Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Время чтения: 3 минут

Технический осмотр – процедура с четкими правилами проведения и требованиями к состоянию и оснащению автомобиля. Даже на лобовом стекле относительно новой машины в процессе эксплуатации неизбежно появляются сколы и трещинки, имеющие тенденцию к увеличению со временем. Игнорирование таких дефектов может привести к отказу в выдаче диагностической карты. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы трещины и сколы.

Требования ГОСТа

Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, можно узнать в нашей специальной статье, а требования к лобовому стеклу при техосмотре определяются ГОСТом 51709-2001(пункт 4.7.2). В частности, в нем указывается, что дефекты на стороне водителя в зоне действия дворников недопустимы.

А вот такие же дефекты на пассажирской стороне не могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра. При этом светопропускная способность остекления не должна быть менее 70%. Даже если трещина не в рабочей зоне дворников, но видимость для водителя недостаточна, техосмотр не будет пройден.

[custom_ads_shortcode1]

Прохождение техосмотра с трещиной

Если повреждение имеется, то как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Все зависит от ее расположения и величины. Говоря общедоступным языком, слева повреждений быть не должно вообще.

В теории они допускаются за зоной дворников, но на практике получить одобрение инспектора будет сложно. Если справа дефекты мелкие и не ограничивают обзор, проблемы не будет. Для машин с правым рулем все наоборот.

У тех, у кого имеется трещина на лобовом стекле, возможны два варианта прохождения техосмотра:

  1. После ремонта или замены.
  2. Путем приобретения ДК без осмотра (через интернет).

Сразу оговоримся, что второй способ почти нелегальный. Если карта не занесена в базу ЕАИСТО, ОСАГО не получить. Это раз. И второе: ГОСТы и технический осмотр придуманы для нашей с вами безопасности, а не чтобы лишний раз помучить.

В каких случаях возможен ремонт

Ответ на вопрос, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году, зависит еще и от качества самого стекла. Если это заводской триплекс, инспектор посмотрит на машину более ласково. Ну а если стекло менялось, проблем не избежать: дело в том, что прочность контрафакта всегда ниже по определению.

С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр? Если ее длина не превышает 15,7 см. Разумеется, снова-таки речь идет о повреждении на стороне пассажира.

Допускается покрытие мелкой «сеточкой» до 60% поверхности этой части лобового остекления. Но это не относится к тонированной поверхности, о чем ниже.

В целом требования техосмотра в 2019 году насчет трещин на лобовом стекле остались прежними.

[custom_ads_shortcode2]

Допустима ли трещина, если есть тонировка

Как известно, тонировка, снижающая светопропускную способность не более, чем на 30%, у нас в стране разрешена. Дефекты затрудняют видимость, и без того сниженную пленкой. Согласно ГОСТу, суммарная пропускная способность остекления с дефектом не должна быть менее 70% в любом случае – с тонировкой или без нее.

Важно учитывать, что при проверке инспекторы имеют тенденцию завышать показатели в худшую для владельца авто сторону.

[custom_ads_shortcode3]

Если ТО не пройден из-за трещины

Треснувшее остекление может лопнуть в любой момент. Обогрев такого стекла происходит неравномерно, а любое новое повреждение может вызвать полное разрушение со всеми вытекающими последствиями, вплоть до угрозы жизни. Совсем мелкая трещинка не всегда, но часто со временем вырастает в более крупную. И в этом их опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность. Поэтому треснувшее лобовое стекло лучше сразу отремонтировать или поменять, для удачного прохождения ТО и получения диагностической карты.

[custom_ads_shortcode1]

Когда возможен ремонт

Полная замена стекла обойдется дорого, но зато будет гарантия целостности. Да и при техосмотре не будет вопросов. Современные методы «лечения» позволяют ремонтировать довольно внушительные трещины и сколы диаметром до 1 см.

Мастера на СТО пользуются простым методом – прикладывают к трещине купюру достоинством в пять тысяч рублей и смотрят, больше или меньше трещина. Если меньше, берутся за ремонт. Реставрация выполняется фотополимером, обладающим аналогичным коэффициентом преломления.

[custom_ads_shortcode2]

Техосмотр в 2019 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

[custom_ads_shortcode3]

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране. Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:

техосмотр с трещиной на лобовом стекле

-находятся со стороны водителя-попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей-мешают обзорности дорожной обстановкиПомимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.

А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается. Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.

[custom_ads_shortcode1]

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты. Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:

-препятствие к выезду за границу-фактор привлечения злоумышленников-фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)-обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

[custom_ads_shortcode2]

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая. Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

None В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.

Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали здесь.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Время чтения: 3минутВыбросило кусок гравия из-под едущего рядом авто, повредились щетки дворников и поцарапали стекло, владелец чистил снег металлической щеткой и не рассчитал силу. В результате появилась трещина на ветровом стекле. Даже когда с виду она безобидная, успешное прохождение технического осмотра (ТО) может быть под вопросом. Рассмотрим, как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

[custom_ads_shortcode3]

ГОСТ не допускает трещин на водительской стороне

Подробное описание норм при прохождении технического осмотра представлено в ГОСТ 51709-2001. Отдельным пунктом 4. 7.

2 выделены требования к лобовому стеклу при техосмотре. Госстандарт гласит, что категорически запрещено ездить с трещиной, которая образовалась на стороне водителя, в зоне работы стеклоочистителей. Данное правило мотивируется прямой угрозой безопасности при управлении транспортным средством.

Трещина

Что касается треснутого участка стекла на стороне пассажира – такой дефект допускается. Но должно соблюдаться условие: трещина не помешает 70-процентному прохождению света в салон.

[custom_ads_shortcode1]

Как пройти ТО с треснувшим стеклом

Пройти техосмотр с трещиной – это значит пройти его так, чтобы повреждение не противоречило нормам ГОСТа. Если сотрудник пункта ТО обнаружит несоответствие, выходом является замена ветрового стекла, в отдельных случаях – ремонт. Автовладельцы, которые не располагают финансами для срочной замены, задаются вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году. Есть три способа сделать это:

  1. Проходить ТО по общим стандартам.
  2. Доверить ремонт стекла профессионалам, чтобы скрыть повреждение.
  3. Купить техосмотр с доставкой.

Все зависит от характера трещины. Если вы изучили раздел ГОСТа и уверены, что в вашем случае деталь менять не нужно, смело проходим диагностику в стандартном порядке.

При возникновении спорных вопросов вы имеете право опираться на пункт 4.7.2. Но как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, если повреждение в спорном месте и требования ГОСТа не дают однозначный ответ, нужно ли менять? В таком случае также можно попробовать пройти ТО в общем порядке. Перед заездом на станцию техосмотра изучите пункты Госстандарта о стекле, а лучше распечатайте и возьмите с собой. Тогда при возникновении спорной ситуации есть шанс доказать свою правоту. Рассмотрим, с какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр. Не возникает проблем со стеклами, что трескаются в верхнем или нижнем углу, особенно с пассажирской стороны. Даже если поверхность повредилась не в угловой части, а напротив пассажира, есть шансы не менять деталь. Что касается повреждений со стороны руля, то допускается только скол, расположенный за диапазоном работы дворников. Второй вариант – скрыть трещину. Опытные мастера на некоторых СТО способны отполировать поверхность так, что во время техосмотра никакого повреждения не увидят. Разумеется, если скол крупных размеров, скрыть его будет трудно. За ремонтные работы придется заплатить, но таким образом в 2019 году можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Ведь замена детали обойдется гораздо дороже, чем ремонт. Третий способ увильнуть от приобретения новой детали – заказать диагностическую карту на дом. Сегодня существует много компаний-операторов, которые выдают этот документ, не осматривая автомобиль.

Покупка карты также влетит в копеечку, но даже эта процедура, скорее всего, обойдется дешевле, чем замена ветрового стекла. Все зависит от компании. Даже если стоимость примерно равна, заочный техосмотр, помимо трещины на лобовом стекле, позволит уберечь от проверки другие поврежденные детали. С финансовой стороны заказ карты на дом выгоден, но имеет и минусы:

  1. Риск стать жертвой мошенников (обязательно проверьте номер диагностической карты по единой базе ЕАИСТО).
  2. Реальная угроза безопасности при езде (ведь не зря  ГОСТом предусмотрена замена).

[custom_ads_shortcode2]

Треснутое тонированное стекло – есть ли шансы пройти ТО

Пройти диагностику с трещиной на тонированном ветровом стекле еще сложнее. Поскольку в Российской Федерации разрешена тонировка не более чем на 30%. А скол с пассажирской стороны допускается только при сохранении 70-процентного светопропускания. Соответственно, тонировка еще больше уменьшает светопропускание.

Шанс пройти техосмотр в таком случае есть, только когда скол настолько мал, что обеспечивает те самые 70% света, несмотря на тонировку.

[custom_ads_shortcode3]

Что делать в случае отказа

Если сотрудник пункта техосмотра отказал в выдаче диагностической карты – трещину на стекле нужно устранить. Даже в таком случае не стоит сразу огорчаться и гуглить «замена стекла». Можно обратиться на СТО для ремонта детали. Мастера произведут очистку, обработают лучи, исходящие от скола. Затем обработают специальным полимером и ультрафиолетовыми лучами, после чего отполируют. С таким стеклом шансы пройти ТО возрастают. Но, в отличие от вышеописанной попытки скрыть трещину, сотрудник будет знать о сколе во время повторного осмотра. Если после ремонта стекло все равно не соответствует ГОСТу, водителю дается 20 дней, чтобы заменить деталь.

[custom_ads_shortcode1]

Какие стекла подлежат ремонту, а какие нужно менять

Стекла автомобилей делятся на два типа:

  1. Триплекс. Двухслойный материал, ламинированный изнутри с помощью прозрачной пленки. Осколки при ударе, падении камней и т. д. остаются на пленке. Трещины на таком стекле зачастую ремонтируют, кусочки стекла удаляются.
  2. Сталинит. Каленое стеклянное изделие, которое подвержено рассыпанию в случае удара или столкновения. Такую деталь необходимо только менять, отремонтировать ее невозможно. Из этого материала лобовые стекла изготовляют реже, чаще – боковые и задние.

[custom_ads_shortcode2]

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: видео

Остекленная часть является одной из наиболее уязвимых областей любого авто. Особенно подвержено механическим повреждениям и температурному воздействию ветровое стекло. По статистике на лобовом стекле дефекты появляются в пять раз чаще, чем на задних и боковых. Повреждения, как правило, возникают по следующим причинам:

Причины появления трещин

  • Вследствие вылетевшего из-под колес камня, в некоторых случаях такие камни способны пробить переднее стекло и причинить вред водителю;
  • Сильный град может привести к сколам и трещинам;
  • Царапины может вызвать ручная чистка или очистка стекла старыми износившимися дворниками;
  • Резкий перепад температур, вызванный обогревом автомобиля во время сильного холода, приводит к возникновению микротрещин, которые в будущем могут разрастаться;
  • Неправильное строение кузова вызывает неравномерное распределение давления внутри автомобиля, что может спровоцировать появление трещин;
  • Вандализм.

Избежать появления сколов и трещин при эксплуатации автомобиля крайне трудно. Их отсутствие не гарантирует даже безаварийность и аккуратное вождение. Многие водители откладывают ремонт и замену стекла, вспоминая об этом лишь к тому времени, когда нужно проходить технический осмотр.

В этот момент автомобилисты задаются вопросом: станет ли трещина на стекле препятствием для того, чтобы автомобиль допустили к дальнейшей эксплуатации? Давайте разберемся.

Полировка фар

Требования при прохождении техосмотра с трещиной на лобовом стеклеДанные требования прописаны в нормативных документах, а конкретнее – в ТКП 309-2011 (02190). Инспектор имеет право не допустить автомобиль к участию в дорожном движении в случае, если трещины и другие дефекты лобового стекла со стороны водителя попадают в область, в которой работают стеклоочистители. Такие повреждения однозначно мешают водителю, сокращая его обзор и ухудшая скорость реакции на различные дорожные ситуации.

В нормативах не регламентируется допустимый для прохождения техосмотра размер трещины, однако прописано, что светопропускание поврежденного стекла должно быть не менее 70%. Теперь разберемся с тем, какие повреждения не препятствуют автомобилю в прохождении технического осмотра:

visa.png

  • Трещины ветрового стекла или иные дефекты, которые не попадают в область работы стеклоочистителя со стороны водителя;
  • Дефекты на передних боковых стеклах, которые не препятствуют обзору наружных боковых стекол.

Ремонт или замена треснувшего стекла?

К сожалению, как показывает практика, если есть серьезная трещина на стекле, техосмотр вы не пройдете даже при соблюдении всех правил. К тому же опасно оставлять ветровое стекло в поврежденном состоянии. Стекло с дефектом может привлечь внимание вандалов или злоумышленников, которые могут ограбить транспортное средство, воспользовавшись уязвимостью поврежденного автостекла. При участии авто в дорожном движении повторное механическое воздействие на поврежденное стекло может привести к травмам пассажиров и водителя и, что еще хуже, к аварии.

Поэтому, если вам дорога безопасность на дороге и сохранность автомобиля, не откладывайте замену битого стекла на новое. А чтобы работа была произведена быстро и с гарантией качества, лучше доверить дело профессионалам сервисного центра.

Сейчас на рынке автомобильных комплектующих представлен широкий выбор стекол различных торговых марок. Важно не ошибиться в выборе — стоимость услуг не всегда равна качеству. Достойное предложение по приемлемой цене рада предложить вам компания «Мобискар».

Мы уже более 14 лет занимаемся профессиональным ремонтом и заменой автомобильных стекол, доверяя только лучшим производителям: Pilkington, Sekurit, Fuyao Glass (FYG), Xinyi Glass Co. (XYG), AGC. «Мобискар» предлагает своим клиентам достойное соотношение цены и качества, а также комфортабельную зону ожидания на время проведения всех работ. Будем рады, если вы обратитесь именно к нам!

Источники:

техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Вам также может понравиться