Сколько стоит внесение изменений в ПТС при переоборудовании

Я сначала хотел рассказать историю из жизни «Как я железо легализовывал». И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений. Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — «Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины». Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И конечно будут слайды!

Это правдивая история.

Я все умею делать сам (почти все)Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних «помогал») прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО.

Я не вижу смысла платить «помогалам» 70-80-100 т. р. за то, что можно сделать самим.

Документики, пожалуйста!

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп. баком и т. д.

) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:1. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС! )2.

На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

Подводная часть айсберга

Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете.

Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются 2 «умных» закона.
Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:— вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;— до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;— после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;

— в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

заявление

Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов!

(Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:

Level 1. FIGHT! Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса.

А теперь подробнее: 1. Выбрать с сайта www. eurasiancommission.

UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как искать? Вбиваем в «Поиске по ключевым словам» фразу «О безопасности колесных транспортных средств» (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.Уточним поиск, добавив фильтр «Расширенный поиск» — «Страна» — «Содержит» — «Российская федерация»По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.В таблице не забывайте проверять 7-й столбец «Срок окончания аттестата». В реестре есть огрехи.

Настройка фильтров реестра лабораторий. В столбце «Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное» не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным.

Регистрация в ГИБДД

Т. е. установка не ухудшит безопасность вашей машины.

Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех. надзора.

Это реально крутой документ. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя!

Т. е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех. надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать.

Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово «отказать» сотрудник не может. Смотри пункт 2.

Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

изменения в ПТС

По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля.

Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза».

Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

получить услугу

Уровень 2 — бонусный!
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо «подружить» отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все!

В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех. надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО.

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново! PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — «Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?», то ответ здесь.

И самое главное — вот как это выглядит на практике!

Оформите любой документ отдельно и воспользуйтесь готовыми пакетами для самостоятельной регистрации в ГИБДД или доверьте всю процедуру нам «ПОД КЛЮЧ»

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и установка дополнительного оборудования подразумевают обязательную регистрацию в ГИБДД. Процедуру невозможно пройти без привлечения экспертной лаборатории, которую представляет Центр переоборудований «НЕКСТ». Самостоятельно разобраться с этапами регистрации затруднительно — доверьте это профессионалам. Стоимость внесения изменений в конструкцию ТС в нашей компании минимальна, нашли дешевле? Сделаем скидку! Кстати, только мы даем 100% гарантию результата. Сертификаты на услуги СТОСвидетельство о внесенных изменениях СКТСВнесение отметки в ПТС и СТС

Процедура оформления изменений конструкции в ГИБДД

Нужно отметить: установка лебедки, замена ДВС, монтаж фаркопа, ГБО или другого дополнительного оборудования подразумевает обязательное оформление специальных документов. Процедура включает следующие основные этапы:

  1. оформляется экспертное заключение о возможности внесения изменений;
  2. далее вносятся все изменения в конструкцию;
  3. проектируется протокол безопасности, и в ГИБДД сдается перечень необходимых документов – требуемые для получения специального свидетельства о безопасности установки.

Цена внесения изменений в конструкцию ТС одновременно зависит от ряда факторов:

  • тип устанавливаемого оборудования;
  • количество документов – подготовить которые необходимо;
  • сложность выполняемых изменений.

Включает полное юридическое сопровождение!

«Этот пакет подойдет, если вы будете самостоятельно проводить регистрацию изменений и посещать ГИБДД, а также производить доработки ТС в сервисе, где вам выдадут комплект договоров и сертификатов на услуги + оборудование, а также заполнят заявление-декларацию. Рекомендуем заранее уточнять стоимость этих документов у СТО, поскольку мы оформляем их для сервисов, то и стоимость в 99% случаев у нас будет дешевле.»

None Узнать об этапах самостоятельной регистрации переоборудованияВсе документы + полное юридическое сопровождение + диагностическая карта в ПОДАРОК + бесплатная доставка!

«Популярный и универсальный пакет. Часть клиентов самостоятельно дорабатывает свои авто а многие сервисы не могут предоставить сертификаты на свои работы и услуги. А те кто могут, берут дополнительные деньги за оформление заявления-декларации, но делают это не всегда корректно. Предлагаем купить полный комплект документов для самостоятельной регистрации переоборудования в ГИБДД. С ними вы сможете самостоятельно и с первой попытки получить СКТС и заветную отметку о переоборудовании в ПТС.»

None Стоимость: от 6 900 до16 900 ₽ (в зависимости от сложности)Данный пакет для регистрации изменений ТС включает полный комплект документов:

  1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС;
  2. Протокол проверки безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями;
  3. Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС;
  4. Комплект документов от СТО: копии сертификатов соответствия (на установленное оборудование), на услуги по ТО и ремонту с расшифровкой кодов услуг.

Узнать об этапах самостоятельной регистрации переоборудованияОт вас потребуется только доверенность, в результате вы получите Свидетельство о внесении изменений — СКТС, на основании которого вы самостоятельно внесете отметки в ПТС о переоборудовании. Всего один визит в ГИБДД!

«В последнее время это самый востребованный вид регистрации переоборудования. Он идеально подойдет юридическим лицам и тем собственникам, кто уже внес изменения и желает их зарегистрировать, но не имеет достаточно времени, чтобы изучить всю процедуру, несколько раз посещать Технадзор, возить машину на осмотр и т. д.

ВСЕ включено, и от вас требуется только доверенность. ВАЖНО, что этот пакет действует по всей России, независимо от того, в каком регионе вы находитесь.

Владислав РомановДиректор ЦПТС «НЕКСТ»

Никаких дополнительных трат! Все включено, от вас требуется только доверенность, в результате вы получите ПТС и СТС с отметками о внесенном переоборудованииГлавное отличие от пакета «СКТС» — это то, что мы самостоятельно осуществляем регистрационные действия на основании полученного СКТС, оплачиваем пошлины, а также получаем ПТС с отметкой о внесенном переоборудовании и новое СТС. Собственнику ни разу не придется посещать ГИБДД. Этот пакет, как и пакет «СКТС» действует по всей России, независимо от того, в каком регионе вы находитесь.

None Нажимая на кнопку вы даете согласие с политикой обработки персональных данных.

[custom_ads_shortcode1]

Процедура оформления изменений конструкции в ГИБДД

Нашей компанией составлен подробный прайс-лист на оформление переоборудования автомобиля. Он включает в себя следующие основные пакеты:

  • минимальный набор услуг;
  • полный пакет документов;
  • СКТС – участие владельца минимальное;
  • регистрация «ПОД КЛЮЧ».

Стоимость колеблется от 3.5 тыс. рублей до 89 тыс. рублей – в зависимости от заказанных услуг. Например, дороже всего обойдутся доработки внедорожников, и другие изменения, которые мы регистрируем исключительно ПОД КЛЮЧ. Наше преимущество – скорость работы. Обычно полный пакет документов готовится не более, чем 1 день. На 1 бланк уходит примерно от 15 до 60 минут. Наши специалисты могут гарантировать отсутствие проблем при регистрации в ГИБДД. Важно помнить: спешка в таких условиях неуместна. Специалисты окажут поддержку юридического характера на всех этапах регистрации внесенных в транспортное средство изменений. Регулярно практикуется работа с клиентами расположенными за пределами домашнего региона: предоставлять автомобиль к осмотру нет необходимости.

Возможности современных автомобилей, как правило, соответствуют запросам потребителей, но могут возникнуть и ситуации, требующие установки дополнительного оборудования или замены уже существующих агрегатов. Любое изменение конструкции автотранспортного средства должно быть зафиксировано путем внесения изменений в ПТС. Как узаконить переоборудование автомобильного транспорта и сколько придется заплатить за изменения в ПТС, читайте далее.

[custom_ads_shortcode2]

Когда нужно

Изменения в паспорт автомобильного транспорта вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля. Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:

  • установка газового оборудования для использования газового топлива;
  • замена кузова, шасси, двигателя;
  • смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
  • установка фаркопов (сцепных устройств);
  • установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
  • тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
  • установка лебедки;
  • изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
  • замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.

Для внесения изменений в паспорт ТС требуется пройти экспертизу, которая подтвердит безопасность использования автомашины с внесенными изменениями, подготовить пакет документов и оплатить государственную пошлину. Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:

  • проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
  • непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
  • получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.

При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.

[custom_ads_shortcode3]

Когда не требуется

В 2018 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется. К ним относятся:

  • установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
  • установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
  • изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.

В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.

[custom_ads_shortcode1]

Что подготовить из документов

Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:

  1. Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
    • документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
    • паспорт владельца;
    • письменное заявление на проведение экспертизы;
    • сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).

    Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.

  2. Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
    • паспорт автовладельца;
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации автомашины;
    • предварительное заключение экспертизы;
    • письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 — 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
  3. Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление — декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
    • характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
    • наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
    • реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
    • подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
    • характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
  4. После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
    • паспорт собственника движимого имущества;
    • ПТС и регистрационное свидетельство;
    • результат предварительной экспертизы;
    • разрешение на переоборудование;
    • сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
    • декларация.
  5. диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
  6. Заключительный этап — оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
    • гражданский паспорт владельца автомашины;
    • ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
    • заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
    • разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
    • декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
    • сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
    • чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
    • квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.

[custom_ads_shortcode2]

Какая стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании ТС

Стоимость внесения изменений в ПТС варьируется в зависимости от региона проживания автовладельца и выбранных организаций для проведения экспертизы и установки оборудования на автомобиль. При переоборудовании автомобильного транспорта придется заплатить:

  • приблизительно по 2 500 — 3 000 рублей за каждую экспертизу (их две);
  • автоцентру за установку оборудования согласно прейскуранту (стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ);
  • за прохождение технического осмотра, если необходимость оплаты установлена законодательно. В 2018 году госпошлина за проведение технического осмотра взимается в размере 400 рублей с владельцев тракторов, дорожно-строительной и самоходной техники, а так же прицепов к указанным категориям транспорта;
  • за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины правилам безопасности и дорожного движения. Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается статьей 333.33 пунктом 46 НК РФ;
  • за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей (статья 333.33 пункт 38 НК РФ);
  • за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей (статья 333.33 пункт 36 НК РФ).

[custom_ads_shortcode3]

Какие могут возникнуть проблемы при оформлении

В оформлении переоборудования автомобиля может быть отказано, если:

  • экспертизы были проведены в лабораториях, не имеющих аккредитации;
  • изменения, которые желает внести собственник авто не соответствуют требованиям регламента Таможенного Союза по правилам безопасного использования автотранспортных средств;
  • при установке нового оборудования был полностью или частично уничтожен идентификационный номер (VIN) автотранспорта;
  • в результате переоборудования произошло увеличение массы авто до пределов, не соответствующих одобрению данного типа конструкции;
  • на транспортное средство установлено оборудование, предназначенное для погрузки (разгрузки) авто, на которое не была проведена оценка соответствия;
  • при проведении повторной экспертизы выявлено несоответствие произведенного переоборудования выданному разрешению или новая конструкция по каким-либо причинам не соответствует правилам безопасности;
  • переоборудованный автомобиль, на момент проведения окончательного оформления, находится в розыске;
  • на автомобиль наложены ограничения в проведении регистрационных действий.

В настоящее время разрабатывается новый регламент по проведению процедуры узаконивания переоборудования автомобильного транспорта. Проект направлен на снижение незаконной установки дополнительных агрегатов и снижения численности дорожных аварий ввиду более полного соответствия авто требованиям безопасной эксплуатации.

[custom_ads_shortcode1]

Тюнинг снимать не нужно! Тюнингованные авто вне закона что представляет собой легализация .

Источники:

Вам также может понравиться