Талон техосмотра заменили диагностической картой

Замена талона техосмотра на диагностическую карту вызвала у многих автомобилистов массу вопросов. Нужно ли в срочном порядке получать такую карту? Можно ли купить полис ОСАГО по старому талону ТО?

Станет ли прохождение техосмотра дороже? На эти вопросы ответили депутат Государственной Думы РФ, лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков и юрист Московского юридического центра Сергей Прохоров.

Диагностическая карта содержит в себе сведения о выполненных сервисом работ, на основании которых автомобиль допущен к движению по Российским автодорогам. Данную карту выдает ГАИ, а также автосервисы, аккредитованные РСА (Российским Союзом Автостраховщиков).

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту дешевле всего в ГАИ – всего за 300 рублей. Но это возможно не во всех регионах и только до 2013 года, после эчего ГАИ этих полномочий лишится. Понять, какой автосервис Вас обслуживает – аккредитованный или нет, можно в интернете в списке аккредитованных сервисов или спросить на месте в сервисе соответствующий сертификат.

Если талон техосмотра еще действует, то менять его на диагностическую карту не нужно. Но его срок действия закончится, нужно будет получить ту самую карту. Если срок действия талона техосмотра истекает, а страховка еще действует, то диагностическую карту также бежать получать не нужно, т.

к. главным документом является полис ОСАГО.

Кроме того, заключить договор ОСАГО Вы можете в любой момент, пока талон действует талон техосмотра. Диагностическая карта не будет иметь сроков действия, но если выяснится, что автомобиль попал в ДТП из-за халатности автосервиса, то ему же и возмещать ущерб.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Если же для Вашего ВТО нет специализированных сервисов, то проводить ее ремонт Вы можете в любом месте, после чего обратиться в любой аккредитованный сервис для получения диагностической карты. При полном или частичном копировании материалов активная индексируемая ссылка на www.ektotrans.ru обязательна!

Госдума приняла поправки, по которым из законодательства исключается понятие талона техосмотра. Его роль будет выполнять диагоностическая карта, которая, в принципе, и так всегда заполнялась при прохождении ТО.

clock

Теперь диагностическая карта будет существовать в 3-х экземплярах: один в сервисе (в электронном виде), другой у автовладельца и третий — в электронной форме в базе данных ГИБДД. При этом водители смогут проходить ТО и вести карты у официальных дилеров автоконцернов. На основании карт будут оформляться и полисы ОСАГО. Причем бланк диагностической карты будет единым, но гораздо проще, чем печатаемый на Гознаке талон ТО. Саму форму карты, которая заменит талоны ТО, правительство пока не утвердило. Те талоны, которые уже выданы, будут действительны до истечения их срока. Диагностическую карту возить с собой не нужно, она необходима только для заключения полиса ОСАГО. За ее выдачу установлена госпошлина 300 руб. Дубликат карты можно будет получить в сервисе и обойдется он в 10% от предельной стоимости техосмотра, установленной в данном регионе. В перспективе, когда две электронные системы: ЕАИСТО, за которую отвечает ГИБДД, и АИСОСАГО, которая находится в ведении РСА, будут интегрированы, отпадет необходимость в бумажных версиях документа. Но это может произойти не ранее 2013 года. Госдума одобрила поправки в последнем чтении, теперь дело за Совфедом и президентом. По оценке Минэкономразвития, документ должен быть подписан в августе этого года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

В 2012 году контроль за системой техосмотра был передан от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Талоны техосмотра упразднили, их частично заменили диагностические карты – сейчас иметь диагностическую карту постоянно, как талон, не нужно, но без нее не получить полис ОСАГО, без которого уже ездить нельзя. Причин для передачи функции надзора за техосмотром было две: очереди на СТО и коррупция – за определенную сумму талон выдавался любому автомобилисту.

Техосмотр автомобиля

Проблему очередей данная мера решила, а вот выдача талонов за деньги (теперь диагностических карт) так и осталась нерешенной. Буквально сразу же появилась масса посредников, готовых за вознаграждение привезти готовую диагностическую карту в любое место и время, причем, она даже будет занесена в официальную базу, которую из-за слабой защищенности взламывают все, кому не лень. В результате, назрел вопрос борьбы с этой историей путем новых реформ.

Штрафовать за езду без ОСАГО будут камерыПервым свою версию реформирорования системы техосмотра предложило МВД. Следом предложения поступили и от страховщиков. О сути предложений и о том, чего они призваны достичь, рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Первая задача – купировать схему продажи диагностических карт без фактического осмотра машин, вне специализированных станций техосмотра.

Автор статьи: Вера Юдина

Сергей Ефремов: Появилась другая проблема – диагностические карты стали продаваться, а не выдаваться на пунктах технического осмотра, что предусмотрено законом об ОСАГО (закон о техническом осмотре 170). Сейчас это проблема, в первую очередь она связана с тем, что не защищена и не персонифицирована база Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИС ТО), с ней надо поработать. Сегодня эта система принадлежит МВД, происходит достаточно большое количество различных фишинговых операций по краже паролей.

Воруются пароли у операторов технического осмотра и дальше через эти пароли, которые были украдены, вводится информация о диагностических картах от различных агентов. В результате, сегодня предлагается большое количество услуг, когда вам привезут диагностическую карту. Это будет какой-то посредник, который либо украл пароль, либо оператор продал ему этот пароль.

В результате, сегодня стоит основная задача – вернуть владельцев транспортных средств на пункты технического осмотра. Чтобы диагностическая карта выписывалась только там. Это можно сделать, не потребуется даже никакой большой трансформации, нужно привести в соответствие систему ЕАИС ТО, которая сегодня находится пока еще в тестовом режиме.

Диагностическая карта ТО

Мы предлагаем МВД либо самим усовершенствовать эту систему, либо если они не могут или не хотят этого делать, то сделать это самим. Это как раз приведет к тому, что технический осмотр, выписывание диагностической карты будет производиться только на пунктах ТО. Мы бы убрали этих посредников, если бы ввели, например, электронную цифровую подпись оператора технического осмотра и технического эксперта.

Сегодня этого нет, и каждый говорит, «у меня украли, я не знаю как что происходило». Когда это (цифровая подпись) будет введено, сказать о том, что что-то украли, будет уже сложно.

Что делать, если приходят штрафы с проданной машиныВторая задача – усилить контроль за безопасностью транспортных средств, обязав всех автовладельцев ездить только при наличии действующей диагностической карты, фактически, вернув ей все функции действовавшего ранее талона техосмотра. Правда, особенно подчеркивается, что возить с собой еще одну бумажку водителям не придется, все будет в электронном виде.

Что представляет собой диагностическая карта

Сергей Ефремов: Другое наше предложение – ответственность для водителя за то, что он управляет транспортным средством без диагностической карты. Мы предлагаем вводить за это штрафы. Сегодня такие штрафы предусмотрены только для такси и общественного транспорта, а это только около 15% от всех транспортных средств, остальные 85% такого наказания не имеют.

Это повысило бы дисциплину среди водителей. Сегодня диагностическая карта не проверяется, а проверяется только полис ОСАГО, при этом автоматически считается, что диагностическая карта есть. Но срок действия диагностической карты и срок действия полиса ОСАГО могут не совпадать.

Как проверять – мы тоже предлагаем, не путем, когда работник ГИБДД останавливает транспортное средство и спрашивает диагностическую карту, а путем видеофиксации через видеокамеры, также, как сегодня контролируются нарушения ПДД. В МВД сами, через свою систему могут проверить, есть диагностическая карта или нет ее, и послать «письмо счастья» в этом случае.

Что проверяют на техосмотре?

Также в РСА пояснили, почему необходимо оставить контроль за техническим состоянием автомобилей страховщикам. По сути, именно они реально, а конкретно финансово, заинтересованы в снижении количества ДТП, потому что им за эти аварии приходится платить. Тем не менее, если реформа будет одобрена, это приведет к дополнительной нагрузке для водителей.  Фото: соцсетиНравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Госдума приняла поправки в закон «О техосмотре». Теперь владельцам транспортных средств, регулярно проходящих техническое обслуживание в сертифицированных центрах, можно не проходить процедуру техосмотра.

Госдума 13 июля приняла закон, отменяющий талон техосмотра. Теперь от возраста автомобиля талон не зависит, на руках у автовладельцев будет диагностическая карта. При ее наличии и будет выдаваться полис ОСАГО. Уже 1 августа поправки к закону о ТО вступят в силу.

Стоимость прохождения техосмотра

До 1 августа 2015 года при оформлении полиса наравне с диагностической картой остаются действовать и талоны ТО. В диагностической карте подробно будет прописываться, соответствует или не соответствует транспортное средство правилам безопасности. В карте ставится пометка о выдаче заключения об эксплуатации машины и сроке его действия.

Здесь же дилер будет указывать Рё выявленные неисправности. Заверяет карту технический эксперт, пкоторый роверял машину. Формат диагностической карты — письменный Рё электронный.

Для этого создается единая автоматизированная информационная система технического осмотра. РЎСЂРѕРє хранения электронного документа — пять лет.

Юридическая консультация онлайн

В случае утери диагностической карты выдается дубликат, за которым можно обратиться к любому оператору техосмотра. Контроль за работой операторов техосмотра будет проводить Российский союз страховщиков.

Источники:

отмена техосмотра в 2012 году

Вам также может понравиться