Страхование автогражданской ответсвенности

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания.

Максимальная сумма компенсации по ОСАГО — 500 000 рублей на возмещение вреда жизни или здоровью и 400 000 рублей на возмещение материального ущерба каждому из пострадавших в ДТП. При этом виновник ДТП никаких денег по ОСАГО не получает.

Полис ОСАГО выдается на автомобиль. Если водитель управляет нескольким автомобилями, то ему потребуется купить несколько страховых полисов. Если одним автомобилем управляют по очереди несколько водителей, то им достаточно одного полиса ОСАГО.

Порядок получения полиса ОСАГОПроверка подлинности ОСАГОНавязывание страхования жизни при покупке ОСАГОПокупка ОСАГО через ИнтернетПереход в другую страховуюСтраховка на мопедСтоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого водителя и каждого автомобиля. Тем не менее все страховые компании используют единую формулу для расчета. Поэтому при желании водитель может сам определить стоимость страхового полиса на следующий год.

Калькулятор ОСАГОПроверка и восстановление КБМКак сэкономить при покупке ОСАГО?Возврат ОСАГО при продаже автомобиляКаждый год безаварийного вождения уменьшает стоимость полиса ОСАГО на следующий год. При этом коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя уменьшается на несколько процентов. На практике страховые могут «потерять» коэффициент КБМ водителя. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно проверять КБМ и в случае необходимости своевременно его восстанавливать.

Страховой полис выдается на 1 год и требует ежегодного продления. Начиная с середины 2015 года продление ОСАГО возможно в том числе и через интернет. Страхование ОСАГО является обязательным, т.

е. каждый водитель обязан иметь страховой полис. За отсутствие полиса предусмотрена административная ответственность.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГОВождение без ОСАГО после покупки автомобиляОСАГО для иностранного автомобиляВодитель, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, должен обратиться в страховую компанию виновника с целью получения возмещения. Также предусмотрена возможность обращения в свою страховую, если в ДТП пострадали только 2 автомобиля и не пострадали люди.

Как получить выплаты по ОСАГО.

Последние изменения законодательства об ОСАГО

Приоритет ремонта над денежными выплатамиВосстановительный ремонт с 28 апреля 2017 годаВозмещение убытков с 25 сентября 2017 годаПравила оформления ДТП с 1 июня 2018 годаИзвещение о ДТП с 1 июня 2018 годаПравила оформления ДТП с 1 октября 2019 годаСтоимость страховки с 9 января 2019 годаРасчет КБМ с 1 апреля 2019 годаРегрессное требование с 1 мая 2019 годаЕвропротокол с 1 июня 2019 годаЭлектронное извещение с 1 сентября 2019 года

[custom_ads_shortcode1]

Нормативные правовые документы, связанные с ОСАГО

ФЗ «Об ОСАГО»Правила страхования ОСАГОСтраховые тарифы ОСАГОСтатья 12.37 КоАП

Самым распространенным в мире видом страхования ответственности является страхование автогражданской ответственности. Количество автомобилей, перемещающихся по дорогам различных стран мира, огромно. Автомобильный транспорт играет значительную роль во внешней торговле.

Несмотря на предпринимаемые усилия по обеспечению безопасности движения, ущерб, который наносят управляемые людьми автомобили, колоссален. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибают свыше 300 тыс. человек, около 2,5 млн.

осаго за границей

человек получают травмы и увечья. Огромный ущерб наносится имуществу предприятий, организаций, граждан. Поэтому страхование автогражданской ответственности в большинстве развитых стран мира является обязательным.

Согласно общим условиям страхования обязательным страхованием покрыты как собственник автомобиля, так и водитель, если он не является собственником. Страховщик оплачивает фактические расходы, вызванные страховым случаем, однако не больше страховой суммы, предусмотренной договором страхования. Страхование гражданской ответственности предполагает компенсацию имущественного ущерба: расходы на ремонт автомобиля или возмещение стоимости автомобиля в случае его полной гибели (более половины всех расходов по, этому виду страхования); понижение стоимости автомобиля; потеря заработка; расходы на аренду автомобиля на период его ремонта; убытки от простоя автомобиля и прочие материальные убытки.

В качестве компенсации личных убытков возмещаются: расходы на лечение, потеря заработка, моральный ущерб, расходы на похороны и др. Возмещаются также прочие расходы: издержки на всякого рода экспертизы и составление протоколов, судебные издержки и расходы на адвоката.

Поскольку страхование ответственности владельцев автотранспорта преследует цель защиты жертв аварии, то в странах с обязательным страхованием потерпевшее лицо имеет право прямого заявления к страховщику гражданской ответственности. Таким образом, в распоряжении жертвы происшествия находятся два должника, которым он может воспользоваться по выбору. Если выплату осуществляет один из должников, то потерпевший уже не может обратиться к другому должнику. Если сумма действительного ущерба превышает страховую сумму, то разницу согласно закону возмещает виновник ущерба.

Несмотря на обязательность страхования ответственности владельцев автомобиля и процедуру допуска и контроля управления автомобилем, казалось бы исключающую проблемы возмещения ущерба, иногда бывают случаи, когда виновник аварии не установлен, или совершил аварию умышленно, или срок страховки закончился. Для защиты жертв аварии в таких случаях в некоторых странах (например, ФРГ) создаются специальные фонды, предназначенные для выплаты возмещения за счет специальных фондов, создаваемых страховыми организациями, занимающимися страхованием ответственности.

Особенностью страхования ответственности владельцев автомобилей является то, что тарифные ставки очень дифференцированы в зависимости от мощности двигателя автомобиля, местности, где зарегистрирован автомобиль, стажа безаварийной езды застрахованного и других факторов. При построении страховых тарифов страховые компании тщательно учитывают влияние различных факторов на показатели убыточности страховых сумм и исходя из этого предлагают различные скидки и коэффициенты к базовым страховым тарифам.

В связи с расширением мирохозяйственных связей, развитием туризма, расширением контактов страхование автогражданской ответственности приобрело в настоящее время международное значение. Международная система страхования этого вида ответственности, широко известная как «система Зеленой карты», вступила в силу 1 января 1953 г. Получила она название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего заключение данного договора. В настоящее время число участников этой системы включает 36 стран, в том числе пять неевропейских стран. Россия пока не является страной – участницей соглашения о Зеленой карте, но вопрос о ее вступлении будет решен положительно в самое ближайшее время.

Страны – участницы договора о Зеленой карте – приняли на себя обязательство признавать на территории любой из этих стран страховые полисы о страховании гражданской ответственности транспортных средств в международном автомобильном сообщении, приобретенные в любой из стран, входящих в соглашение. Основным элементом системы Зеленой карты являются национальные бюро стран-участниц, которые организуют контроль за наличием страхования при пересечении границы, а также решают совместно со страховыми компаниями (внутри страны и за рубежом) вопросы урегулирования заявленных претензий по страховым случаям. Национальные бюро объединены в Международное бюро со штаб-квартирой в Лондоне, которое координирует их деятельность.

Непосредственное возмещение по Зеленой карте производят уполномоченные страховые компании. В РФ некоторые страховые компании («Ингосстрах», «Росгосстрах» и др. ) выдают страховые полисы уполномоченных иностранных страховых компаний, которые действительны за рубежом.

Наряду со страхованием ответственности владельца автомобиля существуют также виды страхования ответственности владельцев других транспортных средств: ответственности авиаперевозчика, ответственность судовладельца или перевозчика в морском страховании и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/СОДЕРЖАНИЕВведение1. Теоретические аспекты обязательного страхования автогражданской ответственности1.1 Нормативно-правовая база страховой деятельности в России1.2 Причины, цель и задачи введения обязательного страхования автогражданской ответственности1.3 Основные тенденции развития рынка обязательного страхования автогражданской ответственности2. Критерии признания страхового случая обязательного страхования автогражданской ответственности2.1 Особенности заключения договоров ОСАГО2.2 Перечень документов для оформления полиса ОСАГО2.3 Действия при наступлении страхового случая2.4 Оформление ДТП по «Европротоколу»3. Зарубежная практика урегулирования убытков по автострахованиюЗаключениеСписок использованных источников

[custom_ads_shortcode2]

Введение

1.1 Нормативно-правовая база страховой деятельности в РоссииГосударство контролирует отношения, признанные юридически договорными, в том числе, отношения по страхованию — через специальный аппарат. Способ этот заключается в разработке идеализированных моделей поведения, при помощи которых создаются правила, устанавливающие, как необходимо себя вести в случае, если ситуация совпадает с модельной. Затем эти правила формулируются в виде правовых норм, выполнение которых обеспечивается через метод государственного принуждения. Нормы, регулирующие страховые отношения создаются не поодиночке, а в составе нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты — это законы, указы, постановления различных органов, уполномоченных такие постановления издавать. Характерным признаком нормативного правового акта является то, что он адресован не кому-то конкретно, а неопределенному кругу лиц, т.е. всем, ведущим деятельность, описанную в этом акте.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»- нормативный правовой акт, так как он адресован всем, кто участвует в страховых отношениях. Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

Нормативные правовые акты группируются по отраслям законодательства и акты, относящиеся к разным отраслям, создаются по-разному.

Законодательство по страхованию относится к отрасли «гражданское право», а нормы гражданского права, в том числе и нормы, относящиеся к страхованию, могут создаваться только на федеральном уровне и не могут создаваться на уровне регионов — областей, республик и других субъектов федерации.

Все нормативные правовые акты, регулирующие страховые отношения можно разделить на две части — нормативные акты, адресованные только страховщикам и регламентирующие их деятельность и нормативные акты, адресованные всем потенциальным участникам страховых отношений. Прежде всего, — это Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК). В нем есть специальная глава 48, посвященная исключительно страхованию.

Следующим по уровню является специальный Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Но поскольку этот закон принят значительно раньше ГК, то в нем много норм ныне не соответствующих нормам ГК. Следует подчеркнуть, что ГК имеет приоритет над Законом «Об организации страхового дела».

Вообще и ГК и Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» — общие нормативные акты; в них содержатся универсальныеправила регулирования страховых отношений, т.е. правила, общие для всех видов страхования. Именно в силу своей универсальности они тесно связаны с другими общими нормами, регулирующими возникновение, прекращение, изменение и исполнение обязательств.

Кроме общих ГК и Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» существует много различных нормативных актов по конкретным видам страхования. К сожалению, все сборники, содержащие в более или менее полном и систематизированном виде, действующие нормативные акты по страхованию очень быстро устаревают, так как страхование в России бурно развивается.

Также важным правовым источником, регулирующим отношения страхователя и страховщика, является — договор страхования. Договор заключается в письменной форме. При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику.

Особенности экономического и социального развития нашей страны обусловили возникновение и развитие ряда специфических видов страхования, таких как страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенно острым встал вопрос об обязательной страховании автоответственности, т.к. Россия единственная страна, которая до некоторого времени оставалась единственным государством в Европе, в котором не существовало обязательного страхования гражданской автоответственности.

Необходимость введения обязательного страхования автогражданской ответственности отвечает интересам всех участников:

страхователи будут полностью защищены при ДТП, страховщики будут иметь возможность получать значительные дополнительные доходы, государство получит источник существенных дополнительных поступлений, пострадавшие будут иметь гарантию возмещения морального, материального и физического ущерба.

С 1 июля 2003 года вступил в силу Закон «Об обязательном гражданском страховании ответственности владельцем транспортных средств». Таким образом на данный момент существует 3 основных вида автострахования:

— автокаско; — обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);

— грин-кард.

Каско — вид страхования, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином «страхование каско» имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого транспортного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д.

Зеленая карта (грин-кард) — программа страхования гражданской ответственности для выезжающих за рубеж. Во многих странах наличие грин-кард является необходимым условием пользования въезжающими автомобилем на территории страны.

Таким образом, правовые отношения, связанные с проведением страхования и регулирующие страхование, возникающие по поводу организации страхового дела, регулируются нормами гражданского права. Структура законодательства по страхованию в России многоступенчата и определяется существующей правовой системой.

[custom_ads_shortcode3]

1.2 Причины, цель и задачи введения обязательного страхования автогражданской ответственности

[custom_ads_shortcode1]

страхование автогражданский ответственность договор

[custom_ads_shortcode2]

Страхование автотранспортных рисков, прежде всего, связано с экономическими и социальными изменениями: ростом парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, массовой автомобилизацией населения. В результате увеличивается число дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на дорогах, а, следовательно, и число пострадавших. На Россию приходится 12 % от общего количества ДТП во всем мире. И это притом, что по количеству автомобилей на душу населения мы значительно отстаем как от развитых стран Западной Европы и Америки. Зато по объему автомобильных грузовых перевозок по своей территории наша страна занимает лидирующее положение в мире.

[custom_ads_shortcode3]

Главной целью введения обязательного страхования автогражданской ответственности является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Существовавшая до вступления в силу Закона об ОСАГО система возмещения вреда была не способна решить эту задачу. По мнению специалистов, до 1 июля 2003 г. реально возмещалось менее половины вреда, причиненного гражданам и организациям в результате ДТП. Между тем, в нашей стране ежегодно официально регистрируется почти 200 тыс. происшествий на дорогах, от ДТП страдают сотни тысяч человек, из них десятки тысяч гибнут, материальный ущерб в годовом исчислении по стране превышает 200 млрд. руб.

[custom_ads_shortcode1]

Низкий уровень возмещения вреда до начала действия системы ОСАГО объясняется, прежде всего, тем, что у многих владельцев транспортных средств, виновных в причинении вреда, нет достаточного имущества для возмещения нанесенного другим ущерба, а также значительным числом случаев побега виновных лиц с места ДТП и несовершенством системы поиска таких правонарушителей.

[custom_ads_shortcode2]

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволяет в значительной мере решить эту проблему. Существенно упрощается процедура получения возмещения вреда, поскольку страховщики лишь в относительно редких случаях, когда обстоятельства происшедшего сомнительны или неочевидны, отказывают в страховой выплате. Есть, конечно, и примеры недобросовестности, когда страховые компании отказывают в страховых выплатах даже при очевидных обстоятельствах, Сегодня очень усложнена процедура оформления документов при ДТП. Но в любом случае у потерпевших стало все-таки меньше поводов для обращения в суды.

[custom_ads_shortcode3]

Система ОСАГО направлена также и на усиление защиты материальных интересов самих владельцев транспортных средств через освобождение их, по крайней мере, от части выплат по возмещению причиненного другим лицам вреда при использовании своего транспорта. Следует также учитывать, что внедрение системы обязательного страхования в других государствах не только не привело к увеличению ДТП, а, наоборот, способствовало улучшению обстановки на дорогах.

[custom_ads_shortcode1]

1.3 Основные тенденции развития рынка обязательного страхования автогражданской ответственности

[custom_ads_shortcode2]

В 2014 году российский страховой рынок после двухлетнего периода стагнации и медленного восстановления показал докризисные темпы роста, что превзошло даже самые смелые прогнозы. Так, по данным ФСФР, за 9 месяцев 2014 года по сравнению с 9 месяцами 2013 года темпы прироста взносов составили 20%.

[custom_ads_shortcode3]

В 2014 году темпы прироста страховых премий несколько сократятся (в результате снижение объемов банковского кредитования) и составят порядка 18%. Объем российского страхового рынка достигнет 645 млрд. рублей. Потребительская и деловая активности прошедшего года позволили страховой отрасли продемонстрировать восстановительный рост. Причем очевидный рост наблюдался практически во всех его сегментах, и, прежде всего, в самом большом — автокаско, что связано с увеличением объемов автокредитования и лизинга. Однако главным, на что могут рассчитывать страховщики в связи с вступлением этих законов в силу, я считаю развитие добровольных видов страхования.

[custom_ads_shortcode1]

На 2014 год пришлась подготовка к целому ряду законодательных нововведений, намеченных на 2015 год — увеличению минимального УК, введению ОС ОПО, реформе системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. В целом можно констатировать, что подготовительный этап пройден успешно. Значимое большинство страховых компаний успели получить лицензии на ОС ОПО и нарастить капитал до требуемого уровня.

[custom_ads_shortcode2]

С 2015 г. вступили с силу поправки в закон о страховом деле — об увеличении квоты иностранного участия в капиталах российских страховщиков с нынешних 25 до 50 процентов.

[custom_ads_shortcode3]

По мнению специалистов в ближайшем будущем игрокам российского страхового рынка станет значительно труднее, поскольку на них распространятся требования Евросоюза Solvency 2 к платежеспособности страховых компаний. Эти требования значительно обширнее и глубже, нежели действующие российские. Они предполагают не только наличие какого-то установленного размера уставного капитала, в них гораздо больше аспектов, по которым необходимо будет приводить компанию в соответствие с европейскими нормами. Компании, работающие в европейских странах, годами пытаются перестроить свою работу, чтобы соответствовать этим правилам, это достаточно сложный процесс.

[custom_ads_shortcode1]

Динамику взносов на российском страховом рынке в 2015 году определяли следующие факторы:

[custom_ads_shortcode2]

— замедление темпов восстановления экономики;

[custom_ads_shortcode3]

— ужесточение условий банковского кредитования;

[custom_ads_shortcode1]

— изменения в законодательстве.

[custom_ads_shortcode2]

Еще одним фактором, оказывающим значительное влияние на динамику страхового рынка, являются законодательные изменения. В отличие от предыдущих факторов, законодательные новации однозначно сказались на ускорении темпов прироста взносов в 2015 году.

[custom_ads_shortcode3]

Некоторые изменения начали действовать уже в 2014 году. Так, корректировка поправочных коэффициентов в ОСАГО отразились на увеличении темпов прироста взносов в этом виде страхования до 9,4% за 3-ий квартал 2014 года против 3,7% за 1-е полугодие 2014 года по сравнению с 1-ым полугодием 2013 года. Рост взносов в 3-ем квартале 2014 года составил 26,1 и 0,3%. Прирост взносов в 2015году составил порядка 25 млрд. рублей.

[custom_ads_shortcode1]

2. Критерии признания страхового случая обязательного страхования автогражданской ответственности

  • Роль страховой деятельности в реализации экономических и социальных общественных интересов. Задачи введения обязательного страхования автогражданской ответственности. Действия при наступлении страхового случая.

    Перечень документов для оформления ОСАГО. курсовая работа [71,9 K], добавлен 03. 04.

  • Понятие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности РФ. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.

    контрольная работа [21,6 K], добавлен 23. 08. 2010.

  • Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности. Оценка развития современного рынка страхования в России. Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний.

    курсовая работа [107,8 K], добавлен 21. 02. 2012.

  • Особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Порядок осуществления обязательного страхования. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.

    Ставки и страховые премии. презентация [11,7 M], добавлен 14. 04.

  • Обязательное медицинское страхование. Личное страхование пассажиров. Обязательное страхование автогражданской ответственности.

    Возможность введения новых видов обязательного страхования. Выгоды для граждан и страховых компаний. Страхование жилья.

    дипломная работа [35,3 K], добавлен 21. 03. 2009.

  • Структура организации по страхованию автогражданской ответственности. Перечень служебных обязанностей. Описание информационных потоков организации.

    Проектирование автоматизированной информационной системы для страхования автогражданской ответственности. курсовая работа [3,2 M], добавлен 19. 04.

  • Причины, основная цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности, зарубежный опыт её применения. Страховой рынок в России и Челябинской области, меры государственного регулирования. Анализ деятельности ООО «Росгосстрах-Урал».

    курсовая работа [48,4 K], добавлен 26. 08. 2012.

  • Рассмотрение целей, задач и направлений государственного регулирования страхования автогражданской ответственности; исследование его нормативно-правовой основы. Актуальные проблемы деятельности Федеральной службы страхового надзора в Челябинской области. курсовая работа [126,1 K], добавлен 10.

    03. 2012.

  • История развития обязательного страхования автогражданской ответственности. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как основание возникновения страховых обязательств. Порядок расторжения договора.

    дипломная работа [86,7 K], добавлен 29. 11. 2010.

  • Описание оказываемых компанией услуг. Содержание полиса страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и автостраховки КАСКО. Анализ российского страхового рынка, деятельность конкурентов.

    Ценовая политика, финансовые расчеты и налоги по проекту. курсовая работа [2,2 M], добавлен 15. 12.

Источники:

Вам также может понравиться