Реформа водительских удостоверений

2 августа 2018 года появилась официальная информацию по реформированию получения прав (опубликован для обсуждения текст проекта постановления правительства РФ). Реформа 2018 года кардинально поменяет экзамен в ГИБДД, главное изменение – предлагается отказаться от площадки автодрома. Внедрение реформы получения водительского удостоверения ожидается в 2019 году.

Отказ от площадки-автодрома, на экзамене в ГИБДД будет один этап вождения.

[custom_ads_shortcode1]

Приведем полный список экзаменационных маневров из проекта постановления:

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

  1. начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска);
  2. движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);
  3. торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  4. левые и правые повороты;
  5. разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  6. обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения);
  7. проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков;
  8. движение со скоростью более 60 км/ч;
  9. проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  10. проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  11. постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки;
  12. применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  13. остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;
  14. движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
  15. разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;
  16. постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;
  17. сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов).»;

Список существенно расширен по сравнению списком текущего регламента.

Разработчики постановления вводят возможность проверки навыков вождения, которые ранее проверились на площадке-автодроме, в условиях дорожного движения. Этап площадки-автодрома отсутствует в большинстве стран, так что вектор реформирования правильный. Вопрос как внедрение изменений будет реализовано на практике (во время учебы и экзаменов).

[custom_ads_shortcode2]

Прочие изменения в правилах получения водительского удостоверения 2018-2019

Отказ от площадки-автодрома – не единственное что планируется поменять, основные изменения:

[custom_ads_shortcode3]

Можно учиться на категорию A1 в 15 лет

Теперь можно учиться на категорию A1 в 15 лет, ранее только 16, на категорию A в 17 лет, D — 20 лет. Эти изменения позволят встретить свой день рождения с правами соответствующей категории (точнее получить права в ГИБДД можно будет на следующий день после дня рождения).

[custom_ads_shortcode1]

Cнят запрет учиться вождению в автошколе на автомагистралях

Озвучено давно ожидаемое снятие запрета учиться вождению в автошколе на автомагистралях. По текущим правилам затруднено обучение учеников на скорости автомобильного потока – более 60 км/ч, теперь такое обучение возможно. И даже навык скоростного движения может быть проверен на экзамене в ГИБДД.

[custom_ads_shortcode2]

Видео и аудиозапись прохождения экзамена в ГИБДД

Процесс сдачи теории в ГИБДД будет фиксироваться аудио и видео-средствами.

[custom_ads_shortcode3]

Пересдавать экзамен теперь можно не позже 60 дней

Добавлено ограничение на сроки пересдачи экзамена в ГИБДД, пересдавать можно не позже чем через 60 дней. Соответственно, ни ГИБДД, ни ученики не смогут затягивать пересдачу экзаменов.

[custom_ads_shortcode1]

Новая процедура аннулирования результатов экзамена

Расширены основания отказа в выдаче прав и введена процедура аннулирования результатов экзамена.

[custom_ads_shortcode2]

Теперь всем разрешено сдавать экзамены в любом МРЭО

Расширена экстерриториальность получения водительских удостоверений. Ранее граждане РФ уже могли сдавать экзамены в любом МРЭО ГИБДД, сейчас данная возможность распространяется на не граждан РФ (которым также может понадобится российское водительское удостоверение).

[custom_ads_shortcode3]

Последствия реформы получения водительского удостоверения 2018-2019

Реформа может усложнить получение водительского удостоверения, это плохая новость. Хорошая новость – если вы читаете этот текст в 2018 году (и даже в начале 2019 года), то, скорее всего у вас есть шанс получить водительское удостоверение по старым правилам. 2 августа документы опубликованы для обсуждения, оно займет несколько месяцев, далее постановление будет приниматься.

Вступит постановление в действие через полгода после подписания, а получить водительское удостоверение, при правильном выборе автошколы, можно за 3-4 месяца.

[custom_ads_shortcode1]

Официальные документы реформы получения водительского удостоверения 2018

Предложили написать текст для сайта Infox.ru — написал о непрерывном реформировании процесса получения водительского удостоврения от ГИБДД. Новую реформу весной озвучил глава ГИБДД Михаил Черников. Причем озвученный подход кардинально отличается от того чем ГИБДД занималась более 4 лет и отчиталась об успехах….

Во всем реформировании везде выпирает толи лукавство, толи глупость (скорее и то и то)… Писать по большому счету бессмысленно, мало кому до этого дело есть, а их очень сложно поймать…Учащиеся начинают интересоваться после того как заплатили за автошколу 15-20000 рублей (в Москве/Санкт-Петербурге) и потом начинают понимать что прав не видать или придется платить столько же (а скорее в два раза больше). Тут то они и попадают на Рулимс…Люди занимающиеся обучением уже устали от всего и тоже ничего хорошого не ждут. Или банально стригут деньги как могут… Ассоциации автошкол решают свои задачи.

И нужно понимать что в текущей ситуации автошколы могут быть крайними… Для обучения теории в 2018 году и предоставления машин на экзамен в ГИБДД они не нужны и легко могут стать лишним звеном. С комплексной реформой увеличивающей безопасность на дороге все еще более сложно, до 40% ДТП из-за состояния дорог, быстро это не исправить и нужны триллионы…Про то что известно про реформу можно почитать вот здесь:

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодромаНо как я пишу ниже это все полуофициальная информация, которая может поменяться в любой момент. Официальная информация это интервью Михаила Черникова…Дополнение от 3 августа, правительство РФ 2 августа 2018 года опубликовало текст постановления для обсуждения.

Официальный проект постановления о реформе получения водительского удостоверения (реформирования допуска граждан к управлению транспортными средствами)Публикую авторский вариант текста, интересно что в подтверждение ситуации демпинга автошкол была показана реклама обучения в автошколе за 15900 рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Non-stop реформа получения прав от ГИБДД, 2018 г. – отмена автодрома

В 2018 году началось обсуждение новой реформы процесса получения водительского удостоверения. Уже озвученные шаги обозначают кардинальные изменения – предложено отказаться от площадки-автодрома и перейти к единому практическому экзамену в условиях дорожного движения.

Новые изменения обсуждаются на фоне закончившейся предыдущей комплекснойреформы (2013-2017 годов), затронувшейвсе этапы получения прав и признанной успешной…И нужно понимать, что подобную реформу конечно не сравнить с идеей повысить пенсионный возраст, но она затрагивает очень широкий круг людей, далеко не только миллионы ежегодно получающих водительское удостоверение.

[custom_ads_shortcode3]

Безопасность на дорогах в России

Безопасность на дорогах в России вызывает серьезную озабоченность и постоянно обсуждается на самом высоком уровне – президента и премьер-министра.

По количеству ДТП и смертности на дорогах Россия является одним из аутсайдеров среди стран Европы. Речь идет о ситуации, как в абсолютных цифрах, так и в относительных (на 100000 человек). В 2017 году в России произошло почти 170 тыс.

автомобильных аварий, на дорогах погибли 19 088 человек. Ситуация медленно улучшается, так погибших в 2017 году на 6% меньше, чем в 2016-м, но все равно остается катастрофической. Причин у такой ситуации множество, например, до 40% ДТП вызваны состоянием дорог.

[custom_ads_shortcode1]

Аварийность среди начинающих водителей

Отдельное внимание привлекают вопросы безопасного управления автомобилем начинающих водителей (со стажем вождения до 3 лет). Полноценная статистика их аварийности недоступна, в публикуемых отрывочных данных речь идет о том, что по виненачинающих водителей совершается примерно 25% ДТП. При этом нужно понимать, что стаж вождения ведется с момента получения прав – множестволюдей, получив права выезжают на дорогу много лет спустя.

Ситуацию с аварийностью резонно связывают с качеством обучения вождению и соответственно пытаются его реформировать.

[custom_ads_shortcode2]

Реформа получения водительского удостоверения 2013 – 2017 годов…

Процедура получения водительских удостоверений меняетсяпостоянно, но, как правило, незначительно – добавляются часы в программы обучения, меняются вопросы билетов по теории. В 2013-2016 годах была проведена попытка глубокой реформы, изменения затронули все аспекты получения водительского удостоверения – были скорректированы категории транспортных средств, медицинские требования к водителям, отменена возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в автошколе (“экстерн”), скорректированы программы обучения в автошколахи многое другое (не менее десяти существенных изменений). Завершающим этапом реформы стало внедрение нового регламента экзаменов в ГИБДД осенью 2016 года. В 2017 году некоторые моменты реформы были скорректированы, но в целом реформирование было признано успешным.

С учетом того что в апреле 2018 года уже озвучены принципиально новые изменения в обучении, вполне можно подвести итоги реформы проведенной в 2013-2017 годах. Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов подробное описание этапов и итоги….

[custom_ads_shortcode3]

Главные результаты реформы 2013-2017 годов

Реформа усложнила обучение и экзамены в ГИБДД и соответственно упало количество выданных водительских удостоверений. Дополнительным фактором уменьшения количества выданных водительских удостоверенийсталэкономический кризис в России, начавшийся в 2014 году.

Резкое падение количества людей получающих водительское удостоверение стало главным итогом реформы. Всего по итогам 2017 года выдано 1,33 млн водительских прав (1,07 млн — категории B). Это существенно меньше, чем в предшествующие годы.

По итогам 2016 года удостоверения получили более 2 млн человек, в 2015 году — 1,87 млн, в 2014 году — 2,4 млн. Некоторый рост в 2016 году связан с тем что множество людей пытались сдать экзамены по старому регламенту и ускорили планируемое обучение.

Для понимания масштабов цифр – в 2016-2015 годах в России права получили большее количество людей чем родилось. Ученики платят по несколько десятков тысяч рублей, но далеко не все получают водительское удостоверение.

[custom_ads_shortcode1]

Отчетность ГИБДД — аварийность начинающих водителей, статистика

Как уже было упомянуто – ГИБДД отчитывается количеством (точнее долей) ДТП начинающих водителей (со стажем до 3 лет). В такой отчетности скрыт очень интересный парадокс – улучшить такую отчетность можно двумя способами – улучшить подготовку водителей или просто уменьшить количество водителей новичков на дороге. В нашем случае основные признаки выбора второго пути – уменьшение количества начинающих водителей на дороге.

Если получает права на ~50% меньше водителей, то при той же подготовке – процент аварийности уменьшится на те-же ~50%. Примерно о таких результатах и докладывают официальные лица, связанные с обучением (представители ГИБДД и ассоциаций автошкол). Тут напрашивается экстремальный пример, если в течение трех лет новых водителей не будет, то и аварийность среди водителей новичков будет нулевой.

Так что с отчетностью у ГИБДД все отлично и реформа считается проведенной успешно.

[custom_ads_shortcode2]

Новый начальник ГИБДД и новая реформа

ГИБДД традиционно отчиталась об успехах реформирования. Детали и итоги реформы и что поменялось в ее ходе вы можете прочитать в тексте по ссылке, приведенной выше.

Но в июне 2017 года сменилось руководство ГИБДД — начальником ГИБДД России стал генерал Михаил Черников. И в 2018 году начали говорить о новой, более радикальной реформе – переходу к единому практическому экзамену.Михаил Черников озвучил планы своего ведомства в интервью газете “Коммерсант” 24 апреля 2018 года.

Предложено отказаться от площадки-автодрома и ввести на экзамене в условиях дорожного движения так называемые «специальные маневры по управлению транспортными средствами». Интересно, что на предыдущем этапе реформы основной упор делался на реформирование упражнений наплощадке-автодроме. При том что было очевидно, что такой фокус реформирования(полу)бессмыслен и минимально влияет на качество обучения безопасному вождениюв реальной дорожной жизни водителя.

Training vehicle of a russian driving school in Samara

В ходе реформывозникали и экстремальные предложения – необходимость обязательного использование автоматизированного автодрома стоимостью миллионы рублей. В качестве компромисса было прописано обязательное наличие в собственности или аренде у автошколы собственной площадки. По обсуждаемым правилам площадка-автодром будет не нужна.

[custom_ads_shortcode3]

Новая реформа что готовит и как она обсуждается

То есть в 2018 году озвучена принципиально правильная идея. Проблема в том, что опять идет кулуарное обсуждении реформы – очередная попытка самореформирования процессов внутриГИБДД с привлечением узкого круга экспертов без публичного обсуждения. Притом,что предыдущие реформы фактически не сработали.

Перед тем как начать писать данный текст я поинтересовался новостями про реформу в профессиональном интернет сообществе,связанном с обучением вождению, фактически поступил один комментарий – что судя по всему готовится очередной “нежданчик”. В интернете можно найти комментарии только от конца апреля 2018 года, сразу после вынесения информации о новой реформе в публичное поле.

Неофициальный проект изменений правил приема экзаменов в ГИБДД и мнения экспертовЧтобы не произошло реформы ради реформы желательно публичное обсуждение всеми заинтересованными структурами с предварительной публикацией материалов.

[custom_ads_shortcode1]

Формулировка цели реформы получения водительских удостоверений

Естественно первично конкретизировать цели реформы и связать их с экономическими реалиями. Говорить об улучшении подготовки начинающих водителей мало и неконкретно. Нужно принять принципиальные решения кого и как нужно готовить.

Мировой опыт свидетельствует о том, что на данный вопрос существуют очень разные ответы – есть страны, в которых водительское удостоверение получитьлегче (США), есть, гдезаметно сложней (Великобритания, Германия). В России сначала решают учить всех водителей как профессионалов (одна из составляющих реформы 2013-2017 годов) и начинают выдавать свидетельство о получении профессии водителя всем, потом начинают говорить о дополнительных требованиях к водителям, работающим по найму.

[custom_ads_shortcode2]

Почему возникла и к чему приводит ценовая конкуренция в обучении

Второй принципиальный момент – финансовый, можно продолжить усложнять обучение в автошколе, увеличивать объем занятий по вождению, проблема в том, что увеличение не подпитано платежеспособным спросом учеников. В 2016-2018 года в некоторых регионах цена обучения в автошколеуменьшалась – платежеспособность население падает, конкуренция за все меньшее количество желающих учиться на права растет, это и приводит к ценовой конкуренции автошкол – демпингу и ухудшению качества обучения. То есть получается замкнутый круг – результат реформы не соответствует ее цели.

Реклама курса автошколы за 15900 рублейНаиболее сложный момент, связанный с обучением в автошколе – количество и продолжительность занятий по вождению. По рекомендованной программе обучения на категорию Bс механической коробкой передач в автошколе должно быть 56 астрономических часов вождения, из них большая часть в условиях городского движения. Фактически такой объем дается только на бумаге (за редчайшим исключением), даже в лучших проявлениях речь идет о 24-26 занятиях по 1.5 часа. В некоторых автошколах школах может быть и 10-15 занятий по 1 часу. Такая ситуация вызвана ценовой конкуренцией, за 20-25000 рублей (подобными объявлениями пестрит реклама в интернете) полный курс вождения в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах никак не обеспечить.

Нельзя не отметить, что автошколы пытающиеся учить качественно, придерживаясь рекомендованной программы обучения, находятся в заведомо проигрышной ситуации и постепенно вымываются с рынка. Объяснить потенциальным ученикам, почему у них цена обучения выше на ~50% крайне сложно.

В ходе реформы были изменены правила лицензирования автошкол, ГИБДД даже разместило информацию обо всех автошколах с лицензией на своем сайте.

Список автошкол с имеющих заключение о соответствии учебно-материальной базы на сайте ГИБДД (для Москвы и московской области)По факту потенциальные ученики при выборе автошколы не уточняют вопрос наличия заключения ГИБДД или банально вводятся в заблуждение сотрудниками недобросовестных автошкол, которые используют чужие заключения ГИБДД и объясняют, что у них все легально(работают как филиал или что-то подобное).Главное, чтобы человек оплатил курс обучение, дальше ему уже никуда не деться. Действующее свидетельство о получении профессии водители такие автошколы могут дать, но научить безопасному вождению крайне редко. И очень высока вероятность столкнуться в такой автошколе с вымоганием денег в том или ином виде.

[custom_ads_shortcode3]

Кого затронет новая реформа и кто ее должен обсуждать

Существует как минимум пять заинтересованных сторон:

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

1. ГИБДД – выступает заказчиком реформы; 2. Различные министерства и ведомства(Минобрнауки, Минэкономразвития, Рособрнадзор и пр) – формируют требованию к процессу обучения в автошколах и контролируют их выполнение; 3.

Автошколы и инструктора по вождению – обучают и несут основные риски реформы; 4. Представители учеников (уже обучающихся и планирующих, к ним примыкают недавно получившие водительское удостоверение);

5. Представители участников дорожного движения (водителей и пешеходов).

Глава ГИБДД Михаил Черников в программном интервью газете «Коммерсант» 24 апреля 2018 года озвучил очередную реформу получения водительского удостоверения. Предполагается единый практический экзамен — отмена экзамена на площадке-автодроме (кроме категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1») и введение на экзамене в условиях дорожного движения так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами». Для реализации изменений хотят менять постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Я уже писал про реформу в апреле, предполагая опубликовать детали, прошло 3 месяца а особых деталей и нет. Явно идет какое-то закрытое обсуждение…Дополнение от 3 августа, правительство РФ 2 августа опубликовало текст постановления для обсуждения.

Официальный проект постановления о реформе получения водительского удостоверения (реформирования допуска граждан к управлению транспортными средствами)Для начала публикую некоторые цитаты из постановления (источник неофициальный, так что может быть любая лажа). Плюс ссылки на апрельские комментарии экспертов из ассоциаций автошкол в прессе. Говорят что зачем менять то что уже отлажено и к чему привыкли… Приводится стандартный аргумент — аварийность начинающих водителей упала на ~50% (не упоминая что выпуск начинающих водителей упал на те-же ~50%).

Здесь можно прочитать про детали уже проведенной реформы и понять как ГИБДД работает с цифрами:

Фото: Сергей Мальгавко/РИА Новости

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов итоги…Так что по-прежнему остается ждать новостей. Если у вас, ваших родственников или друзей нет водительского удостоверения и вы думаете о его получении – хорошая идея не оттягивать, у вас есть шансы получить водительское удостоверение по старым правилам (при правильном выборе автошколы на это нужно 3-4 месяца).

[custom_ads_shortcode1]

Изменения в постановление правительства РФ №1097

Цитаты из проекта изменений в постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»: Для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:

а) движение задним ходом по прямой линии; б) движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;

Фото: Сергей Куксин

в) разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу; г) парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);

д) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»; е) безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E».

Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами: а) начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

б) движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части); в) движение с максимальной разрешенной скоростью;

None е) разворот на перекрестке, вне перекрестка;

ж) обгон или опережение; з) проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

и) въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии); к) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

л) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств; м) безопасное и энергосберегающее вождение;

н) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске); о) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E».

None б) маневрирование на малой скорости, включая слалом;

в) маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч; г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Фото: Александр Корольков/ РГ

Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена: «Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».

[custom_ads_shortcode2]

Материалы по теме

Предыдущая реформа получения водительского удостоверения, детали и итоги: Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов итоги…Интервью с главой ГИБДД Михаилом Черниковым («Коммерсант»), 24 апреля 2018 годаМатериалы из прессы:

Реформу экзамена на права от ГИБДД назвали «провокацией». Водителей поставят в пикантную ситуацию (MK.RU)Безплощадная ГАИ, Экзамен на права примут на шоссе (Российская газета)Публикации ассоциаций автошкол: Это фактически одна публикация…Сомнительный проект по изменению правил приема экзаменов в ГИБДД (Межрегиональная ассоциация автошкол)Национальный экспертный совет по обучению и тестированию водителей транспортных средствОпубликовано 26.07.2018, версия 1.1 от 03.08.2018

[custom_ads_shortcode3]

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Фото: www.youtube.com, пользователь RusCrashChannel Предложенная Министерством транспорта России реформа, предполагающая разделение водителей на любителей и профессионалов основательно приторможена. Другое министерство — Минэкономики дало отрицательное заключение на законопроект. Это не удивительно, поскольку инициатива была изначально продумана так, как у нас положено — то есть, через известное место.

Цель, преследуемую законопроектом Минтранса, объективно говоря, нельзя назвать глупой или неуместной. Напротив, она вполне разумна, но только если брать ее в отрыве от условий реальной жизни нашей страны. Ведь что предлагают чиновники от транспортной отрасли — я специально подчеркиваю «чиновники», ибо те, кто работает непосредственно на земле, с самого начала были настроены по отношению к инициативе скептически.

Training vehicle of a russian driving school in Samara

Радикальная реформа должна разделить водителей на два больших клана — любителей и профессионалов. Первые водят автомобили для собственного удовольствия, а потому их обучение в целом будет проще и дешевле. Вторые имеют возможность работать по найму. Следовательно, они станут возить грузы (в том числе и опасные) и людей, а посему и подготовка им требуется посерьезнее. После углубленного обучения им необходимо получить в правах специальную отметку, удостоверяющую их профессионализм, без которой работодатель их и близко к своему порогу не подпустит. Тем, кто уже имеет права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение.

Чем же эта реформа не угодила Минэкономразвития? Да совсем не тем, чем она не понравилась бы большинству здравомыслящих людей. Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты пришли к заключению, что документ содержит избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности. В случае его принятия работники отрасли и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд. рублей. Он станет катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличит уровень инфляции. Повышение квалификации или переподготовка поправками не предусмотрены, так же как и возможность получения другой категории прав. Расходы водителей-профессионалов на преодоление всех этих административных препон Минэкономики оценило в 7,4 млрд. рублей.

None — В настоящее время они прорабатываются, говорить о конкретных корректировках, которые будут внесены в законопроект, пока рано. Работу планируется осуществить в максимально короткий срок.

Естественно, два ведомства превосходно договорятся между собой. Но они ведут себя как тот мужик, который потерял ключи в темном дворе, а ищет их под уличным фонарем, потому что там светло. Главная проблема-то скрывается совсем не в затратах бюджета, инфляции и прочей экономической ереси. Как уже писал портал «АвтоВзгляд», граждане страны не хотят водить ни грузовики, ни автобусы, ни маршрутки, ни трактора. Следовательно, они не будут упираться ради получения каких-то новых «профессиональных прав». Да и сейчас уже не упираются: в 2016-м году категорию D получили 3142 человека, категорию С — 71 154. Управлять троллейбусами в 2016-м решило 1149 человек, в 2017 — 194.

Кто заполнит дефицит водителей по найму, долго гадать не надо. Гастарбайтеры снова выручат, бестолковость наших властей на пользу только им. Приезжим из бывших союзных республик, получивших свои удостоверения неизвестно где и неизвестно как, не требуется проходить все эти изобретенные Минтрансом круги ада. А по поводу уровня их профессиональных навыков, думаю, никто не заблуждается.

Так что не станет меньше трагических аварий, не надейтесь! Чиновники уж позаботятся об этом.

Источники:

Вам также может понравиться