Регистрация лебедки в ГИБДД

Проблема возникла в прошлом году, когда ГИБДД решила убрать с дорог опасные автобусы, в конструкцию которых были внесены нелегальные изменения. Правда, инспекторы Госавтоинспекции очень быстро поняли: автобусов на дорогах куда меньше, чем доработанных внедорожников или легковушек с тюнингом, и вплотную занялись ими.

Придирались ко всему, вплоть до резины нештатных размеров и спойлеров с антикрыльями. Владельцам переделанных автомобилей грозит ни много ни мало приостановка регистрации транспортного средства до устранения вмешательства в конструкцию. Заодно под горячую руку попали владельцы автомобилей с газобалонным оборудованием (ГБО) и мотоциклисты, у которых инспекторы начали придираться не только к прямоточным глушителям, но и к дугам безопасности, а порой и к подножкам. Ситуация вышла из-под контроля руководства ГИБДД, которое в итоге признало «некоторые перегибы на местах». Правда, что-то поменять там согласились только после того, как возмущенная общественность стала массово писать жалобы депутатам и Дмитрию Медведеву. Летом Госавтоинспекция уже подготовила регламенты, но теперь решила еще больше упростить легализацию переделок в автомобиль. После утверждения новых поправок, пишет «КоммерсантЪ», автовладельцу достаточно будет только посетить ГИБДД, минуя различные сертификационные лаборатории, где сегодня нужно получать заключения. В ГИБДД владелец транспортного средства покажет сертификат на компонент, который планируется установить в автомобиль, и декларацию автосервиса о его установке. Инспектор технадзора проверит, не нарушены ли основные положения: не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля, не является ли переделка установкой нештатного двигателя или кузова. После этого автовладельцу выдается «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Затем ему сделают записи о переделках в свидетельстве о регистрации транспортного средства и ПТС. При этом в МВД хотят внести эту процедуру в список госуслуг.

Идеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все неродное: колеса, антикрыло, аэродинамический обвесИдеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все неродное: колеса, антикрыло, аэродинамический обвес

Правда, контроль за автомобилями на дороге по-прежнему осуществляют сотрудники ГИБДД. Штраф за нелегальные переделки небольшой, всего 500 руб., но сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание об устранении неполадок. Если автовладелец не подчинится, то ему будет грозить наказание по статье «неповиновение законному требованию сотрудника полиции», а тут возможен даже административный арест. Регистрация самого же транспортного средства будет приостанавливаться. Правда, некоторые эксперты говорят, что, даже если поправки примут, ситуация не упростится: каждый инспектор технадзора сам решает, какая техника опасна, а какая нет, выдумывая собственный свод правил.

Аватара пользователя

  • Один из автолюбителей, переделавших свою Ладу Приору, подал заявление в Верховный суд с требованием отменить ряд требований ГИБДД.
  • Летом прошлого года ГИБДД усилила внимание к переделанным автомобилям. На дорогах проходили рейды, в которых инспекторы вылавливали автомобили с переделанными салонами, лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.

Фото: Arctic Trucks, Formula Drift Japan.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности транспортных колесных средств», внесение изменений в конструкцию ТС должно регистрироваться в МО ГИБДД.

5 Звезд

Но, вместе с тем, следует отметить, что далеко не все дополнения или же демонтаж отдельных конструкционных элементов требует регистрацию в ГИБДД. Так, принимая во внимание положение нормативно-правового акта, который указан выше, следует понимать следующее: если установка дополнительного элемента изначально предусмотрена заводом-изготовителем, то регистрация в ГИБДД не нужна.

Также, если речь идет об установка конструкционного элемента или демонтаже какой-либо части ТС, что в конечном итоге может повлиять на безопасность дорожного движения, регистрация в МО ГИБДД обязательна.

Как зарегистрировать лебедку?

Согласно требованиям текущего законодательства, установка лебедки возможна только после того, как на данные работы будет выдано соответствующее разрешение в ГИБДД. Предварительно нужно подать следующий пакет документов в регистрационный отдел ГИБДД:

Лебедка на авто

  • Заявление установленного образца.
  • Личный документ владельца, подтверждающий личность.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Заключение технической экспертизы о том, что установка лебедки не будет создавать опасность на дороге для иных участников дорожного движения.

Обратите внимание, что заключение технической экспертизы является предварительным, поскольку именно инспектор ГИБДД во время осмотра решает, можно ли устанавливать данный конструкционный элемент на транспортное средство.

После подачи документов сотрудник ГИБДД осуществляет осмотр ТС, а также проверку предоставленных документов и попутно с этим отправляет межведомственный запрос. Уже на основании этого этапа проверки и принимается решение об удовлетворении запроса или отказе.

Если разрешение будет выдано, то можно устанавливать лебедку на транспортное средство, а после этого повторно подъезжать в ГИБДД для прохождения окончательной экспертизы и получения документов. На заключительном этапе вносятся изменения в диагностическую карту транспортного средства.

[custom_ads_shortcode1]

Подведем итоги

Прежде чем устанавливать лебедку, в МО ГИБДД нужно получить специальное разрешение. Только после выдачи такого документа можно проводить монтажные работы, а уже на заключительном этапе выдаются документы и вносятся новые данные в диагностическую карту ТС. Установка данного конструкционного элемента без разрешения считается нарушением, что влечет за собой административное взыскание в виде выплаты штрафа.

FacebookTwitterВконтактеGoogle+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

:ny_tik:

Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:  — Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»  — Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».  Желающему зарегистрировать изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:  1) Заполнить Заявление на внесение изменений в конструкцию установленной формы (можно получить в ГИБДД), обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение.  При вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи Свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, а также необходимость получения Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (далее Заключение) либо определяет отсутствие такой необходимости.  В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется Заключение:  — транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя  — вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, установка силовых бамперов, больших колёс, лебёдок в него не входит).  В случае если при внесении изменений требуется Заключение, то в нём помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое Заключение).  2) Следующей ступенью процедуры будет обращение владельца авто к такой организации для получения Заключения (список организаций должен быть предоставлен ГИБДД).  3) После получения Заключения владелец производит изменения в конструкции ТС (кто вправе производить работы, организация или владелец, определяется по Заключению).  4) После производства работ по изменению конструкции ТС владелец авто получает у производителя работ Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. При самостоятельном производстве работ владельцем Заявление-декларация заполняется и подписывается им самим.  5) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (попросту говоря надо пройти техосмотр), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.  6) После вышеперечисленных действий владелец ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:  — документ, удостоверяющий личность;  — документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;  — Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;  — Заявление и решение по нему (пункт 1);  — Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;  — Диагностическую карту;  — Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (вот он когда нужен, сертификат на бамперы).  — Заявление–декларацию об объеме и качестве выполненных работ с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией, выдавшей Заключение)  Вместе с указанными документами владелец авто представляет свое ТС для идентификации.  При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины).  Вот таков порядок, довольно простой, многие его прошли, говорят ничего сложного.  Обратите внимание:  А. По закону владелец сначала должен обратиться за заключением, а уж потом вносить изменения (а практике чаще всего происходит ровно наооборот).   Б. Кто должен производить работы, по внесению изменений, определяет организация, выдающая заключения. Вероятно, при внесении изменений самостоятельно, а не в сертифицированном тех.центре, об этом необходимо сообщать такой организации.   В. Ответственность за не внесённые изменения на сегодняшний день — штраф 500-800 руб. (ст. 12.1. п. 1 КоАП), задержание ТС или запрет эксплуатации не предусмотрен (на штрафстоянку не ставят, номера не скручивают).

Под изменением конструкции транспортного средства подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения. Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Выше показаны примеры доработок автомобиля, задумавшись о которых следует сразу понимать, что скорее всего такую переделку придётся регистрировать в ГИБДДДалее мы остановимся подробнее на наиболее популярных среди российских автолюбителей видах изменений конструкции автомобиля.

[custom_ads_shortcode2]

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

К 2017 году завершилось формирование пакета нормативных актов, окончательно признавших установку газобалонного оборудования внесением изменений в начальную конструкцию транспортного средства. После этого его эксплуатация стала допустима только после регистрации изменений в ГИБДД.Подробнее об этом можно прочитать в этой статье на нашем сайте.

[custom_ads_shortcode3]

Замена, доработка и установка дополнительных приборов освещения

Изменениями конструкции считаются любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализации (передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратура управления приборами освещения).

[custom_ads_shortcode1]

Монтаж колёсных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь возможны варианты. Необходимо проверить какие размеры дисков допускает к установке на конкретную модель автомобиля завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проёме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление такого изменения не потребуется.

[custom_ads_shortcode2]

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины. Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.
Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства, к которым также можно отнести съёмные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д..

[custom_ads_shortcode3]

Размещение топливного бака большей ёмкости

С точки зрения нормативных документов установка баков большей, чем предусмотрено производителем ёмкости, является конструктивным изменением. Однако, в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные доработки. Если бак изготовлен промышленным способом (на заводе), имеет сертификат и установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны инспекторов технического надзора маловероятны.
Но у такой модификации существует одно серьёзное «но»: при частом пересечении государственной границы на автомобиле таможенные службы могут предъявить обвинение в контрабанде топлива.

[custom_ads_shortcode1]

Обвесы, спойлеры и тюнингованные бамперы

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем) подлежат регистрации.Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье, аккредитованные при производителе. Например «Honda-CRV» в обвесах от «Mugen».

Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной «автоклассике» ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов конструкции также является нарушением.

[custom_ads_shortcode2]

Лебёдка

В большинстве случаев установка лебёдки подлежит регистрации, за исключением случаев, когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях «Land Rover»).

[custom_ads_shortcode3]

Шноркель

Формально установка шноркеля (воздухозаборника) не всегда требует регистрации. Без регистрации можно обойтись, если шноркель не ограничивает видимость с места водителя и не выступает за границы транспортного средства. К сожалению, такая формулировка оставляет риск столкнуться с инспектором ГИБДД, который углядит и ограничение видимости, и превышение границ ТС.

[custom_ads_shortcode1]

Также регистрация будет необходима в случае внесения в конструкцию автомобиля следующих изменений и доработок: 

       Переоборудование автомобиля в учебное ТС       Переоборудование автомобиля в рефрижератор           (в том числе на «Газелях» и других автомобилях такого типа)       Установка привода сдвижной двери       Монтаж надставных бортов грузового автомобиля       Установка каркаса тента и самого тента

Источники:

3 Звезды

Вам также может понравиться