Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Время чтения: 5минутПрицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь. Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы. Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе. Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году. Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать. Но делать это нужно в установленном законом порядке.

Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Прицеп является транспортным средством (ТС), просто без двигателя и предназначенным для движения в составе с механическим ТС (автомобилем, самоходным устройством или трактором). Об этом сказано в главе 1 Правил дорожного движения (ПДД). Тогда понятно, надо ли ставить на учет прицеп к легковому автомобилю.

Эксплуатация прицепа без регистрации запрещена.

Более того, в Приказе МВД №1001 в последней редакции закреплена обязательность процедуры, ее порядок и правила. Тип, массово-габаритные параметры и предназначение не имеют значения. Это правило также распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски. За отказ или несвоевременность постановки на учет определена административная ответственность. Прицепы не подлежат регистрации, только если не соответствуют требованиям эксплуатационной безопасности или просто не используются. Постановка на учет прицепа происходит в том же порядке, что и авто.

[custom_ads_shortcode1]

Требующиеся документы

Конечно, важно знать, какие документы нужны для постановки на учет прицепа. Для процедуры понадобятся:

  • заявление соответствующего образца;
  • гражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • документ, подтверждений право владения (договор купли-продажи (ДКП), справка-счет и так далее);
  • квитанция об уплате пошлины;
  • транзитные номера (если есть);
  • страховой полис, если это грузовой прицеп или им владеет юрлицо.

Важно учесть, что последний пункт в списке требует периодического прохождения техосмотра (ТО). Поэтому следует об этом побеспокоиться заранее. Некоторые автолюбители интересуются, можно ли оформить прицеп на легковой автомобиль без документов. В данном случае речь идет о самодельных, перешедших по наследству или ввезенных из-за рубежа ТС. Перед регистрацией все равно придется документы восстанавливать или оформлять заново.

[custom_ads_shortcode2]

Процедура постановки на учет прицепа

Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет. Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.

[custom_ads_shortcode3]

Постановка на учет легкового прицепа

В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО. Затем нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.
  2. Представить пакет документов.
  3. После проверки бумаг, осмотра и экспертизы прицепа получить ПТС (новый или с отметкой об учете) и регистрационные номера.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции. Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше. Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.

[custom_ads_shortcode1]

Регистрация лодочных и грузовых прицепов

Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО. Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп. Об этом требовании говорится в последней редакции ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО. Как правило, такие прицепы тяжелее 3.5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени. Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.

[custom_ads_shortcode2]

Регистрация через “Госуслуги”

Когда появилась уникальная и полностью контролируемая государством площадка по предоставлению онлайн-услуг, решение многих задач автовладельцев упростилось. Например, благодаря порталу “Госуслуги” упростилась процедура постановки ТС на учет. На сайте следует получить аккаунт и подтвержденную запись. Потом можно подать заявку на регистрацию. После этого все равно придется обращаться в МРЭО, однако онлайн-заявка позволяет существенно сэкономить время.

[custom_ads_shortcode3]

Пройдите социологический опрос!

[custom_ads_shortcode1]

Постановка на учет самодельного прицепа

Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат. Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации. Требования изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 от 09.12.11 г.

Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп. Для реализации идеи необходимо:

  1. Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  3. Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  4. Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  5. Получить соответствующий акт и сертификат.

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.

[custom_ads_shortcode2]

Нужно ли проходить ТО

ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п. 4 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.

07. 11 г. ).

Последние изменения в редакции оставили это положение в силе. То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен. Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется.

  • от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.

[custom_ads_shortcode3]

Стоимость регистрации прицепа

Госпошлина за постановку на учет будет складываться из суммы величин за ряд регистрационных действий. Размеры пошлин определены налоговым законодательством. В ст. 333.33 Налогового кодекса указывается:

5 Звезд

  • за регистрацию прицепов с выдачей номерных знаков необходимо заплатить в казну 2350 руб.;
  • за регистрационные действия с выдачей ПТС – 800 руб.;
  • оформление СОР стоит 500 руб.;
  • внесение изменений в ПТС обойдется в 350 руб.

Закон устанавливает и размер госпошлины за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю. Если имеется ПТС и остаются старые номера, госпошлина составит всего 350 руб. (СОР при этом не оформляется). За регистрацию самодельного прицепа придется уплатить 2800 руб.

[custom_ads_shortcode1]

Ответственность за прицеп без регистрации

Эксплуатация незарегистрированных ТС запрещена и наказывается в административном порядке. В ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) на этот счет говорится следующее:

  • Управление незарегистрированным ТС наказывается штрафом в 500-800 руб.
  • За повторное нарушение предусмотрены штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца.

В отдельных случаях может применяться задержание ТС.

[custom_ads_shortcode2]

Регистрация фаркопа

Чаще всего мы не заказываем тягово-сцепное устройство непосредственно у производителя автомобиля. Это дорого, да и аналоги всегда можно подобрать. Регистрация дополнительного оборудования не требуется при использовании частей и агрегатов, выбранных по маркировке в каталогах или руководстве по эксплуатации. Подобная замена предусмотрена автопроизводителем. Но самодельный фаркоп может сильно отличаться по своим характеристикам от заводского. Установка такого приспособления будет считаться конструктивным изменением. И в этом случае регистрация обязательна. Узнайте подробнее, как поставить на учет прицеп.

[custom_ads_shortcode3]

Заключение

Мы разобрались, нужно ли и как правильно регистрировать прицеп. Остается подвести итоги:

  • Прицеп – это ТС, поэтому регистрация обязательна. Самодельный он или грузовой – не важно.
  • Перед постановкой на учет требуется подготовить документы и оплатить пошлину.
  • Отдельный полис ОСАГО не нужен, а для прицепов весом до 3,5 т – и прохождение ТО.
  • Фаркоп лучше выбирать оригинальный.

[custom_ads_shortcode1]

Поставить прицеп на учет в ГИБДД: видео

Время чтения: 5минутДействующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины. Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году при его установке на автомобиль.

[custom_ads_shortcode2]

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное приспособление, позволяющее эксплуатировать транспортное средство с прицепом. У легковых машин он представляет собой крюк с шаром на конце, монтированный под задним бампером. Именно на него цепляется дышло прицепа. Установка тягово-сцепного приспособления позволяет существенно увеличить объём перевозимого груза за счёт прицепа или трейлера. Это устройство пользуется большой популярностью среди дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.

[custom_ads_shortcode3]

Как установить фаркоп на свою машину

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

Автомобиль с транзитными номерами, который едет по дороге

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.
  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.
  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Установка может быть осуществлена самостоятельно или на специализированных СТО.

[custom_ads_shortcode1]

Можно ли обойтись без регистрации

Нужно ли регистрировать фаркоп, зависит от того, были ли внесены изменения в конструкцию автомобиля при монтаже оборудования. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, п. 77, автомобили не подлежат проверке в таких случаях:

  • При установке устройств и компонентов, предназначенных для данного вида транспортного средства, прошедших испытания в его составе и имеющих подтверждающие документы.
  • Установка тех или иных устройств и компонентов предусмотрена производителем транспортного средства в соответствии с эксплуатационной документацией.

Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль устройство можно не регистрировать при соблюдении следующих условий:

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации. Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.
  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определённые модели транспортных средств.
  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Любое несоблюдение данных условий считается внесением изменений в конструкцию ТС, поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после регистрации в ГИБДД.

[custom_ads_shortcode2]

Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины

Каждый завод-производитель автомобилей должен в эксплуатационной документации указывать перечень устройств и компонентов, которые можно устанавливать на ту или иную модель ТС. Это обязательная процедура, без неё автомобиль не сможет получить сертификат соответствия.

Установка разрешённых изготовителем транспортного средства устройств и компонентов по закону не является внесением изменений в конструкцию машины и не подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Монтаж любого другого оборудования, не предусмотренного производителем, должен быть согласован с Госавтоинспекцией.

[custom_ads_shortcode3]

Необходимые документы для регистрации изменений конструкции

Оформление тягово-сцепного устройства в ГИБДД, при установке которого были допущены изменения в конструкции машины, осуществляется при предоставлении:

  • заявления собственника автомобиля;
  • паспорта заявителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • квитанции об оплате госпошлины за внесение записи в ПТС (350 рублей).

[custom_ads_shortcode1]

Заявление на регистрацию

Для оформления фаркопа используется типовой бланк заявления на регистрацию ТС, который можно получить в любом МРЭО ГИБДД или самостоятельно скачать в разделе “Автовладельцам” на официальном сайте ведомства. При заполнении необходимо указать наименование инспекции, в которую вы намерены обратиться, свои Ф.И.О. и подчеркнуть пункт «Внести изменения в связи с изменением конструкции».

Выбор услуги регистрация транспортного средства

Затем следует указать информацию об автомобиле и свои данные – Ф.И.О. полностью, паспортные сведения и адрес регистрации. Графу «Вносимые изменения в конструкцию» заполняет сотрудник ГИБДД.

[custom_ads_shortcode2]

Порядок регистрации

Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.

Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию. После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:

Паспорт прицепа

  1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
  2. Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.
  3. Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля.

[custom_ads_shortcode3]

Получение сертификата

Для регистрации в ГИБДД фаркопа необходимо получить сертификат ТР ТС, который является официальным подтверждением, что изделие соответствует всем требованиям и нормам, действующими на территории Таможенного союза. Получить документ можно в специализированных центрах сертификации, которые есть почти в каждом регионе в крупных городах. Свои услуги они хорошо рекламируют, поэтому с поиском ближайшего к вам центра трудностей не возникнет. Сертификационные центры могут называться по-разному, но обычно в наименовании организации встречается слово «стандарт». Например, ПромТехСтандарт или Росстандарт. Стоимость услуги зависит от выбранного учреждения.

[custom_ads_shortcode1]

Административная ответственность за фаркоп без документов

Если вы всё ещё сомневаетесь в том, надо ли оформлять тягово-сцепное устройство, учтите, что каждая ваша встреча с инспектором может заканчиваться составлением административного протокола. В случае выявления тягово-сцепного приспособления, установленного на машину без сертификата, сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф в размере 500 рублей, руководствуясь статьёй 12.5 КоАП РФ.

[custom_ads_shortcode2]

Как избежать штрафа

Чтобы избежать претензий инспектора ГИБДД и составления административного протокола, следует всегда возить с собой сертификат и паспорт на фаркоп. А если вы документы забыли дома и получили за это взыскание, в течение 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении сможете его оспорить, предоставив в Госавтоинспекцию необходимые бумаги. Достаточно подать официальную жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудник которого составил протокол. Её можно лично вручить секретарю инспекции, отправить заказным письмом или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте ведомства.

[custom_ads_shortcode3]

Продажа автомобиля с фаркопом

Если тягово-сцепное устройство установлено на транспортное средство с соблюдением всех действующих правил, при его продаже у покупателя не будет проблем с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД. Вместе с ПТС ему обязательно следует передать сертификат и паспорт на фаркоп, в противном случае у инспектора Госавтоинспекции возникнут вопросы во время осмотра машины перед переоформлением.

Если вы приобретаете подержанную машину с тягово-сцепным устройством, требуйте у продавца соответствующие документы. При их отсутствии, узнайте модель оборудования и наименование изготовителя, с которым можно в дальнейшем связаться и попросить прислать копии сертификата и паспорта изделия, объяснив причину своего запроса. В случае провала этой затеи придётся снять фаркоп перед перерегистрацией транспортного средства в ГИБДД, поскольку данную процедуру надо пройти в течение 10 дней с момента покупки. Затем можно приобрести новое тягово-сцепное устройство со всеми необходимыми документами.

[custom_ads_shortcode1]

Регистрация прицепа

Прицеп не является частью автомобиля, даже если не может эксплуатироваться отдельно от него. Это отдельное транспортное средство, для использования которого по дорогам общего пользования требуется регистрация в ГИБДД с выдачей госномера. Более того, эксплуатация автомобиля с прицепом должна быть указана в полисе ОСАГО.

Читайте больше о том, как поставить на учет прицеп.

[custom_ads_shortcode2]

Заключение

Фаркоп – полезное устройство, позволяющее увеличить объём и габариты перевозимого груза. К его установке следует подойти ответственно. Лучше всего приобрести это приспособление уже с сертификатом и паспортом, удостоверившись в его пригодности для установки на вашу машину. Это позволит избежать существенных затрат при самостоятельной сертификации и регистрации в ГИБДД.

[custom_ads_shortcode3]

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

[custom_ads_shortcode1]

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Нет, не нужен, если вес прицепа менее 3,5 т. Мы подготовили пошаговую инструкцию, она доступна по ссылке. Кроме того воспользовавшись сервисом Вы получите скидку в размере какой 30%.

— выдача регистрационных знаков 1500 (1050); — внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 (245); — внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 (245); — выдача нового ПТС 800 (560); — выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 (560).

[custom_ads_shortcode2]

Год 2019: как поставить на учет в ГИБДД прицеп

Процедура регистрации автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД особых преобразований в 2019 году не претерпит.

Единственным серьезным изменением будет упрощение процедуры в части, касающейся времени прохождения каждого из этапов. Временные промежутки на различные этапы теперь строго лимитированы и в целом оформление документов, включая осмотр инспектором ТС на площадке, займет не более часа чистого времени.

Следовательно, также придется предоставлять его на осмотр, собирать пакет документов и оплачивать пошлину.

[custom_ads_shortcode3]

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

В современном мире мы часто сталкиваемся со сложными и непонятными на первый взгляд процедурами, такими как переоформление автомобиля по договору купли-продажи либо приобретение машины в кредит по банковским программам автокредитования.

3 Звезды

Большинство людей, панически боится вступать в юридические отношения с организациями и финансовыми учреждениями, дабы не напороться на неприятности в связи с некомпетентностью в вопросах. Переоформление прицепа для легкового автомобиля в 2019 году включает в себя регистрацию агрегата и получения прав собственности. То же самое касается и регистрации прицепов.

Большинство автовладельцев считает процесс постановки на учет «машинной телеги» необязательной мерой.

[custom_ads_shortcode1]

Как выглядит договор купли-продажи прицепа к легковому автомобилю 2019?

Главная » Документы » договоры » Договора купли-продажи » Для того чтобы продать автомобиль, стороны должны заключить соглашение. Если помимо автомобиля приобретается прицеп к нему, то участники сделки, должны дополнительно составить соглашение о купле-продаже в отношении прицепа.

Вход на портал госуслуг

При описании прицепа указывается идентификационный номер, который нанесен на кузов прицепа. Текст документа должен иметь сведения о стоимости передаваемого прицепа и процедуры его оплаты.

[custom_ads_shortcode2]

Как продать автомобиль самостоятельно в 2019 году

Сегодня реализовать имеющуюся в собственности машину можно самостоятельно или по генеральной доверенности. Сделка заключается на основании договора купли-продажи. Закон не накладывает ограничений на частоту реализации и время осуществления купли-продажи транспортных средств. Владелец транспортного средства обязан предоставить:

  1. ПТС;
  2. регистрационное свидетельство.
  3. паспорт гражданина РФ;

Заполняя бланк договора купли-продажи нового транспортного средства, нужно принять во внимание следующие правила: Когда оформление купли-продажи автомобиля завершено, потребуется выполнить процедуру регистрации. Действие ложится на плечи нового владельца машины.

[custom_ads_shortcode3]

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации. В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов: Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Выбор типа заявление «Электронная услуга»

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье: Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок. В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

[custom_ads_shortcode1]

Постановка легкового прицепа на учёт в ГИБДД: стоимость, правила

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  1. покупки (новый автоприцеп);
  2. приобретения с рук (б/у прицеп);
  3. растаможки.

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

Регистрация прицепа в ГИБДД

  1. техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  2. страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).
  3. постановке на учёт в ГИБДД;

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн. Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Время чтения: 3минутАвтоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

[custom_ads_shortcode2]

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС. Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы: Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

  • достаточную прочность, в том числе с нагрузкой определенной массы;
  • достаточную управляемость и устойчивость;
  • пожаробезопасность;
  • соответствие требованиям по шумности;
  • устойчивость к электромагнитным воздействиям.

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

[custom_ads_shortcode3]

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем. Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности. Итак, правильный порядок действий таков:

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

  1. Посещение МРЭО. Сотрудники Госавтоинспекции оформят направление на экспертизу в ближайшую лабораторию.
  2. Посещение непосредственно лаборатории. Вы напишете заявление и представите документы, перечень которых дадут в ГИБДД.
  3. Оплата экспертизы.
  4. В течение трех дней будет принято решение и определена дата проверки. Эксперты оценят автоприцеп на пригодность к эксплуатации, соответствие нормам безопасности и т. д.
  5. При положительном результате эксперты оформят соответствующий акт и выдадут сертификат.

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандарту.

[custom_ads_shortcode1]

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:

Регистрация самодельного прицепа

  • гражданский паспорт;
  • 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
  • чеки на покупку комплектующих;
  • подробное описание техники и процесса ее сборки;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории. Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей.

Источники:

Вам также может понравиться