Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Время чтения: 6минутДаже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД N 1001 от 24.11.08 г. В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним. В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

[custom_ads_shortcode1]

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора. Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г. При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО. Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

[custom_ads_shortcode2]

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

aerografiya

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

[custom_ads_shortcode3]

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля. Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

[custom_ads_shortcode1]

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки. Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление. Узнайте более подробно, какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в ГИБДД.

[custom_ads_shortcode2]

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

[custom_ads_shortcode3]

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

[custom_ads_shortcode1]

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

[custom_ads_shortcode2]

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации. Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день. Узнайте более детально о регистрации ГБО на автомобиле.

Новый порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации. На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка). Узнайте о том, как зарегистрировать в ГИБДД изменение цвета автомобиля.

[custom_ads_shortcode3]

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа обязательна.

[custom_ads_shortcode1]

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей. Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

[custom_ads_shortcode2]

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред.

от 06. 09. 17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов (на полгода и больше) или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В 1001 Приказе МВД также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. К нашему счастью, отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей невозможна, но запрет легко накладывается.

[custom_ads_shortcode3]

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо (например, представитель компании).

[custom_ads_shortcode1]

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП. Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, кенгурятника, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения. За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

[custom_ads_shortcode3]

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Автомобиль – это частная собственность, однако водитель не имеет права менять его конструкцию, как пожелает, ведь существуют установленные нормы безопасности. Поэтому любые манипуляции с конструкцией авто регулируются ПДД и законодательством. Таким образом, государство борется с некачественным переоборудованием машин, несущим потенциальную угрозу водителю и другим участникам дорожного движения.

В 2018-2019 году любая модификация конструкции машины должна регистрироваться в органах госавтоинспекции, иначе водитель будет оштрафован.

Новый порядок оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля

Поскольку не все изменения конструкции авто законны, перед регистрацией модификаций требуется экспертиза. Первым делом, выполняется предварительная экспертиза, она показывает, можно ли вносить желаемые модификации в конструкцию конкретного авто.

Следующий этап – сбор документов для обращения в органы госавтоинспекции:

  • заключение предварительной экспертизы
  • заявление
  • паспорт
  • ПТС
  • СТС

После получения разрешения можно непосредственно менять конструкцию авто, делать это должна только сертифицированная организация.

После внесения желаемых изменений в конструкцию ТС организация, выполняющая их, выдает водителю заявление-декларацию, в котором описан объем и вид проведенных работ. После этого нужно пройти повторную техническую экспертизу и получить официальный протокол.Завершающая техническая часть процедуры – техосмотр.

Пройдя техосмотр, водитель оплачивает госпошлину (800 рублей) и снова обращается в ГИБДД, имея при себе все документы. Если в ходе процедуры были использованы запчасти, не имеющие маркировки для применения на конкретной марке авто, нужно подать в ГИБДД копии их сертификатов, заверенные у нотариуса.

Само транспортное средство тоже нужно привезти в инспекцию на осмотр.

Новый порядок оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля

Мы работаем во всех ГИБДД Москвы, адреса и контакты смотрите ниже:

Адрес Название График Телефоны
Москва, ул. Перерва, д. 21 МО ГИБДД ТНРЭР № 4 Круглосуточно
Москва, ул. Вагоноремонтная, д. 27 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 9.00 — 18.00 (пн. — чт.) 9.00 — 17.00 (пт.) Сб. и вс. — выходной
Москва, Волховский переулок, д.16/20, стр.3 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной
Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.15 А МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной
Москва, Посланников переулок, д. 20 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной
Москва, Сигнальный проезд, д. 9 МО ГИБДД ТНРЭР № 3 8.00 — 20.00 (ежедневно)
Москва, проспект Мира, д. 207, кор. 1 МО ГИБДД ТНРЭР № 3 8.00 — 17.00 (вт. — сб.) Пн. и вс. — выходной
Москва, ул. Юности, д. 3 МО ГИБДД ТНРЭР № 3 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. 9.00 — 18.00 (только через госуслуги)
Москва, ул. 50-летия Октября, д. 6, кор. 1 МО ГИБДД ТНРЭР № 5 8.00 — 20.00 (ежедневно) Вс. только через госуслуги
Москва, Хорошевское шоссе, д. 40 МО ГИБДД ТНРЭР № 2 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. и вс. — выходной
Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 МО ГИБДД ТНРЭР № 2 Для юридических лиц 9.00 — 18.00 (пн. — чт.) 9.00 — 17.00 (пт.) Сб. и вс. — выходной Для физических лиц Круглосуточно (20.00 — 8.00 только через госуслуги)
Москва, ул. Нагатинская, д. 2, стр. 3 МО ГИБДД ТНРЭР № 4 8.00 — 20.00 (вт.) 8.00 — 18.00 (ср. — пт.) 8.00 — 17.00 (сб.) Пн. 8.00 — 18.00 только через госуслуги Вс. — выходной
Москва, ул. Академика Глушко, д. 13 МО ГИБДД ТНРЭР № 5 8.00 — 20.00 (ежедневно)
Москва, ул. Лобненская, д. 20 МО ГИБДД ТНРЭР № 1 8.00 — 20.00 (ежедневно)

1. Сбор данных. Администрация сайта собирает только ту информацию, которая обеспечивает возможность поддержки связи с зарегистрированным пользователем.

Куда обратиться для оформления изменений?

На данном сайте собирается адрес электронной почты и ссылка на социальную сеть. Некоторые данные автоматически сохраняются в логах сервера. Например, сведения об IP-адресе, типе браузера и времени запроса.

2. Использование информации. Полученная от зарегистрированного пользователя информация используется для связи с ним. В том числе — для отправки персонализированных сообщений.

3. Раскрытие данных третьим лицам. Администрация сайта не передаёт, не обменивает и не продаёт личные данные зарегистрированных пользователей. В случае необходимости, данные пользователей могут быть переданы третьим лицам для: — соблюдения закона, нормативно-правового акта, исполнения решения суда; — предоставления информации на основании запроса уполноможенных государственных органов; — устранения технических неисправностей в работе сайта; — выявления или воспрепятствования мошенничеству.

4. Защита данных. Администрация сайта принимает меры для защиты данных зарегистрированных пользователей от несанкционированного доступа.

5. Изменения и обновления. Текст политики конфиденциальности может быть обновлён или изменён без уведомления об этом зарегистрированных пользователей.

Руслан Рахматулин, 44 года У меня нет машины
Омск, Россия

4 Звезды

Регистрация в ГИБДД всех видов изменений в конструкцию ТС автомобиля, РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИОформление документов по переоборудованию всех видов изменений транспортных средств (грузовых, легковых, автобусов и внедорожников)ПОСМОТРИТЕ КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ:— оформление конструктивных изменений внедорожников (тюнинг): силовые бампера, пороги, лифт кузова и подвески, лебедки, шноркель, багажник, калитка запасного колеса, ТСУ, фары рабочего света, расширители колесных арок и т.д.— оформление установки газо-баллонного (ГБО) оборудования на любые категории ТС.— оформление установки холодильного оборудования (РЕФ) на любые ТС.— оформление установки нарощеных бортов кузова.— оформление установки гидроборта.— оформление переоборудования под кран манипулятор (КМУ).— оформление переоборудования в эвакуатор.— оформление конструктивных изменений типа кузова.— оформление переоборудования микроавтобусов из грузового в пассажирский и наоборот, изменение количества мест в автобусе или микроавтобусе.— смена категории ТС с «D» в категорию «В» и наоборот.— оформление переоборудования в автомобили специального назначения (инкассатор, броневик, скорая помощь, вода, хлеб, ассенизатор, в мобильную кофейню/фуд-трак и т.д.).— оформление переоборудования ТС под перевозку опасных грузов.— и многое другое.

Оформим необходимый пакет документации для внесения изменения в конструкцию ТС и регистрацию данных изменений в ГИБДД выполняя полный перечень необходимых действий:

1. Получение заключения предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. 2.

1 Звезда

Подготовка заявления в ГИБДД о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. 3. Выдача заявления – декларации от сертифицированной мастерской с полным описанием выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС.

4. Оформление Диагностической карты ТС. 5.

Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС. 6. Подготовка полного пакета документов в органы ГИБДД для внесения изменения в регистрационные документы (ПТС и СТС) и выдачи соответствующего свидетельства, сведения из которого вносятся в специализированный «Реестр выданных свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СБКТС)».

rozovij-kamaz

7. Внесение изменений в регистрационные документы (ПТС и СТС) в ГИБДД. Сопровождение на всех этапах.

Все наши работы сертифицируются. Мы работаем с любой формой оплаты. ГАРАНТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ!

Переходи на наш сайт

Что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»?

Источники:

Вам также может понравиться