Растаможивание мотоцикла в России

Как растаможить мотоцикл в РоссииОстается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

b614e1abbef61f34711e589343cb6a38

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной. Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания. Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Процесс растаможки мотоцикла в России

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера. Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Объем таможенной пошлины на мотоцикл

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства. Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л. с. Сколько стоит растаможить мотоцикл в России из Украины, Растаможить?

и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л. с.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Отлично, спасибо!

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла. Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США. Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения. У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

растаможивание автомобиля

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее. Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

22717

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов. Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Растаможка мотоциклов и мототехники в Украине

Многие задумываются: а в чем разница между мопедами, мотоциклами, квадроциклами и мотороллерами и какая разница в растаможке этой технике? Мопеды — это транспортное средство, имеющее два колеса, служит для передвижения по дорогам общего значения с мотором 50 куб.мс.

Мотороллеры, они же скутеры — так же имеют 2 колеса, обладают подставкой для ног, по типу площадки и мотором под «сидушкой».

Мотоциклы — это полноценное двухколесное транспортное средство, предназначенное для общих дорог и объемом двигателя свыше 50 куб.см.

Растаможка мотоциклов и мототранспортных средств

Квадроциклы – это четырехколесное транспортное средство для езды по нехарактерной местности, бездорожью, а так же по общим дорогам. Здесь стоит отметить, что при растаможке предусмотрена отличная, от остального мототранспорта, процедура регистрации. Квадроциклы растамаживают как и обычный легковой автомобиль.

Наряду с легковушками для растаможки мотоциклов существуют таможенные пошлины, НДС и акцизные сборы, комиссия банка и сертификации.

В списке транспортных средств, прописанном в Украинском законодательстве (О отдельных подпунктах пригона и растаможки в Украину мотоциклов, мопедов, велосипедов с мотором и колясок) нет ссылок на стандарт ЕВРО 5. Это значит – стандарт ЕВРО 5 к мототехники не относится.

сколько стоит растаможка мотоцикла

Так же хотелось бы отметить, что существует Евро ассоциация, откуда пригнать мототехнику выгоднее. Все ставки, расчеты, затраты и перечень этих стран можно уточнить у Вашего таможенного брокера. Уже сейчас действуют пониженные пошлины. Мало того, существуют прогнозы, что через пару-тройку лет налоги на двухколесный транспорт, пригнанный из Евросоюза, будут и вовсе отменены.

Таможенный налог в данный момент отменен только на растаможку электромобилей Для электромототехники пока налог существует и никаких льгот нет. При этом есть фиксированная ставка акцизного сбора на электромобили — это 109 евро, независимо от мощности.

Есть большое множество разных таблиц, калькуляторов растаможки, но это лишь поверхностные цифры, даже если в эти таблицы были внесены все данные и ставки.

Пример расчета растаможки мотоцикла из Германии

Здесь лучше довериться профессиональному таможенному брокеру, ведь указав хоть один пункт неверно — можно выйти на цифры очень отдаленные от истины. Обращаясь к специалистам, Вы гарантированно просчитаете все расходы на само транспортное средство, расходы на визу, транспортировку, все сертификаты и т.д.

Если мотоцикл в среднем или низком ценовом сегменте, то можно задуматься над поездкой в Польшу за мотоциклом, тем более, что ехать в Польшу за мотоциклом довольно удобно и быстро, Можно в Киеве на вокзале сесть на поезд интерсити Киев – Перемышль, который отправляется в 6 утра и в Польшу приезжает в районе часа дня. На каких сайтах можно купить Б/У мотоцикл в Польше?

  1. ottomo.pl – это польский автосайт, аналог нашего Украинского АВТО РИА.
  2. olx.pl – данный сайт, наверное, знаком каждому Украинцу, а это просто польский аналог.
  3. moto.gratka.pl — удобный сайт по покупке мотоциклов в Польше.

С поиском площадки для покупки мотоцикла в Германии можно не заморачиваться и искать себе технику на mobile. de/ru. Это будет самый правильный выход, тем более выбор на этом сайте самый лучший для Германии.

Цена растаможки мотоцикла

В Германию лучше лететь на недорогом лоукосте, так как поездка в автобусе станет настоящим испытанием. В автобусе нужно будет ехать ни одни сутки, а так на самолете пару часов и Вы в Германии.

Для более детальной консультации по покупке, доставке и растаможке мотоцикла, звоните нашим специалистам, координаты которых найдете в разделе «контакты».

Верещагин Павел Артемьевич. Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

Растаможка мотоцикла

 Указ Петра Первого:«Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит».

None В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными  формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

None Перейдём сразу к мотоциклам.

Мотоцикл

Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A.   Для других регионов — другие справочники.

Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.

887104563866f7af909c1c8aebb9e543

Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные  источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de,   autoscout24.de и прочие).  Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что  наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими  немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г   за 1000 евро нашёл, можете привезти…)Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённоструктура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя — по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена.При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал.  Важны  только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в,в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро,при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично. Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

И так, первое. Определить таможенную стоимостьТеперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

Размеры таможенных платежей в России

Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины. Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от  2000+400=2400.НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

Honda Gold Wing 1800

Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

Значит СТП = ТП+НДС.400+432= 832 евро. Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

 Теперь, если всё  просуммировать, то получите, что СТП равен,  примерно, от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.  NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

В качестве примера:  Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300. Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

Но и это ещё не всё.  Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л. с.

, то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л. с.

Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л. с, то к таможенным платежам  прибавьте ещё 43. 000 руб.

Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т. д.

Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит  ваш мотоцикл —  500 евро или 50. 000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

Хонда Х 11 - мотоцикл с идеальными качествами

В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска.

Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори).

При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км.

Правила растаможки мото в Росии

Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно.

Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс. км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.

км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т. е, как первые 20 тыс. км.

Хорошо

Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища.

Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон.

Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник».

Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого»,  в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения.

Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить.

Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

Покупка мотоцикла

Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали? — По Шваке рассчитали, 1380 евро.

— А инспектор видел в каком он состоянии?

— А какая ему хрен разница, в каком он состоянии… По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них — 2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже… Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile.de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»-Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

Как производится растаможка мотоцикла в России

 Ещё раз для непонятливых —вот этот, например,  мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потомкино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит».Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП.И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN). Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

color_s1000rr_thunder_1024x768_bright

 Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД делает соответствующую отметку. Так же в ДКДбудет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС.  Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

Теперь отвечу на вопрос: — Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

Ввозная таможенная пошлинасна территории России

Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении.

Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе.

Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС).

растаможка авто

Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.

р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали: —«А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена.  Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину… Ну, в общем, всё, один в один, как немцы, во времена Второй Мировой.

Все другие варианты сложнее.

Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам  ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

Купить нерастаможенный мотоцикл

None Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести:

Валей писал: Откуда такая информация? ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

растаможка мотоциклов, растаможка трициклов, таможенная пошлина мотоциклов, таможенная пошлина трициклов, таможенное оформление мотоциклов, таможенное оформление трициклов, как растаможить мотоцикл

По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро? И мой ответ Валерию:

Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было. Давайте по пунктам. Только, что 6 мая, пересекал границу.

Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются.

Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

Что выгоднее: переплатить профессионалам за растаможку купленного мотоцикла или заниматься этой процедурой самому? Каждый решает для себя. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Взвесьте, чего больше в вашем случае, и, если решитесь заниматься растаможкой самостоятельно, обдумайте заранее, как сделать все более выгодно для себя (чтобы не переплачивать лишнее).

Проблемы растаможивания и варианты решения

Вся транспортная техника при ввозе в Россию должна быть растаможенной в обязательном порядке. В противном случае ее могут у вас изъять. Исключение составляют лишь случаи ввоза транспорта из Беларуси и Казахстана.

Растаможка мотоцикла при его ввозе в Россию из третьих стран будет стоит владельцу 30% от стоимости транспортного средства, которые необходимо будет внести в качестве таможенной пошлины. При этом от названной суммы еще придется уплатить и 18% НДС.

Растаможка мотоцикла в России является достаточно сложной процедурой. Проблема может возникнуть, если заявленную вами стоимость транспортного средства на таможне сочтут необоснованной. Вас отправят к независимому оценщику, который вынесет вердикт в соответствии с каталожными ценами.

Как показывает практика, после этого у вас не останется альтернатив, кроме как уплатить втридорога. Растаможка мотоцикла из США, особенно тюнингованного, может обойтись практически в ту же сумму, что и его покупка.

Как правило, те, кто покупают мототехнику за рубежом, стремятся сэкономить. Поэтому известие о том, что при пересечении границы их мотоцикл станет стоить наполовину дороже, чем планировалось, для них является, мягко говоря, разочарованием.

Точно сказать, сколько стоит растаможка мотоцикла, можно, лишь зная мощность его двигателя. Стоимость также зависит от модели, производителя, года выпуска, определяется в соответствии с каталогом «Schwacke» или «Nadaguides». Это означает, что растаможка единицы техники будет иметь разную цену для каждого транспортного средства этого класса.

К примеру, акцизная ставка для мотоциклов с мощностью более 150 лошадиных сил равняется 260 рублям (за одну л. с. ).

Многие пытаются рассчитать, сколько стоит растаможка мотоцикла, с помощью специального онлайн-калькулятора. Он, как и обещают, помогает узнать сумму таможенных платежей и депозита быстро, но рассчитывать на то, что эта цифра будет окончательной, не стоит.

Растаможка мотоцикла

Бывалые знают, что таможенную очистку мототехники можно произвести как в России, так и в Беларуси. В РФ более выгодна растаможка мотоцикла, который был выпущен до 2005 года и имеет мощность менее 150 л. с.

При этом в Беларуси выгоднее проходить эту процедуру для достаточно новых мотоциклов (с 2005 ) с мощностью более 150 л. с. ( это обойдется примерно на 15-20% дешевле, чем в России).

Последовательность действий при растаможке

Итоговая стоимость оформления такого транспортного средства на таможне включает в себя следующие пункты:

  1. Оплата его постановки на склад временного хранения (определяется количеством дней, которые мотоцикл стоит на таможне).
  2. Общий платеж «Пошлина + НДС».
  3. Пошлина за процедуру таможенного оформления.
  4. Справка об оценочной стоимости мотоцикла (оформляется при необходимости).
  5. Банковские комиссии.

Источники:

Вам также может понравиться