Речные перевозки пассажиров

Перевозка пассажиров морским транспортом регулируется Кодексом торгового мореплавания Кодекс торгового мореплавания от 30. 04. 1999 г.

N 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999. N 18.

Ст. 2207.

Ст. 177 КТМ устанавливает, что по договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

речной транспорт России

Как видно, определение понятия договора перевозки пассажира, по сути, повторяет правило ч. 1 ст. 786 ГК.

Почти полное текстуальное совпадение ч. 1 ст. 177 КТМ и ч.

1 ст. 786 ГК означает, что основные права и обязанности сторон по договору морской перевозки пассажира аналогичны правам и обязанностям сторон при перевозке пассажира другими видами транспорта. Наличие в названных случаях общих черт и большого сходства договоров не исключает известной специфики, присущей пассажирской перевозке морем.

морской и речной транспорт

Г. Г. Иванов справедливо отмечает, что «при современном уровне развития транспортной сети деловые и бытовые перевозки эффективнее (с точки зрения скорости) совершать воздушным, железнодорожным либо автомобильным транспортом.

Морские суда все чаще используются для выполнения туристических, прогулочных рейсов и превращения в «плавучий отель», выполняющий наряду с транспортной, имеющей целью перемещение пассажира из одного порта в другой, также круизную функцию. Морские пассажирские суда нередко чередуют морские переходы с длительными стоянками в портовых пунктах. Услуги по транспортировке пассажира дополняются экскурсиями, культурно — развлекательными мероприятиями, предоставлением бытового обслуживания и повышенным сервисом мест проживания и развлечений на судне».

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Г. Г.

речной вокзал

Иванова. — М. : Спарк, 2000.

С. 219.

Субъектный состав договора морской перевозки пассажира представлен перевозчиком и пассажиром.

перевозка речным транспортом

Термином «перевозчик» обозначается любое морское пароходство или порт, которым или от имени которого заключен договор перевозки. В роли перевозчика может также выступать как собственник судна, так и фрахтователь, арендующий судно с экипажем (тайм — чартерный владелец) или без экипажа (бербоут — чартер).

В договоре морской перевозки пассажира проводятся различия между перевозчиком и фактическим перевозчиком. Фактический перевозчик — иное, чем перевозчик, лицо, которое, являясь собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет перевозку пассажира или ее часть (ч. 2 ст. 177 КТМ).

В отличие от железнодорожного транспорта, перевозки на котором выполняются государственным публичным перевозчиком, на морском транспорте перевозки осуществляются перевозчиками различных организационно — правовых форм.

Потенциал речных просторов

Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки пассажира или от имени которого заключен такой договор, независимо от того, осуществляется перевозка перевозчиком или фактическим перевозчиком. Из приведенного в п. 2 ст. 177 КТМ правила следует, по крайней мере, два признака, характерные для перевозчика:

1) он должен быть обозначен в качестве стороны в документе, оформляющем отношения по перевозке,2) осуществлять перевозку на судне, принадлежащем ему на определенном правовом титуле (праве собственности, праве хозяйственного ведения) с использованием услуг экипажа.

Если судно не выбывает из владения собственника (иного законного владельца) так, как это происходит при тайм — чартерном фрахтовании, наряду с перевозчиком, указанным в перевозочном документе, пассажир может находиться в отношениях и с фактическим перевозчиком, фактически осуществляющим перевозку на всем пути следования или на каком-то его отрезке. Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ).

речные перевозки

Пассажир — это лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в качестве такового в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд.

Круизные перевозки производятся обычно на судах, арендованных туристическими организациями на условиях, согласованных перевозчиком с туристической фирмой. Проезд участников круиза в этих случаях осуществляется по туристическим путевкам; находящееся на борту судна лицо может именоваться пассажиром, туристом, экскурсантом. Туристы и экскурсанты совершают экскурсии по линии туристско — экскурсионных организаций, пользуясь услугами которых, они вступают в отношения по перевозке с морским перевозчиком.

Если туристско — экскурсионная организация оформляет отношения с перевозчиком от собственного имени, то для туриста и экскурсанта морской перевозчик может оказаться фактическим, а не договорным перевозчиком. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Г.

речной транспорт

Г. Иванова. — М.

: Спарк, 2000. С. 220.

Пассажир обязан соблюдать порядок, действующий на морском транспорте, правила пользования судами и пассажирскими помещениями и бережно относиться к имуществу морского транспорта. Ущерб, нанесенный имуществу морского транспорта по вине пассажира, должен быть возмещен. Пассажир, если его поведение на судне угрожает безопасности других пассажиров (туристов), экипажу, судовладельцу, имуществу и судну, может быть высажен в ближайшем порту захода судна без выплаты ему разницы в стоимости билета от места высадки до конечного порта, указанного в билете.

речной транспорт Москвы

Основной обязанностью перевозчика является обязанность доставить пассажира и сданный им багаж в пункт назначения.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете место на судне. В случае непредоставления пассажиру места указанной в билете категории пассажир вправе по своему выбору либо отказаться от поездки и считать договор несостоявшимся, либо потребовать продления срока годности билета и предоставления права проезда следующим рейсом. При помещении пассажира с его согласия на нижеоплачиваемое место составляется акт, в соответствии с которым пассажиру должна быть выплачена разница в стоимости проезда.

КТМ в ст. 184 устанавливает обстоятельства, при которых перевозчик вправе отказаться от исполнения договора морской перевозки пассажира: 1) военные или иные действия, создающие угрозу захвата судна;

2) блокада пункта отправления или пункта назначения; 3) задержание судна по распоряжению соответствующих властей по причинам, не зависящим от сторон договора;

4) привлечение судна для государственных нужд; 5) гибель судна или его захват;

6) признание судна непригодным к плаванию.

В таких случаях при отказе перевозчика от исполнения договора морской перевозки пассажира до отхода судна пассажиру возвращаются вся плата за провоз пассажира и плата за провоз его багажа, после начала рейса — их часть в размере, пропорциональном расстоянию, на которое перевозка пассажира не была осуществлена.

Перевозчик должен обеспечить соблюдение объявленного расписания и заходы в указанные пункты в определенные сроки. В тех случаях, когда опоздание прихода судна в пункт пересадки повлечет за собой перерыв в поездке транзитного пассажира, срок годности билета должен быть продлен на все время его задержки до предоставления ему возможности продлить поездку.

Таковы общие нормы, предусмотренные в отношении договора перевозки пассажиров морским транспортом. В основном они используются при перевозке пассажиров на туристических судах, споры по таким делам редки в судебной практике.

Page 2

Перевозка пассажиров на внутреннем водном транспорте регулирует Кодексом внутреннего водного транспорта РФ Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07. 03. 2001 г.

N 24-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 11.

Ст. 1001. (КВВТ).

Такие договоры распространены в туризме. Многие туристские компании организуют в летние дни экскурсии с использованием катеров и яхт. Данный вид услуг не только очень популярен и приносит немалую прибыль.

Отличительной особенностью организации водного туризма является сезонность. Сезон работы катеров и яхт на воде ограничен периодом навигации. В большинстве регионов России соответствующие фирмы предлагают туристам водные прогулки с апреля по октябрь (например, водные прогулки по каналам Санкт-Петербурга, круизы по Волге и т.

д. ). Зимой же эти фирмы занимаются либо подготовкой к предстоящему сезону, либо не работают вовсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КВВТ Перевозки пассажиров и их багажа осуществляются на основании договоров перевозок пассажиров.

По договору перевозки пассажира внутренним водным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и при сдаче пассажиром багажа плату за его провоз (ч. 1 ст. 97 КВВТ).

Сроки перевозок пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком в соответствии с правилами оказания услуг. Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества, предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:

1. транспортные — транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы; 2. туристские — маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

3. экскурсионно-прогулочные — маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа. В соответствии со ст. 99 КВВТ перевозчик обязан:

1. предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. 2. в случае если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу.

3. в местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.

Пассажирам обеспечиваются условия перевозок, установленные государственными стандартами и другими определяющими комфортабельность судна обязательными нормативами, а также предоставляются пассажирские места любых установленных правилами перевозок пассажиров категорий.

Пассажир имеет право (ст. 100 КВВТ): 1. приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна;

2. провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом;

3. провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире;

4. сдавать багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозку багажа; 5. делать остановку в пути следования не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки при проезде на судах на расстояние 500 километров и более;

6. продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную плату;

7. до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за не пройденную судном часть пути;

8. отказаться от договора перевозки в случае задержки отхода судна и получить провозную плату. Пассажир обязан соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира в случае: 1) невозможности перевозки пассажира в порт назначения вследствие непреодолимой силы, военных действий, запрещения властей или иных не зависящих от перевозчика причин;

2) задержания судна на основании решения соответствующих органов исполнительной власти или привлечения судна для государственных нужд; 3) недоступности порта отправления или порта назначения для судна (блокады порта, аварии судна, недостаточного для судоходства уровня воды и другого);

4) гибели судна или его насильственного захвата; 5) нарушения пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или отказа пассажира от соблюдения таких правил.

При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его багажа, при прекращении указанного договора до окончания рейса — плата за проезд и за провоз багажа за не пройденное судном расстояние.

Таким образом, договор перевозки пассажиров внутренним водным транспортом во многом схож с перевозкой морским транспортом.

____________________________________________________________________Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 02.05.2017 N 5/1572, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава МО ГО «Сыктывкар», в целях обеспечения потребностей населения в пассажирских и грузовых перевозках речным транспортом администрация МО ГО «Сыктывкар» постановляет:

1. Утвердить порядок организации пассажирских и грузовых перевозок речным транспортом в период навигации 2016 года на территории МО ГО «Сыктывкар» согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации п. г.

т. Седкыркещ, обществу с ограниченной ответственностью «Рэкон» заключить соглашение с муниципальным казенным предприятием «Жилкомсервис» об организации выдачи проездных билетов гражданам, проживающим на территории населенных пунктов м. Заречье, м.

Сидорполой, п. г. т Седкыркещ, п.

3. Рекомендовать администрации п.г.т. Седкыркещ, директору ООО «Рэкон» заключить соглашение с МКП «Жилкомсервис» об организации выдачи проездных билетов гражданам, проживающим на территории населенных пунктов п.г.т. Седкыркещ, п. Трехозерка для проезда на грузовом речном транспорте с применением провозной платы, установленной решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 22.04.2016 N 07/2016-98 «Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2016 году».

4. Признать утратившим силу постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.04.2015 N 33/2015-440 «Об утверждении порядка организации пассажирских и грузовых перевозок речным транспортом в период навигации 2015 года на территории МО ГО «Сыктывкар».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15 апреля 2016 года. 6.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО «Сыктывкар» Османова М. Н.

Глава администрацииА.САМОДЕЛКИН

Приложение. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПЕРИОД НАВИГАЦИИ 2016 Г. НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Приложениек Постановлениюадминистрации МО ГО «Сыктывкар» от 12 мая 2016 года N 5/1288

[custom_ads_shortcode1]

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации пассажирских и грузовых перевозок речным транспортом в период навигации 2016 г. на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее — Порядок) регулирует отношения между перевозчиками и пассажирами по оказанию услуг на внутреннем водном транспорте при перевозке пассажиров и грузов. Порядок разработан в целях обеспечения безопасности судоходства, качественного обслуживания пассажиров на судах и береговых объектах.

1.2. Порядок разработан в соответствии с действующим федеральным законодательством и распространяет свое действие на все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие речные пассажирские и грузовые перевозки на территории МО ГО «Сыктывкар».

1.3. В Порядке применяются следующие основные термины:

судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля;

судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира, багаж из пункта отправления в пункт назначения; пассажир — лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира.

[custom_ads_shortcode2]

2. Перевозка пассажиров речным транспортом

2.1. Пассажирские перевозки речным транспортом осуществляются транспортными средствами, находящимися в технически исправном состоянии, по утвержденному расписанию. Расписание движения судов на период навигации утверждается главой администрации МО ГО «Сыктывкар». При этом перевозчик имеет право выполнять дополнительные рейсы по утвержденным маршрутам с взиманием платы за проезд.

2. 2. Граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке и проживающие на территории населенных пунктов п.

г. т. Седкыркещ, п.

с. т. Трехозерка, м.

Заречье (на период половодья и ледостава), м. Сидор-Полой, пользуются правом на бесплатный проезд речным транспортом по проездному билету по маршрутам пассажирских перевозок на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар».

2.3. Проездной билет выдается по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, для проезда речным транспортом по установленному маршруту. Изготовление проездных билетов осуществляется Управлением ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» или перевозчиком.

2. 4. Проездной билет действителен на проезд по определенному речному пассажирскому маршруту в период навигации 2016 года.

2. 5. Проездной билет выдается гражданину при предъявлении следующих документов:

— паспорта с отметкой о регистрации; — свидетельства о регистрации по месту пребывания;

— свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет (для детей в возрасте до 14 лет). 2.6. Выдачу проездных билетов производит МКП «Жилкомсервис» по ведомости.

2. 7. Отсутствие документа, подтверждающего регистрацию гражданина в населенных пунктах, указанных в пункте 2.

2 настоящего порядка, является основанием для отказа пассажиру в выдаче проездного билета на бесплатный проезд. 2. 8.

При отсутствии регистрации гражданина в населенных пунктах, указанных в п. 2. 2 настоящего порядка, за проезд взимается провозная плата, установленная в утвержденном порядке.

2.9. Продажа билетов для осуществления поездки на речном пассажирском транспорте может осуществляться кассиром перевозчика до отхода судна на причале или теплоходе. Кассир обязан выдать билет согласно установленному тарифу на перевозку пассажиров речным транспортом, а также провести проверку наличия проездных билетов у пассажиров.

2.10. Перевозчик ежемесячно предоставляет в администрацию МО ГО «Сыктывкар» отчет о перевезенных пассажирах по форме 1.

2.11. Перевозчик обязан своевременно обеспечивать пассажиров информацией о предоставляемых услугах по перевозке в соответствии с требованиями п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 N 72 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте».

Информация размещается на речном транспорте и других местах обслуживания пассажиров. Обо всех изменениях перевозчик обязан своевременно информировать граждан в местах обслуживания пассажиров, в том числе в пунктах продажи пассажирских билетов. Перевозчик обязан по запросам граждан предоставлять для ознакомления настоящий порядок, правила перевозок пассажиров, правила пользования судами и объектами и правила перевозок грузов.

2.12. При перевозке на судах пассажир имеет право: — приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого причала, указанного в расписании движения судов;

— провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом (в случае его установления);

— провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире;

— сдавать багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозки багажа; — продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную плату;

— до отхода судна в любое время отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за не пройденную судном часть пути; — отказаться от договора перевозки в случае задержки отхода судна и получить провозную плату.

2.13. При нахождении на борту речного транспорта или на причале пассажирам не разрешается: — начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и подачи трапа;

— перемещаться с борта речного транспорта на причал или в обратном направлении не по трапу; — выходить на неогражденную площадку вдоль всего корпуса речного транспорта (привальный брус);

— самостоятельно открывать двери центральных входов и любые другие двери служебных помещений речного транспорта (все двери служебных помещений имеют соответствующие таблички); — бросать за борт спички, окурки и любой мусор (для сбора мусора на судне устанавливаются специальные урны при входе, на открытых палубах);

— перевозить в помещениях речного транспорта предметы, имеющие габаритные размеры свыше 150 x 100 x 50 см; — входить и находиться в служебных помещениях, имеющих таблички «Вход воспрещен», и в местах, где расположены судовые устройства и механизмы;

— подниматься на мачты, залезать в шлюпки, использовать судовой колокол, снимать без необходимости спасательные круги; — использовать огневые и пиротехнические средства на судне (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни, звуковые и огневые ракеты и т.п.).

[custom_ads_shortcode3]

3. Перевозка грузов речным транспортом

3.1. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в населенные пункты при исполнении служебных обязанностей осуществляется перевоз транспортных средств без взимания платы (при исполнении служебных обязанностей) согласно перечню, утвержденному решением Совета МО ГО «Сыктывкар». При этом предприятия, чьи транспортные средства перевозятся без взимания платы (при исполнении служебных обязанностей), предоставляют в администрацию МО ГО «Сыктывкар» список автомашин с указанием марки (модели) ТС, регистрационного знака ТС и массы ТС без нагрузки (форма 2), а предприятие перевозчика ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет о перевезенных транспортных средствах без взимания платы (при исполнении служебных обязанностей) на судах (форма 3).

3.2. При перевозке автомобилей на судах без взимания платы кассир судна регистрирует данные транспортные средства в журнале с указанием государственного номера, полной массы и времени перевозки. Учет количества перевезенного транспорта ведется ежедневно с составлением в конце месяца отчета по провозу специального транспорта.

3.3. При перевозке перевозчик должен обеспечивать своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа. Обязанность по обеспечению целости и сохранности ручной клади лежит на пассажире.

3.4. Граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке и проживающие на территории населенных пунктов п.г.т. Седкыркещ и п.с.т. Трехозерка, пользуются правом на льготный проезд по маршруту «Алешино — п.г.т. Седкыркещ» по провозной плате, установленной решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 22 апреля 2016 года N 07/2016-98 «Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2016 году».

3. 5. Проездной билет выдается по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, для проезда грузовым речным транспортом по установленному маршруту в период навигации 2016 г.

3. 6. В случае утраты проездного билета на заявленное к перевозу транспортное средство выдается новый проездной образца 2016 года (приложение N 3 к настоящему Порядку).

3.7. Проездной билет выдается гражданину по заявлению установленной формы (приложение N 4) и при предъявлении одного из документов, удостоверяющих личность: — паспорт с отметкой о регистрации;

— свидетельство о регистрации по месту пребывания; — свидетельство о регистрации автотранспортного средства.

Заявление передается кассиром судна в офис МКП «Жилкомсервис» для идентификации данных о владельце ТС и о самом транспортном средстве. 3.8. Выдача проездных билетов производится по ведомости МКП «Жилкомсервис».

3.9. Для проверки данных по фактически перевезенным автомашинам грузовым теплоходом по провозной плате, установленной решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 22 апреля 2016 года N 07/2016-98 «Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2016 году», МКП «Жилкомсервис» до 5 числа каждого месяца предоставляет отчет в Управление ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» по перевезенному транспорту населения (форма 4) с приложением кассовых чеков. В кассовых чеках указывается дата, время, сумма поездки.

3.10. Отсутствие документа, подтверждающего регистрацию гражданина в населенных пунктах, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, является основанием для отказа гражданину в перевозке грузового автотранспорта по провозной плате, установленной решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 22 апреля 2016 года N 07/2016-98 «Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2016 году» и взимается плата по установленному тарифу. При этом кассир выдает водителю билет с указанием стоимости перевозки.

[custom_ads_shortcode1]

Приложение N 1. Отчет о перевезенных пассажирах (предоставляется ежемесячно)

Приложение N 1к Порядку Форма 1 Судно (маршрут) за _______ 2016 года Наименование маршрута Теплоход Количество перевезенных пассажиров, всего в том числе справочно:на платной основе бесплатно Выручка от реализации билетов Стоимость проезда 1 2 3 4 5 6 7 Всего Руководитель организации _______________ (расшифровка подписи)м.п.

None Форма 3

Отчет о перевезенных транспортных средствах без взимания платы (предоставляется ежемесячно)

Судно (маршрут)за _______ 2016 года Дата перевоза Регистрационный знак ТС Модель, марка ТС Основание для перевоза (номер путевого листа)Время провоза 1 2 3 4 5 Руководитель организации _______________ (расшифровка подписи)м.п.

Форма 4

Отчет о перевезенном транспорте населения, зарегистрированного в населенных пунктах п.г.т. Седкыркещ, п.с.т. Трехозерка (предоставляется ежемесячно)

Судно (маршрут)за _____ месяц 2016 г.

None

[custom_ads_shortcode2]

Приложение N 2

Приложение N 2к Порядку ┌═══════════════════════════════════════════════‰│Герб города Сыктывкара ││││АДМИНИСТРАЦИЯ ││МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ││ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР» ││││ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ N ___ ││на проезд речным пассажирским транспортом ││по маршруту ││г. Сыктывкар (гостиница «Югор») — м. Заречье ││││м.п. │└═══════════════════════════════════════════════…┌═══════════════════════════════════════════════‰│            Герб города Сыктывкара             ││                                               ││                 АДМИНИСТРАЦИЯ                 ││          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ           ││         ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»         ││                                               ││             ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ N ___             ││   на проезд речным пассажирским транспортом   ││                  по маршруту                  ││  г. Сыктывкар (м. Алешино) — пос. Седкыркещ   ││                                               ││                     м.п.                      │┌═══════════════════════════════════════════════‰│            Герб города Сыктывкара             ││                                               ││                АДМИНИСТРАЦИЯ                  ││         МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ            ││        ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»          ││                                               ││           ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ N                   ││   на проезд речным пассажирским транспортом   ││                 по маршруту                   ││г. Сыктывкар (р-н ул. Пушкина) — м. Сидор-Полой││                                               ││м.п.                                           │┌═══════════════════════════════════════════════‰│            Герб города Сыктывкара             ││                                               ││                АДМИНИСТРАЦИЯ                  ││         МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ            ││        ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»          ││                                               ││            ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ N ____             ││   на проезд речным пассажирским транспортом   ││                 по маршруту                   ││Сыктывкар (р-н. ул. Кутузова) — пос. Трехозерка││                                               ││м.п.                                           │

[custom_ads_shortcode3]

Приложение N 3

Приложение N 3к Порядку ┌═══════════════════════════════════════════════‰│АДМИНИСТРАЦИЯ ││МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ││ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР» ││││ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ N ___ ││На проезд грузовым речным транспортом по ││маршруту ││г. Сыктывкар (м. Алешино) — пос. Седкыркещ ││││Государственный номер автомашины N ____________││Масса ТС без нагрузки _________________________││Марка автомобиля ______________________________││Владелец ТС ___________________________________│Примечание: Герб города проставляется в верхнем левом углу.

[custom_ads_shortcode1]

Приложение N 4. ЗАЯВЛЕНИЕ

None Д.И.Муллаяновуот _______________________________________________________________________Паспорт: серия _________ N __________Выдан «___» ________________ _____ г.

_______________________________________________________________________________________________________________Прошу выдать мне проездной билет (новый, взамен утраченного) дляосуществления провоза речным транспортом МКП «Жилкомсервис» транспортногосредства/моих транспортных средств:

None ________________________ (__________________________)Подпись Расшифровка подписи

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМПеревозки пассажиров внутренним водным транспортом регулируются «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации», который был принят Государственной Думой в феврале 2001 г. Положения Кодекса распространяются на внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы); порты, расположенные на внутренних путях РФ; суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях РФ. В Кодексе даны определения основным понятиям, используемым в документе (внутренний водный транспорт, внутренние водные пути РФ, судоходство, судно, перевозчик, пассажир, речной порт и др.); определены области государственного регулирования внутреннего водного транспорта; установлены требования, предъявляемые к членам экипажа судна, а также права и обязанности капитана судна; рассмотрены правила аренды судов, права и обязанности перевозчиков и пассажиров; приведена классификация маршрутов водных перевозок.

Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионно-прогулочные.

Транспортные маршруты обеспечивают транспортные связи между отдельными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованным расписаниям. Суда, эксплуатируемые на них, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные (между городом и тяготеющими к нему пунктами) и внутригородские (работающие в черте города) перевозки пассажиров. К транспортным маршрутам относятся также переправные линии, действующие между пунктами противоположных берегов. Суда, работающие на переправах, обычно называют паромами они могут быть пассажирскими, грузопассажирскими, грузовыми.

Туристские перевозки могут организовываться по общепринятым и специальным маршрутам и длятся более 24 ч. Таким образом, туристские маршруты предполагают ночевку пассажиров, что отражается на требованиях, предъявляемых к оборудованию туристских судов.

Экскурсионно-прогулочные маршруты представляют собой перевозки пассажиров продолжительностью менее 24 ч. В зависимости от вида маршрута устанавливаются правила перевозок пассажиров и порядок их обслуживания. Однако в любом случае между перевозчиком и пассажиром заключается договор перевозки. В подтверждение заключения договора пассажиру выдается билет на право проезда и багажная квитанция в случае провоза багажа. При путешествии по туристским и экскурсионно-про-гулочным маршрутам вместо билета пассажирам могут быть выданы путевки или билет на перевозку группы пассажиров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на время перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте их жизнь и здоровье подлежат обязательному страхованию, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа, общая страховая сумма 120 МРОТ, установленных законом на дату приобретения проездного документа.

Кодексом внутреннего водного транспорта предусмотрена.

аренда судов,

которая осуществляется на основании договора, заключенного между лицом, сдающим судно в аренду, и лицом, принимающим его в аренду. При этом в договоре должны быть определены срок аренды, порядок расчета, права и обязанности арендодателя и арендатора, случаи расторжения договора. В аренду могут сдаваться суда с экипажем и без экипажа.

В Кодексе внутреннего водного транспорта рассмотрены.

права и обязанности перевозчика,

а также.

права и обязанности пассажиров.

Более подробно эти вопросы отражены в «Правилах оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте», утвержденных постановлением Правительства РФ № 72 от 06. 02. 2003 г.

В соответствии с указанным документом перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. При этом, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу. В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.

Пассажирам должны быть представлены условия перевозок, установленные государственными стандартами и другими нормативами, которые определяют комфортабельность судна. Пассажирские суда должны быть оборудованы устройствами отопления, вентиляции, освещения, санитарными узлами и снабжены необходимым инвентарем. Пароходства обязаны организовать движение судов, перевозящих пассажиров и багаж, по расписанию.

Кроме того, пароходство обязано обеспечить продажу проездного билета пассажиру до указанного порта назначения. Формы билетов и плацкарт, порядок продажи и пользования ими, срок их годности устанавливаются Министерством речного флота рф.

Камеры хранения на вокзалах портов (пристаней) должны принимать ручную кладь от пассажиров за дополнительную плату без предъявления ими проездных документов. Запрещена сдача и прием в камеры хранения продуктов и опасных веществ, денег, документов и других ценных вещей, а также мест массой более 50 кг.

Продажа проездных документов может производиться заблаговременно или на текущие сутки. Предварительная продажа билетов осуществляется за 451 сут. до начала перевозки в кассах, расположенных в начальных пунктах маршрутов и в промежуточных, за которыми закреплены пассажирскИе места. В кассах Промежуточных пунктов маршрутов, где свободные места выявляются на основании сведений, получаемых с судов, предварительное оформление проездных документов производится за 241 ч до начала рейса. Продажа билетов на текущие сутки начинается за 24 ч до отправления судна в рейс в начальных пунктах маршрута и не ранее чем за 1 ч до отправления судна в промежуточных пунктах. Прекращение оформления билетов в последних случаях производится с учетом времени, необходимого для посадки пассажиров на корабль. Время продажи билетов для проезда на судах пригородных и внутригородских линий устанавливается распоряжением начальника порта (пристани) согласно расписанию движения судов. Перевозчик может организовать Доставку билетов и багажа по указанному клиентом адресу за отдельную плату. Прием заказов осуществляется по телефону на основании заявки, присланной по почте или телеграфу, и лично от заказчика. Порядок приема таких заказов устанавливается перевозчиком.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира в случаях: невозможности перевозки пассажира в порт назначения вследствие непреодолимой силы, военных действий, запрещения властей или иных, не зависящих от перевозчика, причин; задержания судна на основании решения соответствующих органов исполнительной власти или привлечения судна для государственных нужд; недоступности порта отправления или порта назначения для судна (блокада порта, авария судна, недостаточный для судоходства уровень воды и др.); гибели судна или его насильственного захвата; нарушения пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или отказа пассажира от соблюдения таких правил.

При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его багажа; при прекращении указанного договора до окончания рейса плата за проезд и провоз багажа за непройденное судном расстояние. Однако если прекращение договора вызвано нарушением пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или его действиями, создающими угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд и провоз багажа пассажиру не возвращается. При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира во время рейса судна (за исключением случаев виновности в этом самого пассажира) перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в порт отправления или в ближайший населенный пункт в целях обеспечения пассажиру возможности прибыть в порт назначения.

Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира в случаях угрозы жизни и здоровью пассажиров. Пассажир имеет право приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна; провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; провозить с собой бесплатно ручную кладь, общая масса которой составляет не более 36 кг на водоизмещающих судах и не более 20 кг на скоростных судах (скорость движения которых составляет не менее 30 км/ч). При этом под ручной кладью понимаются легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более 1,8 м или суммарной длиной по периметру не более 2,6 м.

Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире. При проезде на судах более чем на 500 км пассажир может сделать остановку в пути не более чем на 10 сут. с соответствующим оформлением такой остановки.

Заявить об остановке пассажир обязан начальнику порта, вокзала или пристани не позднее чем через 1 ч после прибытия судна. Следует помнить, что при остановке в пути плацкарта утрачивает силу и ее стоимость не возвращается. Пассажир имеет право продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения.

Срок действия билета продлевается в этом случае на все время болезни. Если по причине болезни пассажир желает сдать билет обратно в кассу, то деньги ему возвращаются полностью в случае сдачи билета до отправления судна и за вычетом стоимости плацкарты в случае сдачи билета после отправления судна. Пассажир имеет право отказаться от перевозки до отправления судна (за исключением случаев проезда на пригородных, внутригородских и экскурсионных судах).

При этом, если билет сдается не позднее чем за 6 ч до начала рейса, пассажиру возвращается полная стоимость проездного документа; если позднее, но до отправления судна, стоимость билета за вычетом плацкарты. В любом пункте маршрута после начала рейса пассажир имеет право прекратить перевозку. В этом случае перевозчик обязан вернуть ему провозную плату за непроследованное расстояние.

На судах транзитных и туристских маршрутов на платной основе могут быть организованы: прием от пассажиров заказов на подачу к причалам такси, бронирование мест в гостиницах, переноска ручной клади и (или) багажа с берега на судно и обратно, стирка и глажение белья, мелкий ремонт и чистка верхней одежды.

При осуществлении транспортных перевозок пассажир имеет право заключить договор на перевозку багажа. (Как правило, на пригородных, внутригородских, туристских и экскурсионно-про-гулочных маршрутах перевозка багажа не производится. ) Багаж к перевозке принимается без ограничения его количества.

Пассажир имеет право объявить ценность багажа, не превышая его действительной стоимости. За декларирование ценности багажа взимается денежный сбор. Багаж принимается к перевозке в начальном пункте маршрута не позднее чем за 1 ч, а в промежуточном пункте не позднее чем за 30 мин до отхода судна.

В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение 24 ч с начала календарных суток, следующих за днем его прибытия, после чего начисляется плата за его хранение. Багаж, не востребованный в течение 3 мес. со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком в установленном порядке.

Предъявитель багажной квитанции имеет право в течение б мес. получить сумму, вырученную от продажи багажа (за вычетом сумм, причитающихся пункту назначения за хранение).

Кодексом определяется ответственность перевозчика за нарушение договора о перевозке пассажира и его багажа. Так, за задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием (за исключением перевозок по пригородному или внутригородскому маршруту или маршруту, действующему на переправе) перевозчик должен уплатить пассажиру по его требованию штраф в размере 3 % стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что такие задержка или прибытие с опозданием произошли вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности пассажирского судна или иных, не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа с момента их приема до момента выдачи получателю, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При этом груз или багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 сут. после окончания срока доставки, и стоимость такого груза или багажа подлежит возмещению.

Наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, перевозчик должен вернуть взысканную за их перевозку провозную плату. Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, должны удостоверяться коммерческими актами или актами общей формы. Коммерческий акт подписывается начальником порта (пристани) или лицом, им уполномоченным, и лицами, участвовавшими в проверке груза, а также самим грузополучателем груза или багажа, если он присутствовал при этом.

Эти акты прилагаются к претензиям в случаях предъявления последних к перевозчикам. При этом при полной утрате вещей к претензиям необходимо приложить багажную квитанцию; в остальных случаях коммерческий акт, выданный пароходством о частичной утрате, порче или повреждении багажа. Претензии, возникающие из-за перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к управлению пароходства отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии.

К заявлению о возмещении полной или частичной утраты или повреждении груза (багажа) кроме коммерческого акта должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза (багажа). Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии. Если претензия отклонена пароходством или удовлетворена частично, то в уведомлении заявителю должно быть указано основание для такого решения.

При этом все документы возвращаются заявителю (за исключением тех, на основании которых произведено удовлетворение претензии). Если такой ответ заявителя не удовлетворяет или его претензия оставлена без ответа, заявитель имеет право подать иск на пароходство в суд.

Внутренний водный транспорт обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным, организуя систему смешанных сообщений (железнодорожно-водных, железнодорожно-водно-автомобиль-ных, а в отдельных случаях и водно-воздушных) и прямого сообщения (с участием речных и морских пароходств). Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном и в прямом водном сообщении производится на основании соглашений Министерства речного флота с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:

Вам также может понравиться