает, что по закону дилер не обязан предоставлять подменный автомобиль клиентуУвы, это не так. К закону есть примечание о том, что «перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации». Автомобили в этом списке есть. Поэтому ни один автодилер не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании или вынужденной мерой.

[custom_ads_shortcode1]

Давать или не давать

Вопрос о бесплатном предоставлении подменного автомобиля на период гарантийного ремонта у каждого из дилеров решается индивидуально. Кто-то предоставляет автомобили только постоянным клиентам. Где-то все зависит от класса и стоимости купленной машины: чем она дороже, тем выше шанс получить замену.

фото9

Ведь роскошные автомобили обычно покупают ВИП-клиенты, которыми очень дорожат. У некоторых дилеров этот момент зафиксирован в договоре купли-продажи, где прописано, предоставляется подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако есть один нюанс, о котором не все знают. Существует предельный срок нахождения автомобиля в гарантийном ремонте — 45 дней. Если он превышен сервисом, то клиент вправе требовать либо возвращения отремонтированного собственного автомобиля, либо предоставления альтернативы. В том случае, если машина не отремонтирована, но «на ходу», то есть ею безопасно можно пользоваться (например, в ней сломался кондиционер или обогрев сидений), дилер, скорее всего, вернет авто владельцу вместо того, чтобы давать подменный автомобиль.

Некоторые дилеры вопрос предоставления или непредоставления подменного автомобиля прописывают в договоре купли-продажиА если автомобиль неисправен? Как показывает практика, чтобы уладить возможные конфликты, дилер, скорее всего, предпочтет предоставить подменную машину клиенту. Лучше уж это, чем выплачивать владельцу авто неустойку (1% от стоимости машины за каждый день просрочки) или получить хоть и трудно выполнимое, но все же законное требование заменить находящийся в ремонте автомобиль точно таким же новым. Так что теоретически получить подменный автомобиль бесплатно могут не только владельцы дорогих иномарок.

КАСКО от Интач

В любом случае, вопрос о предоставлении бесплатного подменного авто на время ремонта можно и нужно ставить. Тем более, многие дилеры такую услугу своим клиентам оказывают. Так, в Форде считают ее предоставление неотклонимой для своих официальных дилеров. Правда, класс подменной машины может уступать классу ремонтируемой. Некоторые дилеры Jaguar в России бесплатно выдают клиенту на время длительного ремонта подменный автомобиль того же класса, а у ряда продавцов  Мерседес-Бенц подменный автомобиль включен в список оказываемых услуг. В Шкоде этот вопрос решает инженер по гарантии официального дилерского центра после непосредственного осмотра автомобиля.

Кстати, добрая воля дилера распространяется и на выбор марки подменного автомобиля. Может быть выдана машина того же бренда, а может и менее престижного и дорогого. Есть прецеденты. Например в Москве владельцу Хаммера после затягивания ремонта на месяц выдали бесплатно седан Chevrolet Epica, служивший для клиентских тест-драйвов в салоне — и тот владельцу внедорожника пришлось выбивать у дилера со скандалом!

[custom_ads_shortcode2]

А как за границей?

В США крупные автодилеры располагают целыми автопарками подменных автомобилей. Как правило, клиенты получают их бесплатно на время длительного гарантийного ремонта. Однако в Штатах тоже никто не гарантирует выдачи подменного автомобиля того же класса.

В США хозяину «Кадиллака» вполне могут выдать в качестве подменного автомобиля потрепанный CivicВ Америке, где наличие собственного автомобиля – это вопрос элементарной мобильности (система общественного транспорта не сильно развита), дилеры заботятся о том, чтобы их клиенты просто не остались «безлошадными», пока идет ремонт. Поэтому владельцу нового внедорожника Cadillac Escalade вполне могут выдать на подмену видавшую виды Хонду Сивик.

Впрочем, сильная конкуренция между дилерами на западных рынках заставляет многих из них предоставлять услугу подменных авто на более высоком уровне. Если речь идет о продаже автомобиля премиум-класса, например, Porsche или Lamborghini, то клиенты на время гарантийного ремонта, как правило, получают аналогичные автомобили. Предложив  старенький Форд вместо ремонтируемого суперкара, дилер рискует навсегда потерять ценного клиента.

[custom_ads_shortcode3]

Итог

Вопрос предоставления или непредоставления подменного авто целиком и полностью находится в ведении дилеров. Но при желании такую услугу можно получить, если выяснить еще до покупки машины, практикуется ли она в компании.

Однако закон не обязывает дилеров идти на это, поэтому предъявлять какие-то претензии или что-то требовать — бесполезно. Только по истечении установленного законом предельного срока ремонта дилер должен будет каким-то образом решить проблему. А пока продолжается ремонт, вопрос о подменном авто рассматривается индивидуально.  Зачастую значительное количество крупных дилеров в том или ином виде (бесплатно или в аренду) предоставляют клиентам подменные автомобили просто ради того, чтобы выдержать жесткую конкурентную борьбу.

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

[custom_ads_shortcode1]

○ Ремонт по КАСКО.

Он подразумевает выполнение восстановительных работ после повреждения автомобиля в автосервисе – партнере страховой компании (подразумевается, что повреждение является страховым случаем согласно выбранной программе страхования). Кто будет определять, куда направить автомобиль, страховщик или страхователь, зависит от условий страхования. Рекомендуется ознакомиться с ними заранее.

Краткий перечень действий выглядит так:

  1. О наступлении страхового случая нужно известить страховую компанию в письменной форме.
  2. Представить автомобиль для осмотра.
  3. Получить направление на ремонт.
  4. Доставить авто на СТОА для ремонта. После этого в течение двух недель идет согласование сроков и стоимости. Оно не должно длиться больше обозначенного срока.
  5. Длительность ремонта составляет от двух недель до сорока пяти дней.
  6. Забрать авто и подписать акт.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode2]

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика. Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

фото7

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

[custom_ads_shortcode1]

У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки. Если они не установлены, автовладельцу рекомендуется руководствоваться правилами законодательства о защите прав потребителей.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode2]

У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже. Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

фото8

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

фото6

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode1]

Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode2]

Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию. Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

[custom_ads_shortcode1]

Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала.   Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию.

Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode2]

Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode1]

Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode2]

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД.

Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Бой.
  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра. Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

люди, машина

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode1]

○ Подменный автомобиль на время ремонта.

Получить подмену на время ремонта можно в случае, если ремонт проводится у официального дилера. В остальных случаях услуга доступна, если она прямо предусмотрена договором.

фото4

  • «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Имеется и конкретизирующее положение:

  • «Перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)».

Таким образом, предоставление подмененного автомобиля – право, а не обязанность страховой компании. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode2]

Условия на каких можно рассчитывать на подменный авто.

  • Автомобиль должен находиться на гарантии.
  • Машину нельзя использовать без риска ее дальнейшего повреждения или ее эксплуатация может нанести вред здоровью владельца.
  • Продолжительный ремонт, сроки которого выходя за рамки, установленные законом.
  • Приобретение автомобиля и его ремонт должны производиться в одном месте.
  • Отстаивание своих интересов, включая жалобы в контролирующие органы.

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

Если машина выдается с гарантией.

Передача такого авто оформляется официально: договором и актом. Отдельно нужно обратить внимание на условия: стоимость аренды, порядок и сроки передачи авто, ответственность. Машину рекомендуется внимательно осмотреть на наличие повреждений. Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode1]

○ Советы юриста:

[custom_ads_shortcode2]

Что делать: СТО задерживает ремонт по КАСКО.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

Договор по КАСКО с подменой авто

Вернуться к содержанию ↑.

[custom_ads_shortcode3]

Что если ремонт некачественный.

Если автовладелец недоволен ремонтом, все свои претензии нужно предъявлять СТОА до подписания акта и требовать их исправления. Если они выявлены позднее, то срок обращения составляет 2 года. Автовладелец может потребовать:

  • Бесплатного устранения недостатков.
  • Уменьшения стоимости работ.
  • Компенсации самостоятельного исправления недостатков.

Если автосервис отказывается от исправления недостатков, то придется действовать через суд. Проводить новые ремонтные работы до проведения судебной экспертизы нельзя. В случае некачественного ремонта водитель защищен законодательством о защите прав потребителей.

Подменные авто

Вернуться к содержанию ↑Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источники:

Вам также может понравиться