Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД

Подробности.

Выбрать велосипед с бесплатной доставкой

Просмотров: 9798

Правила дорожного движения содержат особые требования относительно перемещения велосипедных колонн. Их необходимость вызвана тем, что при движении большой группой велосипедисты представляют собой повышенную опасность как для проезжающего автотранспорта и пешеходов, так и участников самой колонны. Необходимо помнить, что, нарушая правила ПДД, одинокий велосипедист подвергает опасности только свое собственное здоровье. При движении в группе от его поведения и дисциплинированности зависит жизнь и здоровье его соседей по колонне.

  Правила дорожного движения предписывают определенный порядок движения велосипедистов в колонне. Они должны двигаться как можно правее относительно проезжей части. Движение по обочине допускается только в том случае, если это не создает помех для пешеходов и отсутствует возможность двигаться по правой стороне проезжей части.

Колонны численностью более 10 велосипедистов должны быть разделены на группы, каждая числом не больше 10-ти человек. Интервал между группами должен позволять автотранспорту совершать обгон, т. е.

быть примерно равным 80…100 м. Группы велосипедистов, сопровождаемые сотрудниками ГАИ, могут двигаться в колонну по двое.

На время движения колонны из числа ее участников назначаются велосипедисты, которые выполняют определенные функции для обеспечения безопасности движения. Это ведущий, десятник, дежурные и замыкающий.

Ведущий

Роль ведущего является самой важной. Он определяет направление маршрута, задает и контролирует скорость движения колонны на спусках, подъемах и после них. Предупреждает участников велогруппы о встречающихся на пути препятствиях.

[custom_ads_shortcode1]

Замыкающий

Замыкающий едет самым последним. В его задачу входит следить, чтобы колонна слишком не растягивалась. При остановке или замедлении движения кого-то из велосипедистов, он должен выяснить причину этого и либо доложить ведущему о необходимости остановиться или скорректировать скорость, либо продолжить движение. Общение между замыкающим, ведущим и дежурными осуществляется с помощью радиосвязи.

[custom_ads_shortcode2]

Десятник

При разделении колонны на группы, во главе каждой из них следует десятник. В его задачу входит контроль скорости и соблюдения участниками велогруппы ПДД, а также обеспечение требуемого расстояния до группы, следующей впереди.

[custom_ads_shortcode3]

Дежурный

Дежурные располагаются равномерно по всей колонне. Они наблюдают за дисциплиной всех велосипедистов. Контролируют соблюдение правила движения и количество рядов, не допускают выезд велосипедистов из колонны.

Особое внимание уделяется ими пересечению перекрестков. Обо всех проблемах и происшествиях дежурные сообщают ведущему по радиосвязи.

[custom_ads_shortcode1]

Рядовой участник

В ответственные лица назначаются опытные велосипедисты, хорошо знакомые с особенностью движения в велоколоннах. Среди рядовых участников колонны могут быть велосипедисты различной физической и технической подготовкой, люди с разным опытом – как всезнающие ветераны, так и зеленые новички, от которых безопасность движения зависит не меньше, чем от всех остальных. Поэтому они должны знать и строго соблюдать несложные, но обязательные правила движения велосипедистов в колонне, которые выражаются в следующих основных требованиях.

Необходимо:

  • соблюдать ПДД;
  • поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди велосипедиста;
  • при поломке незамедлительно сходить на обочину;
  • повторять сигналы, показанные едущими спереди или ведущим;
  • извещать едущих сзади о возникающих препятствиях.

Запрещено:

  • обгонять десятников и направляющих;
  • выходить из колонны и останавливаться без необходимости;
  • обгонять дежурных слева;
  • своими действиями подвергать опасности других участников колонны.

[custom_ads_shortcode2]

Знаки, подаваемые велосипедистами в колоннах

По радиосвязи общаться удобно, но далеко не каждая колонна ею обеспечивается. У велосипедистов, как и у мотоциклистов, разработаны знаки руками, с помощью которых участники велогрупп могут общаться друг с другом и сообщать о своих намерениях. Их немного, и они не сложные, каждый велосипедист может выучить их без особого труда.

ПДД для велосипедистов

  • Левая рука направлена горизонтально в сторону – поворот налево.
  • Левая рука, согнутая в локте, указывает вверх, – поворот направо.
  • Правая рука направлена горизонтально в сторону – поворот направо.
  • Правая рука, согнутая в локте, указывает вверх, – поворот налево.
  • Рука, опущенная вниз, делает малоамплитудные махи вверх-вниз – немного уменьшить скорость.
  • Рука, поднятая вверх, – тормозить.
  • Поднятый вверх палец – движение в колонну по одному.
  • Два поднятых вверх пальца – движение в колонну по два.
  • Пять пальцев поднятой левой руки – препятствие, которое необходимо объезжать поодиночке.

Велосипедисты – обычные люди. В том смысле, что нередко пренебрегают всеми существующими правилами. Во время массовых катаний, которые имеют место на открытии или закрытии велосезона, требования безопасности чаще всего игнорируются велосипедистами. В это время нужно быть очень внимательным и собранным, чтобы не получить травму самому и не нанести ее другим.

Читайте также: Водители против велосипедистов. Разбор ситуацийПелотон, как ехать в группеВелосипедный навигатор HammerheadВсе статьи раздела

Правила дорожного движения созданы не только для автолюбителей и пешеходов, но и для велосипедистов. Они должны соблюдать предписанные законодательством нормы для предупреждения ДТП и создания помех другим участникам движения. Рассмотрим, какие правила дорожного движения для велосипедистов действуют в России в 2019 году.

[custom_ads_shortcode3]

Какие произошли изменения

В 2019 году изменений в правилах для велосипедистов не произошло. Но Минтрансом РФ подготовлен законопроект, согласно которому будут внесены поправки в действующие нормативные акты.

Так, в России планируется выделить на дороге линию, предназначенную для движения велосипедистов. На этой полосе будет разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч. Начало и окончание велосипедной зоны будет обозначаться дорожными знаками.

Появятся и велопешеходные дорожки, по которым могут передвигаться велосипедисты и пешеходы. Они будут разделены на две стороны. Одна для велосипедов, другая – для пешеходов.

Также Минтранс предлагает:

  • запретить транспортным средствам останавливаться на велосипедных дорожках;
  • разрешить велосипедистам поворачивать в левую сторону на многополостной дороге;
  • разрешить сквозное движение в жилых зонах;
  • установить светофоры на велосипедных дорожках;
  • определить наказание для велосипедистов, создающих опасные ситуации на дороге и которые едут в наушниках.

[custom_ads_shortcode1]

Обязанности велосипедиста на проезжей части по ПДД

Рассмотрим основные обязанности велосипедистов:

  1. Велосипедист может ехать по велосипедной, велопешеходной дорожке, а также по обочине дороги, если первые два отсутствуют.
  2. Дети до 14 лет должны ехать только по специальным дорожкам или тротуару. Аналогичное правило распространяется на велосипедистов, которые перевозят детей до 7 лет.
  3. Через пешеходный переход велосипедист должен вручную перевозить велосипед и действовать, согласно правилам для пешеходов.
  4. По проезжей части велосипедисты должны двигаться только с правой стороны и в колонне. Не допускается передвижение в два ряда.
  5. Автомобили и пешеходы в приоритете.

Что запрещено делать велосипедистам:

Движение велосипедистов

  • ездить без рук (хотя бы одна рука должна быть на руле);
  • перевозить груз, ширина которого превышает 0,5 метров по бокам от велосипеда;
  • перевозить пассажиров на велосипеде, конструкция которого не позволяет этого делать;
  • перевозить детей без специального приспособления;
  • пересекать проезжую часть через пешеходный переход;
  • поворачивать налево или делать разворот на трамвайных путях или дорогах с несколькими полосами движения.

[custom_ads_shortcode2]

Требования

Езда на велосипеде кажется безобидным для людей и автомобилей занятием. Но согласиться с этим можно при условии, что ездок соблюдает все предписанные правила и требования. Соблюдение требований снижает риск ДТП, связанных с нарушением ПДД. И если их игнорировать, то сотрудники правоохранительных органов вправе оштрафовать нарушителя.

[custom_ads_shortcode3]

К велосипедисту

Велосипедист обязан:

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • уважительно относиться к другим участникам движения;
  • пропускать пешеходов и автомобили;
  • соблюдать скоростной режим.

Возраст

Управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но до 14 лет запрещено ехать на проезжей части. Ребенок должен передвигаться только по специальным дорожкам или тротуару.

Велосипедная дорожка

При этом ребенок должен ездить по тротуару аккуратно, не мешая прохожим. Ответственность за соблюдение этого правила возложена на родителей, которые обязаны научить своих детей правильной езде на велосипеде.

Состояние опьянения

В пункте 2.7 ПДД сказано, что запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И велосипедистов это правило также касается.

Причем ответственность за езду в нетрезвом виде возлагается не только на самого велосипедиста, но и человека, который доверил ему управление собственным ТС. Например, если вы дадите велосипед своему другу, который находится в алкогольном опьянении, то штраф придется заплатить и вам и ему.

Отношение к пешеходам

Согласно пункту 14. 1 ПДД, велосипедист обязан пропустить пешеходов на нерегулируемых переходах. Он, как и водителя автомобилей, должен сбавить скорость перед переходом, затем пропустить людей и только после этого продолжать движение.

Что касается езды по тротуарам, то велосипедист должен ехать по боковой стороне, чтобы не мешать пешеходам. Если нужно обогнать людей, то подается звуковой сигнал клаксоном или голосом.

[custom_ads_shortcode1]

К велосипеду

Отдельные требования выдвигаются к велосипедам. Нужно обязательно проверить техническую исправность транспортного средства и его готовность к езде. И опять же, ответственность за данный момент возложена на велосипедиста.

При наличии неисправностей управлять велосипедом опасно для жизни. Что может произойти:

  • серьезная поломка велосипеда и последующее падение транспорта, что приведет к травме ездока;
  • поломка световых приборов приводит к тому, что велосипед становится незаметным для пешеходов и автомобилей;
  • при серьезных неисправностях повышается риск ДТП.

Сигналы поворота

При повороте велосипедист должен подать сигнал рукой, чтобы другие участники движения были готовы к маневрированию транспортного средства. Еще лучше, когда на велосипеде установлены специальные поворотники, которые виды даже в ночное время. Согласно пункту 8.

2 ПДД, сигнал поворота должен подаваться заблаговременно. Примерно за 10 метров нужно указать водителям, что планируется маневр.

Рекомендуется потренироваться подавать сигнал рукой на ровной поверхности, а перед поворотом избегать ям. Важно помнить, что рука должна быть вытянута ровно до поворота и возвращена на руль при выполнении маневра.

Фары

На каждом транспортном средстве должны быть установлены световые сигналы и фары, если управлять велосипедом планируется в темное время суток.

При этом правила указывают и на необходимость включения фар ближнего света в дневное время. Однако на велосипедах световые приборы встречаются редко. Но это не значит, что можно избежать штрафа. Инспектор ГИБДД вправе наказать велосипедиста, на транспортном средстве которого не установлены фары.

Техническое состояние

Согласно пункту 2. 3 ПДД, водитель обязан перед поездкой проверять техническую исправность транспортного средства. И это правило распространяется на велосипедистов.

При наличии поломок, как было сказано выше, повышается риск ДТП. Запрещено управлять велосипедом, у которого неисправна тормозная или рулевая система. Такой транспорт лучше оставить дома, чтобы не стать виновником ДТП и не пострадать самому.

Данное правило распространяется и на изменение конструктивных особенностей велосипеда. Например, многие удаляют тормозную систему, чтобы транспорт стал легче. Однако такое действие станет причиной наказания со стороны ГИБДД.

[custom_ads_shortcode2]

Основные правила движения

Ранее описанные правила движения для велосипедистов соблюдаются, к сожалению, не всегда. И самым частым нарушением является езда навстречу транспортным средствам. На втором месте – пересечение дороги на велосипеде. Многие забывают, что на пешеходном переходе все становятся пешеходами, поэтому нужно сойти с транспорта и перевезти его руками.

Оба маневра очень опасны. И нарушение указанных правил часто приводит к гибели людей. Особенно страдают дети, которых родители не научили ПДД.

Поэтому каждый человек должен наизусть выучить правила, а родители обязаны обучить этому своих детей. При правильном поведении на дороге исключается ДТП по вине велосипедиста. Итак, что нужно знать велосипедистам:

  1. Если в дороге есть выделенная для велосипедистов полоса, то ехать нужно только по ней. На обочине появляться в этом случае можно для перехода через дорогу.
  2. Если велодорожка отсутствует, то разрешена езда по правой стороне проезжей части. При этом рекомендуется ехать со скоростью не более 25 км/ч и контролировать ситуацию. Прослушивание музыки в наушниках может повлечь пропуск звукового сигнала от автомобиля, поэтому стоит отказаться от гаджета, чтобы сохранить себе жизнь.
  3. При езде на велосипеде в идеале нужно надевать специальный шлем. Особенно это касается детей. В случае столкновения с другим транспортным средством, голова останется целой. Главное, не экономить на обмундировании и покупать только качественную защиту.
  4. Исключены резкие маневры на проезжей части и пешеходной зоне. Любой поворот должен сопровождаться подачей сигнала для других водителей. Для этого вытягивается рука в сторону поворота. Важно помнить, что автомобили развивают скорость больше, чем велосипед, поэтому затормозить машине сложнее. И резкие маневры со стороны велосипедиста могут стать роковыми.
  5. Автомобили и пешеходы всегда в приоритете. Поэтому их нужно обязательно пропускать.
  6. Нельзя по проезжей части ехать в два ряда. Двигаться велосипедисты должны только колоннами.
  7. Повороты налево исключены (пока, до принятия поправок). Если нужно повернуть налево, то следует доехать до светофора или пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
  8. В темное время суток ехать нужно с включенными фарами. В идеале, на велосипедисте должен быть надета светоотражающая одежда.

Важно не забывать про уважение на дороге. Велосипедисты должны соблюдать знаки, дорожные разметки и обязательно считаться с водителями автомобилей. Только аккуратная езда, с соблюдением указанных правил сделает управление велосипедом безопасным для жизни.

[custom_ads_shortcode3]

Какое ожидает наказание за нарушение

Штрафуют велосипедистов намного реже, чем водителей автомобилей. Но административное наказание есть, и избежать его при серьезных нарушениях не получится.

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать ПДД, а также несет ответственность за свою и чужие жизни. Штрафы для велосипедистов невелики. Так, за нарушение любого правила дорожного движения, согласно статье 12.29 КоАП (пункт 2), ожидает наказание в виде штрафа размером 800 рублей.

Сюда относится техническая неисправность транспорта, отсутствие световых приборов, неправильное поведение на дороге и т. д. Чуть больше придется заплатить за управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно статье 12. 29 КоАП (пункт 3) за езду в нетрезвом виде грозит штраф в размере до 1500 рублей.

Но есть и еще одна статья Кодекса, которая распространяется на велосипедистов. Она имеет номер 12.30 пункт 1 гласит, что за создание помех для других транспортных средств и пешеходов придется заплатить штраф в размере 1000 рублей. Например, если велосипедист движется не по крайней полосе, а по самой дороге, что препятствует движению автомобилей.

Движение велосипедистов по обочине

Пункт 2 этой же статьи указывает на действия велосипедиста, повлекшие за собой причинение вреда здоровью людей. При этом тяжесть – от легкой до средней. И за это придется заплатить штраф в размере 1500 рублей.

Не стоит забывать и про другие виды ответственности для водителей. Так, если велосипедист нарушил правила и причинил вред чужому имуществу (автомобилю), то придется оплатить расходы на ремонт.

Если же серьезно пострадали люди, то это уже уголовная ответственность. И через суд велосипедисту могут определить возмещение материального вреда и даже тюремное заключение. Если правонарушение замечено за ребенком, то ответственность понесут родители. Поэтому следует внимательно относиться к езде на велосипеде и соблюдать все предписанные законодательством правила.

Перед управлением велосипедом следует изучить действующие правила дорожного движения. Они помогут выбрать правильную тактику поведения на дороге, избежать ДТП, травм и причинения вреда чужому имуществу. И хотя многим велосипедистам удается избежать наказания, все же инспекторы ГИБДД не дремлют и в любой момент могут зафиксировать нарушение.

[custom_ads_shortcode1]

Видео: видео для ШКОЛ «Урок по ПДД для велосипедистов» май 2019

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Велосипед с электродвигателем

За последнее время количество велосипедистов в мире увеличилось в несколько раз. Исходя из этого, увеличилось количество аварий на дороге с участием любителей велосипеда. Работники ГИБДД редко обращают внимание на данных участников передвижения.

Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и водители крупногабаритных машин. Поэтому правила движения должны знать и придерживаться все водители.

[custom_ads_shortcode2]

ПДД для велосипедистов в 2017 году

Сначала необходимо установить, чем является велосипед для законов и порядков. Также нужно различать велосипед от других средств передвижения. ПДД для велосипедистов в 2017 году является основополагающим законом:

  • Транспорт, у которого как минимум 2 колеса.
  • Сила движения, которое есть у транспорта.
  • Присутствие электрического мотора, мощность которого не более 0.25 кВ.
  • Переключение скорости более 25 километров в час.

Самым важным моментом является то, что если велосипедист слезет с велосипеда, и будет вести свой транспорт, то он будет являться пешеходом (обычный переход через зебру). Значит, любые правила транспортных средств касаться его и транспорта не будут. Если водитель велосипеда проезжает по дороге или тротуару, то существуют следующие пункты:

  • Скорость должна быть умеренно медленной. Велосипедист передвигается намного быстрее пешехода, но есть такие велосипеды, которые могут достигать скорости более 25 км/ч.
  • Повышенный уровень уязвимости водителя. У водителей велосипедов высокий уровень травм, даже если есть защитные средства. Это связанно с тем, что можно легко потерять равновесие, упасть, получить травму, перелом, а в некоторых случаях летальный исход. Также повышенная опасность у велосипедиста появляется из-за того, что он не может резко остановиться при аварийных ситуациях.
  • Низкий уровень предупреждения. У двухколесного транспорта нет знаков оповещения об остановке или повороте. Приходится предупреждать другие транспортные средства механически, то есть жестами.

Такой вид транспорта как велосипед является универсальным. Велосипед может проезжать по трассе, по грунтовой дороге, по тропинке, то есть везде. Поэтому такой вид транспорта является популярным уже многие десятки лет.

[custom_ads_shortcode3]

Правила дорожного движения для велосипедиста

Все правила для велосипедистов 2017 основываются на общих базовых правилах ПДД. Необходимо рассмотреть по пунктам требования, которые касаются любителей велосипеда. Чтобы избежать аварийных ситуаций, а также штрафов, необходимо их знать.

Любой велосипедист должен следить за исправность своего транспорта. Для этого необходимо, чтобы были исправны тормоза и управление руля. Все остальные части велосипеда являются второстепенными. Если будут неисправности тормозов и руля, то будет велосипедисту наложен штраф.

Правила ПДД для велосипедистов 2017 также предусматривает, чтобы у велосипеда работали фары сзади в ночное время суток. Если данных элементов нет в наличии, то правила дорожного движения разрешают пользоваться велосипедом только в дневное время. Это необходимо дабы избежать различных аварийных ситуаций на дороге. В последнее время много аварий происходит ночью из-за отсутствия фар на велосипеде.

[custom_ads_shortcode1]

Сигналы поворота

На момент проезда велосипедиста по проезжей части необходимо владеть некоторыми сигналами. Так как особых сигналов велосипед не может подавать, поэтому велосипедисту необходимо показывать жесты руками. Исходя из ПДД, необходимо применять такие жесты:

  • Если необходимо остановиться, то следует поднять правую или левую руку вверх.
  • Перед тем как повернуть, необходимо вытянуть руку на сторону поворота. Если направо, то правая рука, если налево – левая рука.

Употребление алкоголя и вождение в нетрезвом состоянии является грубейшим нарушением ПДД. Категорически запрещено садиться за велосипед пьяным. При выявлении такого человека, ему грозит большой штраф, согласно закону Российской Федерации.

Также запрещено отдавать свой транспорт лицам, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения. Если будет остановлен такой нарушитель, то оплачивать штраф будет хозяин велосипеда.

Передвигаться на велосипеде можно колонной. Проезжать по шоссе в один ряд, по обычным правилам.  При передвижении по автомагистрали группами, расстояние между ними должно быть не меньше 70 метров. Это необходимо для комфортного обгона автомобилями.

Передвигаться по обычной тропе или тротуару можно всегда. Если ребенку меньше 7 лет, то его должен обязательно сопровождать взрослый. Или же на специальном сидении, по-другому его еще называют коляска.

Велосипедист должен передвигаться по тротуару только по правой стороне. Это правило соответствует ПДД на проезжей части. Если передвижение на левой стороне, то возникает аварийность на тротуаре.

[custom_ads_shortcode2]

Правила запрета

Как у водителей автомобилей, так и у любителей велосипеда существуют некоторые ограничения. К таким ограничительным правилам относится:

  • Ездить по дороге, не держась за руль руками. Разрешается держаться одной рукой в том случае, если вы подаете сигнал другой рукой.
  • Не перевозить объемные и тяжелые грузы. За край велосипеда груз не должен выступать больше, чем на 45 сантиметров.
  • Перевозить любую ношу, которая ограничивает нормальное управление транспортом. Это может быть груз на руле, или закрученный на него.
  • Поворачивать налево, когда есть две полосы и больше. Также не рекомендовано переезжать пути трамвайные или железнодорожные.
  • Ездить на буксире, только специально приспособленные прицепы.
  • Ездить по большим автомагистралям или автобанам.

Вышеперечисленные правила являются общими. Существую также и иные правила, которые присущи отдельным случаям.

К новым правилам передвижениям велосипедиста относится такой момент, как переезд через пешеходный переход. На «зебре» по правилам ПДД велосипедист должен пешком проходить через переход. Запрещено переезжать пешеходный переход, так как появляется большая опасность создать условия аварийности. Как не удивительно, но раньше запрет на такой переезд не был.

[custom_ads_shortcode3]

Правила для детей

Как всем известно, ездить любят не только взрослые, но и дети. Исходя из этого, существуют некоторые ПДД для таких водителей:

  • Если ребенку не исполнилось 7 лет, то может ездить по тем зонам, где могут ходить пешеходы.
  • Если ребенку не исполнилось 14 лет, то ему разрешается по тем зонам, которые были описаны выше + по специальным дорожкам для велосипедистов. Кататься по асфальтной дороге категорически запрещено.
  • Только после исполнения 14 лет, можно ездить, как взрослые согласно ПДД.

Если углубиться в историю правил дорожного движения для велосипедистов, то там указывалось только то, ездить могут дети старше 14 лет. Данное правило действовало до 2014 года. То есть, можно было останавливать любого ребенка с велосипедом в любом месте и штрафовать родителей за нарушение.

[custom_ads_shortcode1]

Штрафы для водителя велосипеда

Если существуют определенные правила запрета, то при нарушении полагается штраф. При нарушении данных правил необходимо заплатить:

Велосипедисты на дороге

  • Нарушение общих правил дорожного движения полагается штраф в размере 800 рублей.
  • Передвижение на велотранспорте в алкогольном опьянении – 1500 рублей.
  • При разговоре по мобильному телефону – 1500 рублей. Продаются специальные гарнитуры, которые позволяют разговаривать, не мешая езде.

Также помимо данных штрафов, существую штрафы за порчу знаков на проезжей части. Но если взять в целом, то такие нарушения довольно редкое явление.

[custom_ads_shortcode2]

Частые нарушения ПДД

Существуют нарушения, которые чаще всего наблюдаются у велосипедистов. Итак, чаще всего по статистическим данным наблюдаются такие нарушения:

  • Переезд на велосипеде через пешеходный переход. Это самое опасное нарушение, что есть на данное время в России. Необходимо помнить, что никакой вид транспорта не может остановиться сразу. Поэтому любой велосипед является уязвим, как обычный пешеход.
  • Передвижение на велосипеде без исправных тормозов. Если у велосипеда нет тормозов, то это является большим нарушением. Очень часто наблюдаются летальные исходы из-за отсутствия тормозов.

В общем, ездить по тротуарам для любителя велосипеда можно, но если это не мешает пешеходам. Не стоит сигналить пешеходам, а остановить велосипед и передвигаться пешком.

Если соблюдать все правила дорожного движения, то можно избежать любых аварийных ситуаций.

В минувшие выходные съемочная группа передачи LTV «Зебра» сопровождала тренировку велосипедистов-шоссейников, чтобы выяснить, как она влияет на безопасность дорожного движения. Оказалось, что водители часто проявляли нетерпение — на двухполосном шоссе они пересекали сплошную линию, чтобы объехать группу велосипедистов, и это в выходной день. В результате этой спешки безопасность движения оказалась под угрозой, нарушались и правила дорожного движения (ПДД).

Многие водители торопятся даже в воскресенье и, чтобы обогнать группу велосипедистов и сопровождающий их автомобиль, на дороге с одной полосой движения в каждом направлении нарушают ПДД и пересекают сплошную линию.

Разрешенные направления движения велосипедистов на перекрестке

Длина колонны может превышать длину грузовика с прицепом, поэтому водители должны учитывать, что времени на обгон потребуется больше, чем в других случаях. Поэтому на тренерском автомобиле стоило бы указывать, что он сопровождает велосипедистов, а также длину колонны, делается вывод в передаче.

Очень важно и то, чтобы световой маяк был заметен. Аварийный сигнал автомобиля во время тренировки оказался более эффективен, чем установленная «мигалка». Возможное решение проблемы — использование для сопровождения велогрупп оранжевых школьных микроавтобусов.

Дополнительная опасность связана с небольшой дистанцией между сопровождающим автомобилем и группой велосипедистов, которая иногда составляет лишь пять метров. Упавший спортсмен попросту рискует попасть под колеса тренерской машины.

Велопешеходная дорожка

С каждым годом велосипедистов становится все больше, и вполне возможно, что на их излюбленных дорогах будут установлены информационные знаки. Однако уже и во время этой тренировки было заметно, что на четырехполосном Псковском шоссе после недавнего дорожного происшествия в Гаркалне, в котором пострадала группа юных велосипедистов, водители теперь ведут себя куда осторожнее.

Эксперт по безопасности дорожного движения Оскар Ирбитис указал на большую разницу в скоростях автомобилей и велосипедистов. Чтобы остановить грузовик на сухом асфальте, требуется по крайней мере 30 метров. Кроме того, нужно учесть время реакции водителя, затрудненную видимость, на которую влияют едущие впереди транспортные средства. Известно, что взрослые велолюбители часто тренируются на автомагистралях без сопровождающего транспорта, подвергая дополнительной опасности свою жизнь.

Государственная полиция также просит отозваться двух автоводителей, которые были свидетелями произошедшего 26 октября дорожного происшествия в Гаркалне, в котором пострадали 12 велосипедистов. Поделиться

Велосипедисты и пешеходы

Источники:

Вам также может понравиться