Сигналы светофора по ПДД

  • 6.2

    Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
    • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.3

    Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Сигналы светофораПодробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.4

    Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.5

    Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.6

    Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

    знак 6.16Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.7

    Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    "ОтветПодробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.8

    Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.9

    Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.10

    Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_23.signaly-svetofora

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

    Пдд. Сигналы регулировщика.

    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    None Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_34.signaly-svetoforaПодробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.11

    Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.12

    Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.13

    При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией , а при ее отсутствии:

    Значение сигналов светофора.

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.14

    None Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.15

    Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    Подробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

  • 6.16

    На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    светофор красныйПодробнее о знаке: Штрафы за невыполнения требований, зона действия, на кого действует

Светофор должен делать движение на оживленном и сложном участке более упорядоченным. И все же не все водители, пешеходы верно понимают значение красного, желтого и зеленого цветов, хотя этому учат с детства. В результате аварий в зоне действия светового устройства регистрируется не меньше, чем на других отрезках дороги. О том, как трактуют ПДД сигналы светофора, что значит его мигание, а также о штрафах за нарушения правил проезда, читайте в статье.

Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.

Красный

Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_13.signaly-svetofora

То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.

Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам.

По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.

[custom_ads_shortcode1]

Желтый

Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать.

Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт 6.

Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.

[custom_ads_shortcode2]

Зеленый

Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит.

Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_28.signaly-svetofora

Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев. А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.

[custom_ads_shortcode3]

Как понять мигающий знак

Каждый из цветов регулирующего устройства не загорается мгновенно. Иногда он моргает, и водители понимают это действие не одинаково и не во всех случаях верно. Мигающий сигнал светофора в ПДД трактуется тоже по-разному:

  • Если это красный, значит, он скоро сменится другим цветом. Но продолжать ехать на автомобиле или следовать через дорогу пешком все еще нельзя.
  • Если «моргает» желтый, его первое значение почти то же, то есть информирование о скорой смене цвета. Но это же дает возможность продолжать следование. А еще несменяемый мигающий желтый информирует о том, что световое приспособление не работает. Значит, этот перекресток или пешеходный переход стали нерегулируемыми. И следовать через территорию нужно по иным правилам, чем действующим при наличии светофора.
  • Зеленый сигнализирует о скорой смене его красным. Значит тем, кто следовал под него, нужно стремиться завершить процесс. Хотя идти и ехать он не запрещает.

[custom_ads_shortcode1]

Какие разрешающие проезд, а какие – запрещающие

Покинуть регулируемый отрезок дороги как можно скорее – стремление всех находящихся на ней. Какие разрешающие сигналы светофора по ПДД позволяют это сделать:

Значение светофора для трамвая.

  • зеленый, в том числе мигающий;
  • «моргающий» желтый.

Основной запрещающий сигнал светофора по ПДД – это красный, в том числе мигающий. Если он горит одновременно с желтым, следовать дальше пока тоже нельзя. Есть в пункт 6.2 ПДД и такое правило, на которое не все водители обращают внимание: Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Ведь для движущихся в направлении под углом ТС пока еще светит зеленый, а значит, возможно столкновение. Запрещающим является также желтый, если он горит один и не мигает.

На световых устройствах могут быть еще и стрелки, расположенные на каждом цвете. И тогда включенный зеленый свет относится только к указываемому ей направлению. А те, кому нужно в другую сторону, должны стоять. То же касается горящих красного и желтого цветов, если на них есть стрелки.

Пдд. Сигналы светофора.

По ПДД дополнительный сигнал светофора тоже меняет порядок и очередность проезда. Он относится только к определенному направлению. Если горит основной зеленый и тот же цвет в дополнительной секции, следовать разрешено во все стороны.

В том числе в ту, к которой относится допсигнал. Но когда используется основной зеленый, а в дополнительной секции горит красный, ехать в указываемом ей направлении нельзя.

Движение могут возобновить лишь те авто, которым нужно в другие стороны. У светового устройства может быть и еще одна особенность, касающаяся допсигнала: Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

пдд светофор

Если сигнальное устройство реверсивное, его знаки относятся только к той полосе дороги, над которыми находятся. Красный запрещает движение по ней, зеленый разрешает, желтый предупреждает о смене цветов либо о необходимости перестроиться на другой ряд. Какой именно – указывает имеющаяся в отделении устройства стрелка.

[custom_ads_shortcode2]

Штраф за проезд на запрещающий знак

ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора не допускают. За выполнение подобного действия в отношении нарушителя применят часть 1 статьи 12. 12 КоАП.

Это штраф 1000 р. Его заплатят те, кто проехал на красный или желтый. А при втором за год таком же нарушении выплата вырастет до 5000 р.

светофор фото

12.12 КоАП применяется также, если автомобилист проехал через участок не на запрещающий, а в отсутствие разрешающего света. Речь о случае, когда на основной секции горел зеленый, а на дополнительной – красный. Если машина проследовала в направлении, относящемся к последней, ее водитель совершил нарушение.

По другой статье КоАП (12. 10) наказывают тех, кто двигался на запрещающий свет на железнодорожном переезде. Нарушитель может лишиться 1000 р.

или водительских прав на 3-6 месяцев. А если то же самое он сделает в течение следующего года, документ отберут уже на более долгий срок. Часть 3 статьи 12.

Пдд. Сигналы регулировщика.

None Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД, что важнее — разметка или знаки? А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

По ПДД сигналы светофора облегчают и упорядочивают проезд на сложных участках. Запомнить их легко, как и выполнить установленные требования. Достаточно не спешить, подъезжая к регулируемому отрезку дороги, быть внимательным и уважать других участников движения.

[custom_ads_shortcode3]

Полезное видео

Смотрите в этом видео о значении сигналов светофора: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Дорога с реверсивным движением.

Это быстро и бесплатно!

В зависимости от подаваемой команды линзы светофора генерируют сигнал в виде одноцветного круга, силуэта велосипеда или пешехода, стрелки или знака «X».Светофоры, подающие сигналы в виде круга, могут быть дополнительно оборудованы 1-ой или 2-мя секциями, расположенными на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом и имеющими изображение зеленой стрелки.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_19.signaly-svetofora

По своему назначению светофоры бывают.

пешеходными и транспортными
Транспортные светофоры

состоят из трех секций, подающих круглые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. С их помощью регулируется движение во всех направлениях: налево, направо, прямо и разворот. У транспортных светофоров с сигналами в виде круга могут иметься дополнительные линзы, размещенные на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом.

Они подают команды в виде одной/нескольких стрелок, указывающих направление, отличающееся от того, которое показывает основной круглый зеленый сигнал. Обычно это стрелки, указывающие налево (левая линза) или направо (правая линза).

Красный круг

Перемещение велосипедистов и пешеходов регулируется соответственно велосипедными и пешеходными светофорами. Их линзы имеют изображения фигур велосипедиста и пешехода. Светофоры для пешеходов и велосипедистов состоят из двух секций. Одна (верхняя) подает запрещающий красный сигнал, вторая (нижняя) – разрешающий зеленый.

Х-образные светофоры

предназначены для управления движением с реверсированием (попеременное движение в обоих направлениях), осуществляемом по специальной (реверсивной) полосе, обозначенной на дороге соответствующей разметкой.

Мигающий зеленый цвет

– движение разрешено, но вскоре будет подан сигнал запрета. Для указания времени, оставшегося до изменения команды, могут применяться цифровые табло, отображающие время в секундах, оставшееся до изменения сигнала.

Горячая линия с автоюристом.
Сигнал желтого цвета

– движение запрещено, но скоро последует смена сигнала. Запрет на движение действует во всех случаях за исключением оговоренного в п. 6.14 ПДД.

Мигающий желтый цвет

– движение разрешено. Кроме разрешения движения светофоры с постоянно мигающим желтым светом сообщают о нерегулируемом переходе/перекрестке, а также предупреждают водителя о необходимости повышенного внимания при въезде в особо опасную зону.

Красный постоянный или мигающий сигнал

– движение запрещено. Сочетание желтого цвета с красным – движение запрещено, но вскоре будет подан зеленый сигнал.Постоянно горящие желтые и красные сигналы – движение запрещено.Цикличность подачи сигналов светофора организуется таким образом, чтобы транспортные и пешеходные потоки разных направлений не совпадали по фазе. То есть если в одном направлении передается разрешающий сигнал, то на пересекающемся с ним – включен запрещающий.Отсутствие дополнительной секции рядом с зеленым сигналом сообщает о том, что движение позволено во всех направлениях, но при одном условии – если знаки и/или разметка не содержат дополнительных ограничений. (Например, если на перекрестке, где установлен светофор, имеется знак «Разворот запрещен» или установлен какой-либо предписывающий знак, позволяющий движение в направлении, которое указывает стрелка на знаке (п.п. 4.1.1-4.1.6)).Желтый сигнал говорит о скорой смене команды и является запрещающим – за исключением моментов, оговоренных в п. 6.14 ПДД.Ночью в связи со слабым транспортным движением светофоры иногда переключают с режима трехцветной сигнализации на режим желтого мигающего сигнала, делая таким образом данный участок дороги нерегулируемым. При его переезде водители должны исходить из того, что на этом участке действуют правила нерегулируемых перекрестков, определяемые установленными знаками приоритета.Постоянно мигающий красный сигнал светофора движение запрещает. Обычно эта сигнализация устанавливается перед ж/д переездами. Комбинация желтого и красного цветов запрещает движение, сообщая одновременно водителям о том, что очень скоро загорится зеленый сигнал. 6.3. Трехцветные стрелки на линзах светофора имеют то же разрешающее/запрещающее значение, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие относится к направлению, которое указано стрелкой. Стрелка, дающая разрешение на левый поворот, разрешает и разворот – при условии, что он не запрещен установленным дорожным знаком.

Дополнительная секция с зеленой стрелкой имеет аналогичное значение. То есть позволяет движение в направлении, указываемом стрелкой. Если сигнал дополнительной секции выключен, или включен красный цвет, это сообщает о запрете движения в направлении, регулируемом данной секцией.

На всех линзах светофоров направлений имеются изображения стрелки. С их помощью регулируется движение на полосах, которые расположены под этими светофорами. Команды светофоров направлений ничем не отличаются от сигналов обычных светофоров – за исключением того, что их действие распространяется не на всю дорогу, а только на конкретную полосу/полосы.

Дополнительные секции светофора позволяют движение в том направлении, куда показывают стрелки, – но только тогда, когда последние включены. При этом действует правило п. 13.

Сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов.

5 ПДД, которое говорит, что если в одно время с зеленой стрелкой дополнительной секции линза основной секции горит красным цветом, то водитель, двигающийся в направлении, которое указывает зеленая стрелка, должен уступать дорогу транспорту, который двигается с иных направлений. 6. 4.

Контурные черные стрелки, изображенные на зеленой линзе основного сигнала светофора, сообщают о наличие дополнительной секции и одновременно предписывают движение в ином направлении, чем то, на которое показывает дополнительная секция. Необходимость информации о наличие дополнительной секции объясняется тем, что ночью ее корпус иногда сливается с темным фоном, и пока ее стрелка не загорится, водители могут не подозревать о том, что имеется дополнительная секция. Черная стрелка, нанесенная на зеленую линзу основного сигнала и сообщающая о том, что имеется дополнительная секция, предоставляет водителям исчерпывающую информацию обо всех возможных направлениях движения.

6. 5. Сигнал, изображающий силуэт пешехода/велосипедиста, актуален только для пешехода и велосипедиста.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_05.signaly-svetofora

Запрет или разрешение на движение определяется цветом сигнала, который имеет стандартное значение, – красный запрещает, зеленый разрешает движение. Движение велосипедистов может регулироваться также круглыми сигналами небольшого размера. О том, что они служат для управления движением велосипедистов, говорит белая табличка размером 20Ч20 см, на которую черными линиями нанесен контур велосипеда.

Светофоры, управляющие движением велосипедистов и пешеходов, имеют две секции, на линзах которых имеются силуэты велосипеда и пешехода. Верхняя секция с красной линзой движение запрещает, нижняя с зеленой – разрешает. Иногда установленные для пешеходов цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие пересечение дороги, дополняются звуковыми – для информирования слепых или плохо видящих пешеходов.

Звуковой сигнал в районе светофоров (чаще всего расположенных на регулируемых пешеходных переходах, но иногда и вне их), говорит о том, что в этой зоне нередко появляются слепые пешеходы. Согласно пункту 14. 5 ПДД водители всегда (независимо от того, есть в этом месте пешеходный переход или его нет) должны пропускать слепых пешеходов.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_03.signaly-svetofora

Обычно их можно распознать по трости в руке, причем она не обязательно должна быть белого цвета. Звуковой сигнал помогает слепым пешеходам лучше ориентироваться в дорожной обстановке. 6.

7. Дорога может иметь реверсивные полосы, по которым допустимо движение в обе стороны. Такие полосы обозначают разметкой 1.

9 (двойная прерывистая линия). Движением по ним управляют реверсивные светофоры. Причем свое действие последние распространяют только на полосы, расположенные под ними.

Пдд. Сигналы светофора.

Регулировка движения ТС по полосам, служащим для перемещения транспорта в 2-х разнонаправленных направлениях, производится с помощью реверсивных светофоров. Они имеют два основных сигнала – X-образный красный или зеленый в виде стрелки, указывающей вниз. Красный сигнал накладывает запрет на движение по полосе, которая находится под ним, зеленый, соответственно, разрешает движение.

Помимо основных сигналов (красного и зеленого), реверсивный светофор может иметь дополнительный желтый сигнал. Он представляет собой стрелку, расположенную по диагонали, указывающую вниз-налево или вниз-направо. Включение этой стрелки сообщает о скорой смене сигналов и требует перестроения на полосу, указываемую стрелой.

Если реверсивный светофор, находящийся над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1. 9, выключен, то движение по этой полосе запрещено. Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.

Въезд запрещен

), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев». Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних.

Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

6. 9. Бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает движение по переезду.

Если красный и мигающий бело-лунный сигналы выключены, движение позволяется только тогда, если в пределах видимости не наблюдается приближающегося поезда, локомотива или дрезины. Светофоры, установленные на ж/д переездах, могут подавать следующие комбинации сигналов:красный одиночный мигающий – движение запрещено;два горизонтально расположенных красных сигнала, мигающих попеременно, – движение запрещено;одиночный бело-лунный, мигающий с малой частотой при выключенных красных сигналах – движение разрешено. Если не горят никакие сигналы, светофор считается неработающим.

Въезд разрешен

Это означает, что ж/д переезд является нерегулируемым, и его пересечение требует от водителя особого внимания. Если на переезде имеются знаки приоритета (чаще всего это знак, запрещающий движение без остановки), то при неработающем светофоре их требование должно быть выполнено. Для подачи сигналов регулировщиком используются жесты рук.

Возможна подача других сигналов, которые могут быть понятны пешеходам и водителям. Чтобы улучшить видимость подаваемых руками сигналов, может использоваться красный диск со световозвращателем или жезл. 6.

10. Регулировщик подает следующие сигналы. Руки опущены или вытянуты в стороныВ этом случае транспорту и пешеходам, находящимся с левого и правого бока от регулировщика, разрешено следующее движение:безрельсовым ТС – прямо и направо;трамваю – прямо;пешеходам – через проезжую часть.

разметка 1.9

Транспорту и пешеходам, находящимся спереди и сзади регулировщика, движение запрещено. Правая рука вытянута впередВ этом случае ТС, находящимся с левого бока, разрешается движение:трамваям – налево;безрельсовым ТС – в любых направлениях. ТС, находящимся спереди, можно двигаться только направо.

ТС, находящимся справа и сзади, движение запрещено. Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверхВсем ТС и пешеходам движение запрещено, – исключая те случаи, которые предусмотрены п.

6. 14 ПДД. Для лучшего усвоения сигналов регулировщика нужно понять, прежде всего, следующее.

Есть 4 возможных направления движения относительно регулировщика: правая сторона, левая сторона, грудь, спина. Два из этих направлений запрещают движение, другие два – разрешают. Со стороны спины движение запрещено всегда.

С правой стороны движение запрещено, если регулировщик протянул руку вперед. Вытянутые руки регулировщика указывают те направления, с которых движение разрешено. Безрельсовые ТС должны двигаться в направлениях, указываемых положением рук регулировщика («из «рукава в рукав»»).

При этом им разрешено поворачивать направо. Разворот и поворот налево разрешены, если «траектория рук» по ходу движения ТС указывает поворот налево. Трамваям движение разрешается только из «рукава в рукав» инспектора.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_33.signaly-svetofora

Согласно п. 8. 5 ПДД перед выполнением требования инспектора на разворот или поворот водитель обязан переместиться на крайнюю полосу дороги.

Если стоят знаки 5. 15. 2 и 5.

15. 1 или имеется разметка 1. 18, регламентирующая направление движения по полосам, перестраивание для разворота и поворота выполняется в соответствии с их указаниями.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_10.signaly-svetofora

Действия водителя при команде остановиться6. 11. Требование водителю транспортного средства остановиться может подаваться с использованием громкоговорящего устройства или рукой, направленной в сторону ТС.

В ответ на это требование водитель обязан остановиться в указанном ему месте. Сигналы регулировщика имеют приоритет перед всеми прочими (дорожной разметкой и знаками) и должны исполняться вне зависимости от команд последних. В ответ на указание остановиться водитель обязан подъехать к месту, указанному регулировщиком или инспектором, – соблюдая при этом все правила.

Последнее означает, что он должен включить сигнал поворота, убедиться, что его поворотом не будет создано помех прочим участникам движения, подъехать в нужное место и остановиться. Выходить из машины не требуется, но и не возбраняется, если этого, по мнению водителя, требует удобство разговора. Инспектор со своей стороны должен подойти к водителю транспортного средства, представиться и пояснить причину остановки.

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_29.signaly-svetofora

Использование регулировщиком свистка6. 12. Для привлечения внимания водителей и пешеходов к сигналам регулировщика, может применяться свисток.

Он используется инспектором, регулирующим движение, во всех сложных ситуациях, возникающих не только на перекрестках, но на любом участке дороги. Определение места остановки ТС6. 13.

Если регулировщиком или светофором (за исключением реверсивного) подан запрещающий сигнал, водители обязаны остановить транспорт перед стоп-линией (зн. 6. 16).

Тема 6.1. Сигналы светофора. 6.1_36.signaly-svetofora

Если стоп-линия отсутствует, место остановки транспорта определяется следующим образом:На перекрестке. Перед проезжей частью дороги, пересекающей направление, в котором двигается ТС (согласно п. 13.

7 ПДД). При этом помех пешеходам создаваться не должно. Перед ж/д переездом.

Согласно п. 15. 4 ПДД.

Пдд. Сигналы светофора.

В прочих местах. Перед регулировщиком или светофором. Остановившийся транспорт не должен мешать перемещению пешеходов и ТС, которым разрешено двигаться.

В местах, где движением управляют светофоры или регулировщики, согласно п. п. 6.

2 и 6. 1 настоящего раздела от водителей транспортных средств требуется прекратить движение. Место остановки определяется следующим образом.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Прежде всего, нужно посмотреть, есть ли на дороге разметка стоп-линии (п. 1. 12) и соответствующий знак «Стоп-линия» (6.

16). Согласно п. 6.

13 остановка должна быть произведена без заезда за указанную знаком или разметкой границу. Игнорирование водителем этих требований грозит ему штрафом в соответствии со ст. 12.

проехал на красный

12 части 2 КоАП. Иногда видимость разметки может быть снижена из-за стертости, покрытия снегом, грязью или вследствие других обстоятельств, а знак 6. 16 может быть не установлен.

Возможна также ситуация, когда непосредственно за светофором располагается пешеходный переход, граничащий с пересекаемой дорогой. В этом случае возникает проблема выбора места остановки, поскольку остановка ТС на пешеходном переходе создаст помеху пешеходам, а остановка за переходом будет препятствовать транспорту, двигающемуся по пересекаемой дороге. Правильным решением в этом случае будет остановка на линии расположения светофора, или, что еще лучше, остановиться следует, немного не доезжая до линии, – чтобы можно было видеть сигналы светофора.

6. 14. Водители, которым подан желтый сигнал светофора (или равнозначное ему поднятие руки регулировщика), должны остановиться.

желтый светофор

Но если ТС движется быстро, и остановка невозможна без экстренного торможения, то в местах, которые определены п. 6. 13 ПДД, можно не останавливаться.

Пешеходы, которых сигнал застал на проезжей части, должны ее освободить. При невозможности сделать это, им нужно остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные транспортные потоки. Если зеленый сигнал светофора сменяется желтым, а транспортное средство имеет высокую скорость движения, которая не позволяет остановиться в нужном месте без экстренного торможения, водителю дано право согласно п.

6. 14 продолжить движение. Наличие этого правила побуждает некоторых водителей проезжать на желтый свет светофора даже, если они могут остановиться без форсированного торможения.

сигналы светофора

Такое поведение несет в себе потенциальную опасность, поскольку случается, что на пересекаемом направлении в это время другой водитель начинает движение, не дождавшись, пока желтый сигнал его светофора сменится разрешающим зеленым. Результат такой ситуации – ДТП, в которое попадают водители, экономящие время в ущерб безопасности. Пешеходы могут попасть в сложную ситуацию при смене разрешающих сигналов на запрещающие гораздо чаще.

Особенно те из них, кто не способен быстро перебежать дорогу или возвратиться обратно. Единственный приемлемый безопасный вариант для них – остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта. 6.

15. Пешеходы и водители обязаны выполнить требование подаваемых регулировщиком сигналов даже, если они находятся в противоречии с дорожными знаками, разметкой или сигналами светофора. Если в противоречие вступают дорожные знаки с сигналами светофора, то приоритет имеют последние.

Значение и направление движения на светофоре.

Дорожные знаки приоритета действуют тогда, когда светофор выключен или передает мигающий желтый сигнал.

Светофоры, работающие в обычном режиме смены красного-желтого-зелного сигнала, отменяют установленные знаки приоритета. Водители в данном случае должны игнорировать знаки приоритета и выполнять только сигналы, подаваемые светофором.Действия инспектора, регулирующего дорожное движение, наделены высшим приоритетом по отношению к дорожным знакам, разметке и сигналам светофора. Команды регулировщика обязательны для водителей даже при их противоречии другим сигналами и командам, подаваемым разметкой, знаками или светофором.Регулировщик движения не обязательно должен являться сотрудникам полиции. Им может быть дежурный на паромной переправе или ж/д переезде, служащий дорожно-эксплуатационной службы. Главное, чтобы ими в это время исполнялись их служебные обязанности.Звуковой сигнал на ж/д переездах6.16. На ж/д переездах вместе с мигающим красным сигналом светофора иногда подается звуковой сигнал – в качестве дополнительного команды, запрещающей перемещение через переезд. Обычно такой сигнал представляет собой звонок, привлекающий внимание подъезжающих/подходящих к переезду водителей и пешеходов и предупреждающий их о том, что путь через железнодорожный переезд закрыт. Звонок включается перед закрытием шлагбаума одновременно со светофором.

Источники:

Вам также может понравиться