Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

Время чтения: 5минутОтветственность за надлежащее техническое состояние автомобиля лежит на его владельце. Ведь это залог отсутствия проблем во время вождения. Возможные поломки или неисправности в дороге могут привести к аварии. Ранее органы ГИБДД контролировали наличие техосмотра – при его отсутствии водителей штрафовали. Как же ситуация складывается сегодня, если нет техосмотра?

Что такое техосмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку всех его систем на наличие неисправностей. Ведь не всегда поломки выявляются сразу, нередко заметить их без специального оборудования невозможно. Но от качества работы автомобиля зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Еще одной немаловажной причиной своевременного прохождения техосмотра является необходимость получить ОСАГО. Без подтверждения исправности автомобиля купить этот страховой полис невозможно, за исключением транспортных средств, где проверка технического состояния не предусматривается.

[custom_ads_shortcode1]

Кто должен проходит техосмотр по закону

Сегодня такое понятие, как талон техосмотра, уже вышло с обихода. С 2012 года талон заменила диагностическая карта. На законодательном уровне процесс техосмотра регулируется ФЗ №170 «О техосмотре транспортных средств» от 01.07.2011 г. В соответствии с новыми правовыми нормами владельцы легковых автомобилей уже не обязаны в принудительном порядке проходить проверку технического состояния. Теперь за отсутствие техосмотра органы ГИБДД не могут оштрафовать. Но эти нормы не распространяются на определенные категории транспорта:

Так в Сети обещают оформление диагностической карты в режиме онлайн. Сайт уверяет, что карта «полностью соответствует законодательству» 

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
  • спецсредства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Владельцы этих транспортных средств обязаны проводить проверку технического состояния каждые полгода. За отсутствие актуальной диагностической карты может быть наложен штраф, который в соответствии со ст. 12.

1 КоАП РФ составляет 500-800 рублей. На остальных участников дорожного движения штрафные санкции не распространяются. Но они также обязаны проверять техническое состояние своих машин.

  • от 7 лет – ежегодно;
  • от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • первые 3 года – необязательно.

Раз в год должны проходить техосмотр такие категории транспортных средств:

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

  • грузовики массой более 3,5 т;
  • машины, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • учебные автомобили.

Во время техосмотра проверяется, находится ли ТС в рабочем состоянии. Акцентируется внимание на следующих агрегатах:

  • тормозной системе;
  • стеклоомывателях и очистителях;
  • фарах, светодиодах;
  • сигнализации;
  • силовом агрегате;
  • рулевой системе.

[custom_ads_shortcode2]

Разрешается ли ездить без техосмотра

Многие водители и сегодня задаются вопросом, можно ли ездить без техосмотра. Как мы уже писали, на законодательном уровне проверку его наличия сотрудниками ГИБДД отменили. Но, во-первых, уверенность в исправности своего автомобиля важна для водителя, во-вторых, без ТО не выдадут полис ОСАГО. За отсутствие диагностической карты к водителю не применят штрафные санкции, но за езду без страхового полиса он не только заплатит штраф, но и лишится регистрационных номеров. Поэтому, чтобы не просрочить страховку, владельцу машины придется регулярно проверять ее исправность. Ранее техосмотр проходили только на станциях ГИБДД, сейчас проверить состояние своего авто можно в любом сертифицированном СТО. Водители также задают вопрос, сколько можно ездить на транзитных номерах без техосмотра. Ведь перед продажей автомобиля его владелец вряд ли захочет нести дополнительные расходы и проходить техническое обслуживание. Езда без техосмотра на транзитах возможна только в течение 20 дней. Именно такой период транзитные номера могут действовать в соответствии с пунктом 33.1 Приказа МВД №1001 «О порядке регистрации ТС». Эксплуатация авто больше установленного срока грозит штрафом в размере 500-800 рублей. При повторном нарушении сумма вырастает до 5 000 рублей, возможно даже лишение прав на 3 месяца. Водителям предоставляется 10 дней, чтобы зарегистрировать приобретенные автомобили. Данное правило касается как новых, так и поддержанных транспортных средств. При этом, если автомобиль продается с номерами, транзитные не нужны. Исключение – когда продавец машины хочет оставить номера себе или покупатель планирует взять другие. Несколько другие требования к владельцам легковых такси. Эта категория транспортных средств наряду с грузовыми машинами, автобусами с количеством пассажирских мест не менее 8 и спецавтомобилями, предназначенными для перевозки опасных грузов, обязаны проходить ТО раз в полгода.

[custom_ads_shortcode3]

Ответственность за отсутствие ТО

Органы ГИБДД не имеют право проверять наличие диагностической карты, поэтому возить ее с собой необязательно. Но это не касается отдельных категорий транспортных средств, которые в соответствии с законодательством обязаны регулярно проходит ТО. Водители этих машин должны постоянно при себе иметь ДК.

[custom_ads_shortcode1]

Кто может получить штраф за езду без ТО

Наказание за езду без техосмотра в 2019 году для владельцев легковых автомобилей отсутствует. А вот водители легковых такси, грузовых автомобилей, автобусов с количеством пассажирским мест до 8 и спецмашин за езду без диагностической карты могут получить штраф или даже лишиться прав.

[custom_ads_shortcode2]

Размер наказания за нарушение

Езда без ТО приравнивается к административному правонарушению. В соответствии с КоАП в этом случае удерживается штраф в размере 500-800 рублей. За повторное нарушение наказание ужесточается – штраф 5 000 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на 1-3 месяца. Хотя водители легковых автомобилей не обязаны иметь при себе ДК, но просроченный техосмотр может и для них стать первопричиной для наложения взыскания. Ведь они не смогут получить полис ОСАГО, а езда без страховки грозит штрафом в размере 500-800 рублей или даже снятием регистрационных знаков. Некоторые водители решаются приобрести поддельную диагностическую карту. Но это связано с большими проблемами в будущем. Ведь, по сути, договор страхования является недействительным, поэтому в случае аварии потерпевший ничего не получит от страховой компании.

[custom_ads_shortcode3]

Кто платит штраф: владелец автомобиля или водитель

Некоторые граждане интересуются, что будет, если не пройден техосмотр. Конкретнее, кто будет платить штраф – владелец транспортного средства или фактический пользователь автомобиля. Этот вопрос актуален для водителей, работающих по найму, или тех, кто пользуется автомобилем по доверенности. Согласно закону погашать штрафы за управление машиной без ТО обязан водитель. На владельца, если он им фактически не пользуется машиной, ответственность за отсутствие техосмотра не распространяется.

[custom_ads_shortcode1]

Способы погашения задолженности

На оплату штрафа водителю автомобиля отводится 60 дней. Если в силу каких-то обстоятельств погасить задолженность он не может, предоставляется рассрочка платежа еще на 1 месяц. Заплатить штраф можно любым из следующих способов:

  • через терминалы самообслуживания;
  • в кассе банка;
  • на портале «Госуслуги»;
  • через специализированные сайты с помощью банковской карты.

При совершении платежа необходимо указывать реквизиты квитанции.

[custom_ads_shortcode2]

Как связаны техосмотр и ОСАГО

Как уже отмечалось выше, без ТО водитель не сможет получить полис ОСАГО. Без последнего садиться за руль транспортного средства запрещено. Каждый автомобилист за 10 дней до окончания срока действия предыдущего техосмотра должен начать процедуру снова.

Сегодня появилось много фирм, которые предлагают продать диагностическую карту. Таким образом можно, конечно, сэкономить время, но в будущем могут возникнуть серьезные проблемы. Кроме того, страховая компания не возместит ущерб при аварии, водителя еще могут обвинить в подделке документов. Ну и не нужно забывать, что все страховщики имеют доступ к базе ЕАИСТО, где можно проверить подлинность диагностической карты.

[custom_ads_shortcode3]

Заключение

С 2012 года водителям легковых автомобилей иметь при себе диагностическую карту необязательно. Наличие этого документа требуется при управлении:

Техосмотр авто

  • легковым такси;
  • маршрутным автобусом;
  • грузовой машиной с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;
  • спецтехникой, которая перевозит опасный груз.

За нарушение правил на водителя накладывается штраф в размере 500-800 рублей. Но это не значит, что на легковушках допускается ездить без ТО. Периодичность прохождения техосмотра этими машинами зависит от их возраста. Без диагностической карты не получится оформить полис ОСАГО. А это серьезное нарушение, за которое можно не только заплатить штраф, но и лишиться регистрационных номеров.

[custom_ads_shortcode1]

За отсутствие техосмотра могут начать штрафовать: видео

Штраф за езду без техосмотра — административная мера, предусматривающая наказание за движение на авто без проверки его состояния и получения диагностической карты. Но если ранее отсутствие подтверждающего документа влекло последствия для всех автовладельцев, в 2019 году штрафы взимаются с ограниченного числа водителей. При этом изменения в законе не означают, что о проверке состояния машины можно забыть. Наоборот, отсутствие регулярных проверок приводит к ряду проблем, в том числе при покупке ОСАГО.

Чем чревато отсутствие диагностической карты? Для кого обязательно ее получение?

[custom_ads_shortcode2]

Тонкости прохождения техосмотра

До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой. Для выполнения работы владелец обращается на СТО (выбрать подходящий вариант можно на сайте РСА), а сведения о проверке автомобиля находят отражение в электронной базе.

Для прохождения техосмотра требуется иметь при себе права и паспорт, а также свидетельство о госрегистрации ТС. Если автовладелец не предоставил любую из бумаг или номера авто не соответствуют данным регистрации, сервис вправе отказать в предоставлении услуги.

Срок техосмотра следующий:

4 Звезды

  • Новая машина (до 3-х лет) — без проверки.
  • Для авто от 3 до 7 лет — раз в два года.
  • Возраст от 7 лет и больше — раз в год.

[custom_ads_shortcode3]

Для кого предусмотрено наказание?

В 2019-м штраф за просрочку техосмотра (отсутствие диагностической карты) предусмотрен для водителей следующих ТС:

  1. Авто со спецсигналами (звуковыми, световыми).
  2. Такси.
  3. Микроавтобусы и автобусы с числом мест от 8-ми и более.
  4. Легковые авто, которые применяются для обучения.
  5. Грузовики с общим весом от 3500 кг и более.

Автовладельцы, которые не входят в указанный список, используют диагностическую карту только при обращении к страховщику по ОСАГО. Получается, что без техосмотра машины не обойтись, ведь при игнорировании этого требования полис никто не выдаст, а это чревато штрафом.

[custom_ads_shortcode1]

Наказание за нарушение

Если таксист, водитель автобуса (микроавтобуса) или грузового автомобиля ездит без техосмотра, штраф за нарушение в 2019 году равен 800 рублям, если нарушение первое. В случае, когда инспектор второй раз ловит водителя без техосмотра, оплата составляет уже 5 тысяч рублей. Дополнительно водитель лишается права управления на период до 3-х месяцев. Если автовладелец не прошел очередную проверку авто, он уже не оформит ОСАГО. При этом езда без полиса обойдется в 800 рублей.

Стоит учесть, что при остановке ТС инспектор не проверяет диагностическую карту (она его не интересует), а вот наличие ОСАГО обязательно. Поездка без полиса считается прямым нарушением ПДД и влечет за собой штраф, о котором упоминалось выше.

При наложении штрафа важно как можно быстрее погасить задолженность. Сделать это можно через онлайн-кабинет Сбербанка, с помощью платежного терминала или через кассу любого банка. Бывает, что после выплаты долга штраф продолжает «висеть» на водителе.

Если в течение 3-5 суток такая ситуация сохраняется, стоит прийти в местное управление автоинспекции и оформить заявление. К нему прикладывается квитанция, подтверждающая погашение задолженности.

[custom_ads_shortcode2]

Как быть иностранцам?

Если транспортное средство прошло регистрацию на территории другой страны, в техосмотре нет необходимости. В случае остановки на дороге инспектор не будет проверять наличие диагностической карты, а вот предъявление green card является обязательным. При отсутствии такого документа придется оформлять ОСАГО с учетом общих правил, но перед этим потребуется проверка машины на СТО для получения диагностической карты.

[custom_ads_shortcode3]

Итоги

Изменения в законодательстве, произошедшие в начале 2012 года, привели к исчезновению штрафа за отсутствие техосмотра. При этом радость автовладельцев была кратковременной, ведь отсутствие диагностической карты (именно она пришла на смену талона) не позволяет оформить ОСАГО. Езда без полиса, в свою очередь, ведет к административному наказанию.

Главное условие сотрудничества со страховщиком — действующая диагностическая карта. Если она активна на момент оформления договора, с получением страхового полиса трудностей не возникает. В ином случае страховая компания откажет в услуге, а водитель рискует нарваться на штраф в размере 800 рублей и более серьезные проблемы в случае ДТП.

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

Что касается водителей пассажирского транспорта,  грузовых машин и такси, для них требования законодательства остались неизменными. Прохождение техосмотра является обязательным, а нарушение ПДД влечет к начислению штрафа, а при повторной остановке даже к лишению прав. При этом нельзя забывать, что в исправном автомобиле в первую очередь заинтересован владелец, а не инспектор ГИБДД.

Техническая исправность автомобиля – один из ключевых факторов безопасности на дорогах. По этой причине законодателем был установлен административный штраф за отсутствие техосмотра. Стоит разобраться, когда и при каких обстоятельства можно получить такое наказание, тем более, что в ближайшее время планируется введение уголовной ответственности.

Процедура прохождение осмотра автомобиля знакома практически каждому владельцу транспортного средства. Почти всегда она связана с длинными очередями, лишними тратами. Кроме того, в последнее время вносятся постоянные изменения и правила меняются. Все это склоняется автомобилистов покупать технический осмотр, особенно учитывая, что это стоит незначительных денег, а все сведения вносятся в единую базу и результат получается официальным.

[custom_ads_shortcode1]

Какой штраф за не прохождение осмотра?

Отсутствие техосмотра является административным правонарушением только для определенных субъектов. Так, в статье 12.1 КоАП Российской Федерации указано, что езда без пройденного технического осмотра водителем транспортного средства, предназначенного для транспортировки людей наказывается штрафом от 500 до 800 рублей.  Законом не предусмотрено ужесточение наказания за совершение повторного правонарушения.

Таким образом для физических лиц, управляющих транспортным средством, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных грузов обязательно прохождение контроля 2 раза в год. Для всех остальных водителей с автомобилем, относящимся к категории В ответственность не предусмотрена. Однако это не означает что можно вообще отказаться от прохождения осмотра.

Основными причинами для получения диагностической карты являются:

  • оформление страхового полиса ОСАГО. По закону получить страхование гражданской ответственности без пройденного осмотра нельзя. Для водителей, только купивших автомобиль это означает невозможность постановки транспортного средства на государственную регистрацию;
  • повышение общей безопасности эксплуатации автомобиля. Долгая езда без соответствующего обслуживания и проверок негативно сказывается на технике, что может привести к неисправностям и происшествиям со всевозможными последствиями.

[custom_ads_shortcode2]

Правовое регулирование

На сегодняшний день не существует талона техосмотра – этот документ был признан недействительным и более не действует. Вместо него применяется диагностическая карта.

Проверка документов

Законом строго установлено, какие транспортные средства, когда и как обязаны проходить технический осмотр. За невыполнение этих требований водитель может быть не только привлечен к административной ответственности, но и лишен права поставить на регистрацию свой автомобиль. Ключевым фактором в проведении осмотра является тип и возраст конкретного транспортного средства.

Для нового автомобиля технический осмотр не требуется в первые 3 года его использования. После этого повторное прохождение происходит на 7 году эксплуатации. Все транспортные средства старше 7 лет с момента начала использования должны проходить осмотр каждые 2 года.

А для еще более старых – ежегодно. Такая разница в периодичности обусловлена обеспечением безопасности на дорогах общего пользования.

Прохождения технического осмотра

Шансов, что критическая неисправность случится с новым автомобилем довольно мала, в то время как со старым она ежегодно возрастает. Кроме того, некоторые категории транспортных средств обязаны получать диагностическую карты каждые 6 месяцев. Это обуславливается их повышенной опасностью и ответственностью.

Сюда относят:

  • автобусы, не подходящие под категорию В (вместимость более 8 человек);
  • грузовые автомобили, не включенные в категорию В (масса более 3500 кг);
  • автомобили, занимающиеся перевозками в качестве такси;
  • транспорт специального назначения.

Все вышеперечисленные ТС должны проходить осмотр 2 раза в год. Ключевое значение имеет способ использования и применения конкретного транспорта.

[custom_ads_shortcode3]

Изменения в законодательстве

С 1 января 2019 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

В 2019 году техосмотр не коснётся легковушек, выпущенных в 2013, 2015, 2017 и 2018 годах

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе.  Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ ! ! !

При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

штраф за отсутствие техосмотра

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт.

Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

[custom_ads_shortcode1]

Основные проблемы изменений

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное — возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ ! ! !

1 Звезда

Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры. На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало. Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2019 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

штраф за техосмотр

Правительство внесло поправки в КоАП, в необходимости прохождения техосмотра, за отсутствие которого предусмотрено наказание. За управление автомобилем, не прошедшим осмотр и не зарегистрированным по установленной форме в соответствии со ст.18.12, предусмотрено предупреждение или штраф в размере 2000 руб.  За использование подложных документов может наступить уголовная ответственность.   В случае, если диагностическая карта была заполнена должностными сотрудниками ПГТО без исследования механизмов и узлов, то им придется внести в казну от 30 000 до 50 000 руб, рядовым работникам грозит штраф от 5000 до 10 000 руб. Оператору вменяется в обязанность сохранение видеофайлов процесса и внесения их в архивную базу ГИБДД фото каждого транспортного средства, прошедшего техосмотр. Организация, не имеющая аккредитацию, выданную Российским союзом страховщиков, понесет убытки в размере 300 000 руб. При получении ними крупного дохода им грозит заключение под стражу сроком на 5 лет.   Особое пристальное внимание будет уделяется автобусам, данные о состоянии которых будут передаваться в ГИБДД. Нововведения были приняты с целью профилактики аварий по причине плохого технического состояния транспортных средств. По статистике, число ДТП, происходящих по техническим причинам, составляет 3,8%, при этом. львиная доля происшествий связана с неисправностью большегрузного транспорта: автобусов и грузовиков. В списке наиболее распространенных причин аварии находятся:

  • наличие на одном валу покрышек разных моделей, отличающихся протекторным рисунком, параметрами, наличием или отсутствием шипов, влияющие на удельный вес покрышек;
  • конструкторские доработки, не зарегистрированные документально;
  • выход из строя световых элементов,
  • чрезмерный износ резины.

В процессе эксплуатации ситуация усугубляется, в период между техосмотрами возникают проблемы с покрышками, перегорают лампочки, появляется люфт подвески.   Особенности проведения техосмотра Оппоненты убеждены в бесполезности обязательного проведения тотального ГТО. Свою позицию они объясняют отсутствием прямой ответственности технической станции, осуществляющей осмотр. Нередки случаи, когда тормоза и система управления признаются исправными, а через некоторое время именно они провоцируют ДТП. Если причина будет доказана, то вся ответственность возлагается на специалистов, осуществлявших диагностику, и организацию, завизировавшую карту. Эта ситуация очевидна для всех, в том числе и для законодателей, принимающих поправки, так как от технического сбоя в пути не застрахован ни один автомобиль.  Не исключено, что в будущем последует реорганизация структуры, например, будет создан единый оператор, курирующий проведение техосмотра, или что-то в этом духе.  подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.

Источники:

фото 3

Вам также может понравиться