Средства защиты от угона велосипеда

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.
Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям. Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

Велосипедные замки типа Ottolock

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон.

Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Vanhawks Valour – велосипед с управлением через смартфон

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите. Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

[custom_ads_shortcode1]

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

 

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес. Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками. Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности. Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу. Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор. Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться. Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

[custom_ads_shortcode2]

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь. При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно. Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

Велосипедное седло с функцией велозамка

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него. Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

[custom_ads_shortcode3]

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу. Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

[custom_ads_shortcode1]

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается. Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать. Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения. Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Тросовый велозамок в руле

None Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора. Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка. Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Велосипед Denny – без руля не уедешь

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона: Советуем почитать:

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда — вне зависимости от цены — противоугонные устройства не входят. Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

[custom_ads_shortcode2]

Как защитить велосипед от угона?

[custom_ads_shortcode3]

Бесплатные средства защиты

Первое правило  не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

[custom_ads_shortcode1]

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса. При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать. Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

None Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий тросК примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

[custom_ads_shortcode3]

Надежность защиты от кражи велосипеда 

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно. Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда  вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Проверьте столб к которому крепите велосипед

None Рекомендуется пристегивать велосипед только за раму, это уменьшит шанс кражи самой рамы.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки»  дорогие и не очень  привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца. Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Велосипедная сигнализация

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

[custom_ads_shortcode1]

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

Блокиратор велосипедных колес Pedal Lock

Кража велосипеда — обычное явление в суете городской жизни. При условиях обыденной российской жизни воруют даже то, что привинчено, прикреплено или установлено на крышу автомобиля.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения. Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Город Количество угнанных байков в разрезе одного года (2015-2016 гг.) Количество найденного транспорта «по горячим следам»
Екатеринбург Официально не ведется.
Москва, из них
кражи
грабежи
разбои (с использованием орудия)

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход. Если учитывать, что в Москве было поймано 160 воров, то раскрываемость преступлений не так печальна: 160*20=3200 (примерно 1:1).

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

[custom_ads_shortcode2]

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой — в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки, выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок — дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами. Иначе — при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Велосипедисты выбирают как надежное средство защиты от угона цепи из каленой стали. Для их взлома необходимо сделать много манипуляций. Да и то, получится ли? Среди этих действий:

Действия вора Препятствия
Зафиксировать цепь в тисках Это сделать практически невозможно, так как материал пластичный, «выскальзывает из рук».
Используя профессиональные бокорезы, прокусить цепь Даже профессиональным инструментом типа болгарки проломить каленую сталь не получается.

[custom_ads_shortcode3]

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета.

Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам. Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами, то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей. Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток — цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Велозамок из рамы велосипеда

Меньшим весом и меньшей стоимостью отличается система «скоба». Конечно, при желании ее можно «взломать» молотком. Но это реально осуществимо только в 20 случаях из 100.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Наименование Стоимость
Трос с ключом 300 рублей
Трос с кодовым замком 400 рублей
U-образная кодовая скоба 1400 рублей
Стальная цепь с уровнем защиты 2 2000 рублей
Складывающийся замок с кодом 3800 рублей
Мощный тросовый замок с ключом с 5 уровнем защиты 4300 рублей

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

Пластинчатый велозамок

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

[custom_ads_shortcode1]

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы — не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства. К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

[custom_ads_shortcode2]

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство — способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным. Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

трос с сигнализацией для велосипеда

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

[custom_ads_shortcode3]

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

[custom_ads_shortcode1]

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная — при вынужденной остановке. Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

[custom_ads_shortcode2]

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

[custom_ads_shortcode3]

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи. При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

[custom_ads_shortcode1]

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника. Технические характеристики:

Размеры устройства
Расположение Под флягодержателем
Комплектация Болты с оригинальной шляпкой, особый ключ
Сигнализация Имеется
Gps-оповещение, сигнализация Присутствуют
Параметры sim Специальная карта
Поддержка microsoft Присутствуют

[custom_ads_shortcode2]

Приспособления своими руками

Российские умельцы рекомендуют не приобретать тросы и цепи в магазине, а попробовать самостоятельно изготовлять их по параметрам своего байка. Для этого:

Vanhawks Valour – велосипед с управлением через смартфон

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

[custom_ads_shortcode3]

Советы

Лучшая защита от угона велосипеда — не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут. Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа. Так как дорогие велосипеды, как правило, сбываются случайным прохожим, в комиссионных магазинах за бесценок, то его следующий приобретатель может проверить законность данной покупки-продажи.

Велосипедный трос замок

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

[custom_ads_shortcode1]

Как защитить велосипед от угона?

Для жителя современного мегаполиса велосипед – это удобное, стильное и, что немаловажно,  eco-friendly средство передвижения, которое позволяет забыть о ненавистных пробках и поддерживать тело в приятном тонусе. Но, чтобы защитить свое транспортное средство от воров, во время парковки следует использовать противоугонные приспособления или велосипедные замки, а также придерживаться некоторых правил эксплуатации своего новенького байка.

[custom_ads_shortcode2]

Как защитить велосипед от кражи – советы новичкам

[custom_ads_shortcode3]

Сохраняйте документы на свой велосипед

На всякий случай сфотографируйте на мобильник серийный номер велосипеда (найти его можно на рулевом стакане или каретке – то, где будут выбиты цифры, зависит от конкретной модели). В случае угона эта информация пригодится для идентификации вашего транспортного средства.

[custom_ads_shortcode1]

Храните байк в закрытом помещении

Храните байк в закрытом помещении, в которое нет доступа посторонним. Украсть велосипед могут не только на парковке возле торгового центра, но и в вашем собственном подъезде – вот такая печальная правда жизни. Самое безопасное место для хранения – закрытый балкон или собственный гараж, если таковой имеется.

[custom_ads_shortcode2]

Купите качественный  велосипедный замок

Купите качественный  велосипедный замок, чтобы парковать байк в общественных местах. Самыми надежными считаются велозамки U-lock, которые сложнее всего взломать, также хорошо защищают противоугонные цепные замки, если выполнены из высококачественной стали. Если хотите добиться максимально надежной защиты от угона, используйте сразу два вида замка – согласны, это немного муторно, зато эффективно.

Защита велосипеда двумя разными замками (U-образным и тросовым)

Комплексная защита выглядит внушительно, требует больше времени на взлом, поэтому отпугивает потенциальных воров, отбивая желание возиться с вашим велосипедом. Вор отправится искать другую «жертву», а ваш байк останется там, где вы его припарковали.

[custom_ads_shortcode3]

Правильное использование 

Купить велозамок – одно дело, а совсем другое – регулярно и правильно его использовать. Многие велосипедисты наивно полагают, что за пять минут ничего криминального произойти не может, поэтому оставляют велосипед без надежной парковки, чтобы сбегать в магазин. Также очень важно правильно пользоваться замком для велосипеда – нужно парковать раму с задним колесом к прочному неподвижному предмету (для этого идеально подойдет замок типа U-lock), а второй замок (например, цепной) использовать, чтобы пристегнуть седло и переднее колесо.

Как защитить велосипед. Установите самую низкую передачу

Производители качественных велосипедных замков советуют тратить на противоугонную защиту не меньше 10% от стоимости вашего байка. Компания bikelock. ru проводит акционную распродажу фирменных  велозамков.

Ваш промокод: velomesto15. Указав его в момент оплаты, вы получите приятную скидку в 15% от обычной цены.

Опубликовано на правах рекламыПоделиться в социальных сетяхVkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

Источники:

Вам также может понравиться