Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры.

Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка? ! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами. Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана. В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге….

Кто неправ: водитель красного или белого автомобиля? Gepostet von Last Day Shop am Mittwoch, 25. Juli 2018

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!». Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование. Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Знак направление главной дороги

Как вы поступите в данной ситуации? Ответили?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной.

Светофор с дополнительной стрелкой

У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»? А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Билет ПДД 2 вопрос 13

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Билет ПДД 28 вопрос 6

Но сначала давайте о светофоре. О регулировщике потом.  Что может быть проще и понятнее сигналов светофора.

Водители на пересекаемой дороге послушно стоят у стоп-линий (им включен красный). Мы и встречный можем двигаться, нам обоим горит зелёный сигнал.

То есть у нас с водителем встречного автомобиля – равное право на проезд!

Значение сигналов светофора.

Ну, так здесь для нас ничего нового. Всё так же, как и на нерегулируемых перекрёстках – при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа». И вопросы такие же, как про нерегулируемые перекрёстки:

Как Вам следует поступить при повороте налево? 1. Проехать перекрёсток первым.

2. Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрёстке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю. 3.

Водитель не поворачивает при включенной стрелке

Остановиться перед стоп-линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево. Вам необязательно видеть, что горит у встречного. Можете быть уверены – если вам зелёный, значит, и ему точно такой же зелёный.

А дальше всё понятно.  Прямо и направо можно смело двигаться. А при повороте налево или развороте ваша обязанность –  уступить дорогу встречному.

Только не надо останавливаться перед стоп-линией, вам же горит зелёный! Смело въезжайте на перекрёсток и уже там, на перекрёстке, уступайте дорогу встречному.

Знак выезд на дорогу с односторонним движением

В Правилах о движении на зелёный сигнал светофора сказано точно так же, как и о движении по равнозначной дороге на нерегулируемом перекрёстке: Правила. Раздел 13. Пункт 13.

4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

И про трамвай всё то же самое: Правила. Раздел 13. Пункт 13.

Виды дорожных перекрестков.

6. Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

И вопросы про трамвай такие же:

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу? 1.

Трамваю и автомобилю. 2. Только трамваю.

3. Никому. Сейчас у всех троих равное право на проезд (все двигаются на зелёный сигнал светофора).

Первым, естественно, проедет трамвай, а вот встречный автомобиль должен уступить вам дорогу (всё по тому же принципу «помехи справа»).

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю? 1. При повороте налево.

2. При движении прямо. 3.

В обоих перечисленных случаях. Оба (вы и трамвай) двигаетесь на зелёный сигнал светофора, то есть у обоих – равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

Правда, что касается трамвая, тут есть один нюанс – на перекрёстке может быть применено раздельное регулирование: один светофор для вас, другой – для трамвая, и чтобы грамотно проехать такой перекрёсток, водитель должен понимать сигналы обоих светофоров:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1.

Уступите дорогу трамваю. 2. Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернёте налево.

Проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

3. Проедете перекрёсток первым. На этом перекрёстке применено раздельное регулирование – у вас свой светофор, у водителя трамвая – свой.

В таких случаях сигналы этих двух светофоров не должны противоречить друг другу. Если уж ваш светофор разрешает вам движение во всех направлениях (как сейчас на рисунке), тогда на специальном светофоре должен быть включён сигнал, запрещающий движение трамваю. Посмотрите на рисунок, так оно и есть – трамваю на специальном светофоре включен запрещающий сигнал!

И ещё светофор могут оснастить дополнительной секцией. Об этом мы подробно поговорили в теме 6.1 «Сигналы светофора», но на всякий случай повторим и здесь:  Если дополнительная секция не включена, двигаться можно только в направлениях, указанных контурными стрелками на основном зелёном сигнале.

выполнение поворота

Сейчас можно двигаться во всех направлениях.

А вот сейчас – только направо. Но заметьте – вы двигаетесь на основной красный сигнал!

Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах: Правила. Раздел 13. Пункт 13.

поворот налево

5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть сейчас на этом перекрёстке вы – последний человек. Поворачивать направо можно, но уступая дорогу всем, кого вы там на перекрёстке увидите.

Вы обратили внимание! – в пункте 13. 5 не уточнено, о каких водителях идёт речь.

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог.

А, значит, имеются в виду все водители, в том числе и водители трамваев. Несмотря на то, что в пункте 13. 5 всё сказано достаточно ясно, Правила тем не менее про трамвай дали ещё и отдельное прямое указание в пункте 13.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6.Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Даже трамвай, если двигается на стрелку с основным красным сигналом, может только осторожно «вползать» на перекрёсток, уступая всем дорогу.

Знак 4.3 Круговое движение

Сейчас у трамвая неравное право на проезд с этим легковым автомобилем на пересекаемой дороге.

И про стрелку с красным на экзамене обязательно спросят: Обязаны ли Вы уступить дорогу автобусу? 1. Обязаны.

2. Не обязаны. Раз уж вам горит основной красный, значит, автобусу точно включен основной зелёный.

Он проедет перекрёсток первым, и если за ним никого нет, можете повернуть направо.

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия? 1.

Остановитесь перед стоп-линией. 2. Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю.

3. Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем. На Т-образных перекрёстках в дополнительной секции светофора будет изображена стрелка «прямо».

Но принципиально это ничего не меняет. В данной ситуации двигаться прямо можно. Но не просто можно, а, уступая дорогу легковому автомобилю.

Вы же поедете на основной красный, а он двигается на основной зелёный!

Сигналы светофора на железнодорожном переезде.

И ещё один наиважнейший момент!  Если светофоры без дополнительных секций, можете быть стопроцентно уверены, что встречному тоже горит зелёный, а поперечным – красный.

Если светофоры с дополнительными секциями, тогда приготовьтесь –  здесь возможны различные варианты.  В любом случае можете быть на 100% уверены, что автобусу включен основной красный (раз уж вам – зелёный, значит, в поперечном направлении обязательно будет красный).

Что же касается встречного движения, то здесь картинка может быть такой – на всех полосах (кроме крайней правой) автомобили стоят неподвижно! И только с крайней правой народ с оглядкой пытается «просочиться», не создавая никому помех.

Билет ПДД 36 вопрос 15

 В жизни именно так вы догадаетесь, что встречным включена дополнительная секция с основным красным сигналом.

А вы двигаетесь на стрелкусосновным зелёным!

У вас безоговорочное преимущество. В Билетах есть одна такая задача:

При выполнении какого манёвра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении? 1. Только при повороте налево.

2. Только при развороте. 3.

При выполнении любого манёвра из перечисленных. 1. На регулируемых перекрёстках равное или неравное право на проезд определяется сигналами светофора.

авария

2. Равное право на проезд имеют водители, которым включён основной зелёный сигнал светофора. Осталось только поговорить о ситуации, когда на перекрёсток вышел регулировщик.

 В этом случае равное или неравное право на проезд определяется сигналам  регулировщика.

И так же, как в случае со светофором, сигналы регулировщика всегда открывают движение двум потокам транспорта, подъезжающим к перекрёстку с разных направлений.  При этом траектории движения могут и не пересекаться.

Ответ

Например, такой сигнал регулировщика открывает движение только нам и встречному и только прямо или направо.  Такой сигнал регулировщика тоже одновременно открывает движение и нам, и синему легковому автомобилю.

И если мы поедем прямо или налево, то траектории опять не пересекаются.  Однако, если станем разворачиваться, тогда в конечной фазе разворота он станет для нас помехой справа. И надо уступать ему дорогу.

Почему? Да потому что у нас с ним равное право на проезд – оба двигаются на разрешающий сигнал регулировщика.

И такие задачки есть в Билетах: Вы намерены развернуться. Ваши действия? 1.

Проедете перекрёсток первым. 2. Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

3. Дождётесь, когда регулировщик опустит правую руку.

проезд регулируемых перекрестков

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? 1.

Дождётесь другого сигнала регулировщика. 2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.

3. Проедете перекрёсток первым. Теперь наоборот – вы поворачиваете направо, а легковой автомобиль разворачивается.

И опять сигнал регулировщика разрешает одновременно движение обоим. То есть опять у обоихравное право на проезд А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем. Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.  При таком сигнале трамваю разрешено только налево («из рукава в рукав» регулировщика). Понятно, что трамвай будет стоять, дожидаясь нужного ему сигнала «прямо».

Значение светофора для трамвая.

А вам можно во всех направлениях! Так что не стойте. Вы собрались поворачивать направо, ну и поворачивайте.

Регулировщик опустил правую руку. При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, он и поедет.

Вам тоже можно поворачивать направо, только теперь уже уступая дорогу трамваю.

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения! При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, а ему нужно направо (включён правый указатель поворота).

Трамвай будет стоять, а вы не стойте, собрались двигаться прямо, ну и двигайтесь. Регулировщик повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд.

При таком сигнале трамваю разрешено только направо, он и поедет. А вам, если нужно прямо, придётся постоять. При таком сигнале и вам разрешено только направо.

Вы обратили внимание! Оказывается вам нужно уметь думать не только за себя, но ещё и за водителя трамвая.

Вот вам под занавес ещё одна задачка из Билетов:

Как Вам следует поступить при повороте направо? 1. Проехать перекрёсток первым.

Знак: выезд на дорогу с односторонним движением

2. Уступить дорогу только трамваю А. 3.

Уступить дорогу только трамваю Б. 4. Уступить дорогу обоим трамваям.

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученик.

При таком сигнале регулировщика – только направо. Учитель. А трамваю «А»?

Ученик. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо. Учитель.

А трамваю «Б»? Ученик. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

Поворот налево на регулируемом перекрестке

Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути!

Как разберёмся с трамваями? Ученик. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

переход регулируемого перекрестка

Про трамвай и регулировщика Правила всё сказали в пункте 13.6:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6.Если сигналы регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Наш универсальный принцип воистину универсальный!

Он действует на всех перекрёстках! При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по общему принципу «помехи справа»,а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Мы полностью рассмотрели все возможные варианты очерёдности проезда всех возможных перекрёстков. Казалось бы на этом можно и закончить. Но дело в том, что в тринадцатом разделе Правил остались ещё два не поднятых нами требования.

Эти два требования не имеют прямого отношения к очерёдности проезда, они о том, как надлежит правильно проезжать перекрёсток на разрешающий сигнал светофора. А в Правилах нет требований более важных и менее важных. Все требования Правил одинаково важны. Ведь речь идёт о безопасности!

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7.Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. И на это требование Правил есть в Билетах одна задачка:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1.

Выполните манёвр без остановки на перекрёстке. 2. Повернёте налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы.

Дождётесь разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрёстка и завершите манёвр.  Сейчас вас спрашивают вот о чём. Вы въезжаете на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, но покидать перекрёсток, поворачивая налево, придётся на красный сигнал.

Проезд регулируемых перекрестков

И как быть? Прочитайте ещё раз приведённый выше пункт 13. 7.

Там ясно сказано: Водитель, въехав на перекрёсток,обязан покинуть его, независимо от того, что там будет гореть на выходе!

Но у пункта 13.7 есть ещё и продолжение:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7.Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

И про это на экзамене тоже спрашивают:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1.

Выполните манёвр без остановки на перекрёстке. 2. Выехав на перекрёсток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зелёного сигнала светофора на разделительной полосе, завершите манёвр.

На этом перекрёстке поворот налево организован принципиально иначе. Во-первых, светофор на выходе стоит не за перекрёстком, а на перекрёстке (точнее – на разделительной полосе). А, во-вторых, на пути следования через перекрёсток на проезжей части нанесена стоп-линия.

А значит, на таком перекрёстке, согласно пункту 13. 7, поворачивая налево (или разворачиваясь), водители обязаны сначала остановиться на перекрёстке у стоп-линии. Продолжить движение можно только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.

Светофор с дополнительной секцией

И, наконец, последнее, что осталось в тринадцатом разделе ПДД: Правила. Раздел 13. Пункт 13.

8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях .

знак регулируемый перекресток

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

При включении зелёного сигнала светофора Вам следует: 1. Сразу начать движение. 2.

Начать движение, убедившись только в отсутствии пешеходов, завершающих переход проезжей части. 3. Начать движение, убедившись в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

Билет ПДД 7 вопрос 6

Только что на светофоре горел красный сигнал, и вы приближались к перекрёстку в режиме торможения так, чтобы остановиться у стоп-линии. Но тут к красному добавился жёлтый! Это значит, что через пару секунд включится зелёный, и, казалось бы, уже можно продолжить движение без остановки.

Но ведь и пешеходов смена сигналов застала на переходе. Кто-то из них сейчас вернётся назад, но будут и такие, кто побежит вперёд! Да и водителей на пересекаемой дороге смена сигналов тоже могла застать в непосредственной близости от стоп-линии.

И они, выполняя требования Правил, не станут применять экстренное торможение, а продолжат движение через перекрёсток. Так что сейчас  вы просто обязаны убедиться в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора. Тем более, что именно так эта ситуация и прописана в Правилах: Правила.

Раздел 13. Пункт 13. 8.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Ну, вот теперь всё. Можно переходить к четырнадцатой теме.

Регулируемый перекресток с разделительной полосой, но без стоп-линии

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации. Согласно п. 6.3 ПДД РФ  сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

 1.    Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.2.    Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.3.    Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.4.    Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота. Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора. Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

регулированный перекресток

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений. Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

Источники:

Вам также может понравиться