Реформа водительских удостоверений 2013 Введение прав для скутеров

Добрый день, уважаемый читатель.

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

Данную серию статей я решил назвать «Реформа водительских удостоверений 2013», т.к. изменения закона о безопасности дорожного движения, которые мы будем рассматривать в ближайшее время, обширны и разноплановы. И это не удивительно, ведь нововведения коснулись сразу нескольких статей федерального закона.

Судя по всему, изменения закона о БДД повлекут за собой изменения и прочих нормативных документов. Однако всему свое время. Ну а сегодня речь пойдет о новых категориях водительских прав, которые вводятся с 5 ноября 2013 года. Кстати, для управления мопедами и скутерами с ноября также потребуются водительских права.

Ну а прежде, чем переходить к дополнениям, я хочу обратить внимание на важные пункты, которые будут исключены из законодательства:

2. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ.

Еще раз хочу обратить внимание всех читателей на тот факт, что начиная с 5 ноября 2013 года для получения водительского удостоверения любой категории придется пройти обучение в автошколе. Т.е. самостоятельная подготовка на категории A и B будет полностью отменена.

Итак, если у Вас есть желание получить права категории A или B без обучения в автошколе (что дешевле), займитесь этим в течение ближайших месяцев. Если до ноября получить права не успеете, придется проходить платное обучение.

Новые категории водительских прав с ноября 2013 года

Ну а теперь приступим к рассмотрению новых категорий водительских прав, которые будут введены с ноября 2013 года: 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Фото №1

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

:-(

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Итак, список семи первых категорий в целом остался прежним, поэтому необходимости в комментариях я не вижу. Однако дальше будет интереснее: категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы; категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Аватара пользователя

Напомню, что раньше разрешающие отметки об управлении трамваем и троллейбусом проставлялись в специальной графе удостоверения — особые отметки. С ноября же для этих целей вводятся отдельные категории транспортных средств.

Что касается скутеров, мопедов и прочих двухколесных транспортных средств с двигателями небольшой мощности, то в настоящее время права для управления ими не нужны. Однако радоваться скутеристам осталось недолго, поскольку категория М вводится уже в конце 2013 года. Так что без прав им осталось кататься всего лишь один сезон.

Хочу обратить внимание, что получение прав категории М, судя по всему, будет возможно только после прохождения обучения в автошколе, поскольку самостоятельная подготовка с ноября 2013 года упраздняется. Ну а теперь несколько слов о подкатегориях:

Управление автомобилем без российских прав

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

К категории А1 будут относится мотоциклы небольшой мощности (не более 11 киловатт) и небольшим объемом двигателя (до 125 кубических сантиметров). Если хотя бы одна из перечисленных цифр у Вашего мотоцикла больше, то подкатегории А1 для него не хватит. Потребуется основная категория А.

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы; К категории B1 относятся трициклы и квадрициклы. С подобными транспортными средствами мне работать пока что не доводилось, поэтому об их особенностях ничего сказать не могу.

Аватара пользователя

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1 позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки грузов, с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн. Обратите внимание, что фурой-рефрижератором или многотонным краном управлять с этой подкатегорией будет нельзя (нужна основная категория С), однако для «средних» грузовиков она вполне подходит.

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

Подкатегория D1 предназначена для водителей небольших автобусов с числом мест от восьми до шестнадцати. Например, именно категории D1 хватит водителю чтобы управлять маршрутным такси.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

введены ли права на мопед

Подкатегории C1E и D1E являются упрощенными аналогами категорий CE и DE соответственно. Разница заключается лишь в том, что максимальная масса составов транспортных средств для CE и DE не ограничена, а для C1E и D1E составляет 12 тонн.

Что же, рассмотрение новых категорий и подкатегорий транспортных средств закончено. Если что-то осталось непонятным, перечитайте статью еще раз или задайте свой вопрос на форуме pddclub.ru. Эта информация является базовой и именно на ее основе будут написаны следующие статьи серии «Реформа водительских удостоверений 2013».

Кстати, в самом ближайшем будущем я расскажу о том, как сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач и еще много интересного. Так что не пропустите. Удачи на дорогах!

Сергей-21 » 08 апр 2014, 21:16 Чего то я не понял, по поводу квадроцыклов, у нас в России на склько мне известно такой терминологии нет, а есть внедорожное мото транспортное средство к которым относятся снегоходы и так называемые квадроцыклы, у меня двое прав, тоесть удостоверение машиниста тракториста с открытой категорией А1, это квадрики и снегоходы, и обычные права кат. В, и как мне быть, менять права на новые чтоб всё было в куче???

Сергей-21.

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 21:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

sclar » 09 апр 2014, 09:08

Аватара пользователя

Валерий-2 писал(а):Опять не понятно на какие мопеды и скутера нужны права М права ведь не даются в 16 лет и всех волнует до каких кубиков не нужны права после каких нужны или не зависимо от кубиков на все мопеды и скутера???

Закон о безопасности дорожного движения, который вступил в силу в ноябре прошлого года гласит:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

Проблема на сегодняшний день в том, что Правительство не подработало под этот закон изменения в Постановление о сдаче экзаменов, а министерство образования — программы. Видимо им не до вас. В отсутствии данных документов автошколы не могут получить лицензии для обучения на категорию «М», а ГИБДД не может принимать экзамены. Однако, если есть любые «права», то категория «М» открывается автоматически, при наличии медсправки с разрешением управлять мотоциклами.

«Права» нужны на «любое количество кубиков». Не нужны на велосипеды, на которых разрешается устанавливать электродвигатель мощностью до 250 Ватт. sclar.

Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

sclar » 09 апр 2014, 09:30

Адский отжиг

Сергей-21 писал(а):Чего то я не понял, по поводу квадроцыклов, у нас в России на склько мне известно такой терминологии нет, а есть внедорожное мото транспортное средство к которым относятся снегоходы и так называемые квадроцыклы, у меня двое прав, тоесть удостоверение машиниста тракториста с открытой категорией А1, это квадрики и снегоходы, и обычные права кат. В, и как мне быть, менять права на новые чтоб всё было в куче???

Понятие «квадрИцикл» есть. См. Закон о безопасности движения и технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств приложение 1.Удостоверение А1 позволяет управлять минитрактором, но не квадрициклом. Если у Вас лёгкий квадрицикл категогии «М», то см. пост выше.Главное отличие в максимальной скорости по конструкции.до 25 км/час — минитракторболее 25 км/час — квадрицикл.

sclar.

Серебрянная задница

Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Дима116 » 10 дек 2015, 09:33 Здравствуйте.Я права получил в 2006 г. категории B/C ,Подкатегории не было.А 2016 г.замена прав .ВОПРОС:Какие категории у меня останутся?

Дима116.

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 09:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

wowick » 10 дек 2015, 12:47 В некоторых ГИБДД почему-то связывают выдачу категории М и наличие в мед.справке допуска на категорию А. Законность этого действа никоим образом непонятна, но таковы факты. А врачи в мед. комиссиях очень любят «по умолчанию» вычеркивать в мед. справке разрешения на другие категории кроме В. Поэтому укажите врачу, чтобы в мед.справке был допуск на категорию А.

wowick.

Сообщений: 2196
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Вернуться в Отзывы о статьях сайта PDDMASTER.RU.

[custom_ads_shortcode1]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0.

Интересующийся

Владимир Путин подписал закон о новых категориях транспортных средств и о введении прав на управление мопедами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно тексту документа, сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права — только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.

Для управления мопедами вводится новая категория «М». Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Таким образом законодатели стараются оградить подростков от бессмысленной гибели.

Аватара пользователя

В законе также четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек. Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории «М» в рамках существующих категорий («A», «C», «D», «BE», «CE» и «DE»), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Например, А1 — это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.

«В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию «D1» вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.

Новогодняя игрушка - лошадки

Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, что привести наше законодательство в соответствие к требованиям конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей. Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.

Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл («А1») можно с 16. На категории «А», «В», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» — с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») — с 21 года.

Массового обмена прав — не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся.

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

Если у вас есть категория «С», никто не напишет вам «С1». Можете управлять и теми, и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. Сдавать на права — только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического — то есть площадку —  непосредственно в автошколе.

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

И напоследок, подписанный президентом документ запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав. Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

В пятницу Госдумой был принят закон об обязательном наличии прав для управления скутером, мопедом и легким квадроциклом. Получить это право можно по достижению 16-летнего возраста. Инструкторы по вождению считают, что это должно привести к снижению ДТП с участием данного вида транспорта.

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом 07 мая 2013 года Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

[custom_ads_shortcode2]

Подробнее о законе

Управлять скутером можно будет только при наличии водительского удостоверения. Об этом гласит закон, принятый 26 апреля в третьем, окончательном, чтении Госдумы и утвержденный Советом Федерации 27 апреля. Этот законопроект рассматривался более двух лет и был внесен в Госдуму еще осенью 2010 года.

Для получения права на управление скутером и мопедом была введена отдельная категория «М».

Сдать экзамены для получения данной категории разрешается лишь с 16 лет. Пока неизвестно, что это будет за экзамен, но предполагается, что он будет проходить в теоретической форме. Методика будет прописана Госавтоинспекцией. В законе сказано, что тем, у кого уже имеются права какой либо другой категории, сдавать на категорию «М» не нужно. Поэтому автоинструкторы считают, что особого ажиотажа из-за принятия нового закона не будет.

Также, согласно закону, обязательным сделали и регистрацию скутера или мопеда.

По словам экспертов, введение обязательной сдачи экзаменов для получения права управления мопедом является очень правильным шагом, потому что зачастую происходит так, что люди, сидящие за рулем мопеда, не имеют знаний о дорожных правилах, хотя являются полноправными участниками движения на дороге.

[custom_ads_shortcode3]

Для чего введен закон?

Причина введения закона очевидна — это возможность ограждения подростков от бессмысленного вождения мопедов и скутеров, приводящего к гибели на дорогах. Обычно, как только с дорог сходит снег, на них появляется большое число водителей на мопедах, которые и понятия не имеют о дорожных правилах. Да и возраст у таких водителей едва достигает 16 лет. А о наличии ответственности уж и говорить нечего. В летнее время владельцы именно этих транспортных средств становятся причиной аварий на дорогах, либо их жертвами.

права на мопед 50 кубов

Часто на мопедах ездят совсем еще маленькие дети, причем на большой скорости. Если водитель скутера совершит правонарушение, в результате которого лишится прав, то автоматически управлять другими видами транспорта в других категориях он также не может.

[custom_ads_shortcode1]

Ложка дегтя

В свою очередь, есть предположение о том, что нововведение может оказать и негативные последствия. Это может быть связано с тем, что вместо получения прав на категорию «М», люди начнут скрываться от полиции, не будут останавливаться по требованию сотрудников. Введение обязательного получения прав на управление скутером не одобряет депутат и глава движения автомобилистов Вячеслав Лысаков. Он считает, что для проверки документов у подростка, его надо будет сначала остановить, а подросток этого делать не будет по причине отсутствия времени и денег.

Вследствие этого, подростки будут пытаться убегать от инспектора, что будет приводить к ДТП, травмам и смертям, в том числе и детским.

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

Также, по словам Лысакова, мопедами очень часто пользуются и люди старшего поколения, причем вдали от оживленных дорог, например, в деревнях, на дачах. Поэтому маловероятно, что для того, чтобы проехать 500 метров, люди пойдут сдавать на права. Или же есть вероятность того, что права будут просто куплены. Лысаков считает, что принятая модель в некоторых европейских странах, является наиболее приемлемой для контроля за маленькими водителями. Она заключается в том, что подросткам дают знания о правилах на дороге уже в школе в рамках программы и дают возможность сдавать на права уже с 15 лет. Также о сложностях контроля за водителями-подростками высказался Вячеслав Травин.

По его словам, введение прав, проверка знаний и навыков вождения — это, конечно, хорошая инициатива, но проконтролировать эти предписания будет невозможно. Кроме того, Травин считает, что сотрудникам ДПС придется подводить статистику протоколов под обновленные требования, то есть за нарушителей на скутерах будут оформлять водителей других транспортных средств.

[custom_ads_shortcode2]

Что еще нового в законе?

Закон также предусматривает введение отдельных категорий для троллейбусов и трамваев, а также устанавливает ограничение управления ими и автобусами по возрасту. Получить право на их управление можно будет только по достижению 21 года. Остальные категории прав, за исключением категории «М», будут доступны, как и раньше, с 18 лет.

Аватара пользователя

Кроме того, согласно закону, важным новшеством в сфере профессиональных перевозок, будет то, что работодатель сможет нанимать на работу только водителей, имеющих права российского образца.

На сегодняшний день многими маршрутками и такси управляют лица, приезжие из других стран, многие из которых не владеют знаниями языка и, даже, правилами дорожного движения. Поэтому маршрутки и такси считаются очень опасными видами транспорта. Сейчас же, если фирма наймет на работу водителя без водительского удостоверения российского образца, то она будет вынуждена выплатить штраф в сумме 50 тысяч рублей. В соответствии с новым законом, появляется возможность сдавать экзамен на автомобиле, имеющем автоматическую коробку передач. У таких водителей будет сделана соответствующая отметка в правах и, если они захотят пересесть в машину, в которой механическая коробка передач, то им придется сдавать на права заново. Также в законе предусмотрена аккредитации автошкол, которая даст возможность обучающимся водителям сдавать теоретическую часть экзамена и первую часть практического на территории автошколы.

Видеоматериал о введении категории «М»: Безопасного вам вождения!

нужны ли на мопед права

В статье использовано изображение с сайта autogap.ru.

Источники:

права на скутера и мопеды

Вам также может понравиться