Статья 121 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

Признан утратившим силу постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 19 апреля 2002 года N 870.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, повышения ответственности его участников и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, на основании статьи 14 Закона Российской Федерации «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» Верховный Совет Чувашской Республики постановляет:

1. Установить повышенные размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих размерах:

Статья 114. Управление водителями транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы или рулевого управления, или переоборудованными без соответствующего разрешения, или не зарегистрированными в установленном порядке, или не …

нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами — влечет наложение штрафа в размере десяти рублей.

[custom_ads_shortcode1]

Статья 115. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожных знаков, …

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати рублей.

Те же нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, то есть вынудившие других участников движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению собственной безопасности или безопасности других граждан, а также невыполнение водителями требований работников милиции об остановке транспортного средства —
влекут наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

Участие водителей мотоциклов или иных транспортных средств в групповом передвижении в городах и других населенных пунктах, создающем помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения, —
влечет наложение штрафа в размере до трехсот рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Статья 116. Нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов —

влечет наложение штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

[custom_ads_shortcode3]

Статья 117. Управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

[custom_ads_shortcode1]

Статья 118. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, предусмотренных статьями 114 — 116 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных ..

влекут наложение штрафа в размере от двухсот до трехсот рублей.

Нарушение водителями иных правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 114 — 117 Кодекса Российской Федерации, повлекшее последствия, указанные в части первой настоящей статьи, — влечет наложение штрафа в размере трехсот рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Статья 119. Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортными средствами лицу, не имеющему права управления, —

влекут наложение штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Те же нарушения, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, —
влекут наложение штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 120. Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и находящимися в состоянии опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влекут наложение штрафа в размере двух тысяч рублей.

[custom_ads_shortcode3]

Статья 121. Уклонение водителей транспортных средств от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения —

влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Совершение тех же действий лицами, не имеющими права управления транспортным средством, —
влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

[custom_ads_shortcode1]

Статья 122. Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения или переход проезжей части в не установленных местах —

влекут наложение штрафа в размере десяти рублей.

Неподчинение лиц, управляющих мопедами и велосипедами, возчиков и других лиц, пользующихся дорогами, сигналам регулирования дорожного движения, а равно несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих или предписывающих дорожных знаков, —
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати рублей.

Нарушение пешеходами, а также лицами, управляющими мопедами и велосипедами, возчиками и другими лицами, пользующимися дорогами, правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, —
влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Статья 123. Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения, или не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших государственного ..

влечет наложение штрафа на руководителей предприятий, учреждений, организаций или иных должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от двухсот до трехсот рублей.

[custom_ads_shortcode3]

Статья 124. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

[custom_ads_shortcode1]

Статья 125. Самовольное использование в корыстных целях транспортных средств, машин либо механизмов, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере до трехсот рублей и на должностных лиц в размере пятисот рублей, а на водителей транспортных средств — наложение штрафа в размере пятисот рублей.

[custom_ads_shortcode2]

Статья 131. Повреждение дорог, железнодорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, а также умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

влекут наложение штрафа в размере от двухсот до трехсот рублей.

[custom_ads_shortcode3]

Статья 134. Нарушение правил содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии или неприятие мер к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда …

влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в размере от двухсот до пятисот рублей.

2. Дела об административных правонарушениях, перечисленных настоящим постановлением, рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 114, частью первой статьи 115, частью первой статьи 112 протоколы не составляются, если нарушитель не оспаривает налагаемое на него взыскание, штраф налагается и взыскивается на месте работниками Государственной автомобильной инспекции, инспекторами дорожно-патрульной службы и другими инспекторами, осуществляющими контроль за соблюдением правил дорожного движения.

3. Штрафы за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные настоящим постановлением в размере 75 процентов зачисляются в городские и районные фонды борьбы с преступностью по месту рассмотрения административных материалов, а 25 процентов направляются во внебюджетный республиканский фонд безопасности дорожного движения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 1992 года.

Председатель Верховного Совета
Чувашской Республики — Э.Кубарев

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 12.1, является порядок управления транспортным средством. Виновный, в частности, нарушает порядок государственной регистрации транспортных средств. При этом нарушаются не только нормы Закона о безопасности дорожного движения, но также постановления Правительства РФ от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. от 26.07.08), приказ МВД от 24.11.08 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (этим приказом утверждены ныне действующие (с 27.01.09) Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ» и Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». При пересмотре вступивших до 27.01.09 в законную силу судебных актов следует учитывать нормы Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (утв. приказом МВД России от 27.01.03 N 59), Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (утв. МВД России, ГТК России и Госстандартом России от 30.07.97), приказа МВД России от 28.03.2002 N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» и других правовых актов в области дорожного движения. Законом N 210 от 24.07.07 данная статья изложена в новой редакции (она вступила в силу с 11.08.07).

None 1) не зарегистрированным в установленном порядке. Упомянутыми выше правовыми актами установлен следующий порядок госрегистрации транспортных средств:

а) транспортные средства регистрируются за юридическими лицами и физическими лицами (в т.ч. и являющихся индивидуальными предпринимателями), указанных в паспорте транспортных средств, а также в справке-счете (они выдаются заводом-изготовителем транспортного средства, продавцом транспортного средства);

б) при изменении места регистрации, новой регистрации транспортных средств, ранее снятых с учета, необходимо наличие паспортов этих средств;

в) собственники (иные законные владельцы) обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД (а в соответствующих случаях — в органах Гостехнадзора) в течение 5 суток после приобретения (либо в течение всего срока действия регистрационных знаков «Транзит»), таможенного оформления, снятия с учета и т.п.;

г) транспортные средства регистрируются за физическими лицами — по месту их жительства (либо по месту пребывания), за юридическими лицами — по месту их нахождения (либо по месту нахождения их филиалов, представительств); д) лицу, зарегистрировавшему транспортное средство, выдаются регистрационные документы, а также государственные регистрационные знаки (номера), тип которых должен соответствовать ГОСТу Р 50577-93;

е) в ряде случаев государственную регистрацию транспортного средства осуществляют таможенные органы Российской Федерации, соответствующие службы Минобороны России, Федеральной пограничной службы, внутренних войск и т.п.;

2) не прошедшим государственный технический осмотр (далее — ГТО). При этом виновный нарушает нормы целого ряда правовых актов, в частности: Основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090), Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.98 N 880), приказа МВД от 15.03.99 N 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» (в ред. от 01.12.08) и др. Следует иметь в виду, что порядок и сроки прохождения ГТО будут регулироваться указанными актами Правительства РФ до вступления в силу соответствующего федерального закона (упомянутого в п. 2 Примечания к ст. 12.1). Пока этот закон — не принят.

3. Весьма важные правила содержатся в примечании к ст. 12.1.При этом следует иметь в виду, что до 11.08.07 Они императивно запрещали:

1) проводить инструментальную проверку в коммерческих организациях (в т. ч. не только в частных ООО, ОАО и т.

д. , но также в государственных унитарных предприятиях и муниципальных унитарных предприятиях). ГТО должны были проводить исключительно государственные органы (ГИБДД);

2) проводить повторный ГТО (т.е. если транспортное средство прошло в установленном порядке ГТО, нельзя было под любым предлогом заставлять водителя, владельца транспортного средства снова проходить ГТО);

3) требовать от водителя, собственника, иного владельца транспортного средства предъявления «экологических талонов» (чаще всего последние вводятся субъектами Российской Федерации), диагностических карт и т. п. документов, прямо не предусмотренных федеральным законом (и не иными правовыми актами, в т.

ч. постановлением Правительства РФ).

После 11.08.07 эти заперты — отменены. Однако по прежнему запрещено требовать повторного прохождения ГТО и предъявления «экологических » и т.п. талонов (это противоречило бы ст. 12.35, см. коммент.).

Оконченным данные правонарушения считаются с начала фактического управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке либо не прошедшим ГТО. Они по объективной стороне отличаются от правонарушения, предусмотренного в ст. 12.2 (см. коммент. к ней). Дело в том, что, совершая административное правонарушение, предусмотренное в ч. 1 ст. 12.1, виновный управляет транспортным средством, которое вообще не имеет государственных регистрационных знаков.

4. Субъектом данного деяния являются только водители транспортных средств. 5.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла (см. коммент. к ст.

2. 2).

None 1) виновный после 11. 08. 07 может быть подвергнут только административному штрафу, (а до этого допускалось применение и предупреждения).

Это наказание относится к основным и применяются органами внутренних дел (ГИБДД), см. коммент. к ст.

23. 3;

2) размер штрафа после 11.08.07 увеличен. Поэтому этот увеличенный размер штрафа можно применять лишь в случае, если административные правонарушения предусмотренные в ст. 12.1 совершены после 11.08.07.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.7, является порядок управления транспортным средством. При этом виновный нарушает не только ст. 25-28 и иные нормы Закона о безопасности дорожного движения, но также ПДД и иных правовых актов в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1).

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в: 1) ч.  1 ст.

12. 7 состоит в том, что виновный фактически управляет транспортным средством, несмотря на то, что у него нет на это прав. Это возможно в случаях, когда лицо:

а) вообще никогда не имело прав на управление транспортным средством; б) имеет право управления транспортным средством, но иной категории (например, он управляет грузовиком «КАМАЗ», в то время как имел право управления лишь легковым автомобилем).

Состав данного административного правонарушения отсутствует, если лицо управляет транспортным средством во время учебной езды (см. об этом также коммент. к ст. 12.22);

2) ч. 2 ст. 12.7 состоит в том, что виновный управляет транспортным средством, несмотря на то, что он был лишен права на это в порядке административной ответственности. Даже если он предъявит другое водительское удостоверение (к сожалению, некоторые граждане умудряются иметь несколько таких документов), его действия охватываются ч. 2 ст. 12.7. Верховный Суд разъяснил (в п. 6 Пост. N 18) применяя правила частей 1 и 2 ст. 12.7 необходимо иметь в виду, что действия водителей, не имеющих права управления ТС и управлявших ими (до 01.01.08 — А.Г.) в состоянии опьянения не подлежат дополнительной квалификации по ст. 12.8 или 12.26, поскольку к этим лицам не может быть применено предусмотренное этими ст. 12.8 и 12.26 наказание в виде лишения права управления ТС. Однако данное разъяснение следует применять с учетом новых редакций ст. 12.8 и 12.26 (вступающих в силу с 01.01.08). Поэтому действия водителей, лишенных права управления ТС и управляющих ТС в состоянии опьянения допущенные ими после 01.01.08 — следует квалифицировать исходя из новых редакций ст. 12.8 и 12.26 (см. коммент. к ним). В п. 9 Обзора от 07.03.07 Верховный Суд обратил внимание на то, что в случае управления ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления ТС присутствуют два самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7. Следовательно действия такого лица следует квалифицировать по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении предусмотренном в ст. 12.8, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 — к компетенции должностного лица органов внутренних дел (до 01.01.08 — А.Г.).

None а) заведомо не имеющему прав управления (например, он знает, что у брата нет водительского удостоверения, но вручает ключи от своего транспортного средства и разрешает совершить поездку);

б) лишенному такого права, о чем виновный осведомлен. Однако если он передает управление транспортным средством обучаемому, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст. 12.7, отсутствует.

Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения любого из упомянутых действий. Применяя ст.  12.

7 после 01. 01. 08 следует учитывать следующие разъяснения ВС:

— лицо в отношении которого имеются достаточные основания, что оно находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения предусмотренные в ч. 1 и 2 ст. 12.7 — подлежат отстранению от управления ТС в присутствии 2 понятых о чем составляется протокол установленной формы (п. 10 Обзора от 05.12.08);

— при совершении водителем, не имеющим права управления ТС (либо лишенным такого права) других правонарушений, предусмотренных в главе 12 КоАП, его действия следует квалифицировать по ч. 1 или 2 ст. 12.7 и соответствующим статьям главы 12. Однако, если указанное лицо управляло ТС в состоянии опьянения либо не выполнило законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по ч. 3 ст. 12.8 либо ч. 2 ст. 12.26. С учетом того, что водителям, не имеющим права управления ТС, не может быть применено наказание в виде лишения прав управления ТС, их действия подлежат квалификации только по ч. 1 ст. 12.7 и в случае совершения ими административных правонарушений, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления ТС (например, ч. 4 ст. 12.2, частями 3-6 ст. 12.5, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ч. 3 ст. 12.27) (п. 6 Пост. N 18);

— при совершении военнослужащими по призыву правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф) ни заменить наказание другим, более мягким. Суд должен вынести определение о передаче дела командиру части, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством РФ. При этом дисциплинарная ответственность должна применяться не за административное правонарушение, а по основаниям и в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ (п. 11 Обзора от 28.05.08);

— в случае управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления ТС, присутствуют 2 самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных в ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7. При этом протокол об административном правонарушении составляется отдельно за каждое правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 — к компетенции должностного милиции (п. 9 Обзора от 07.03.07).

3. Субъектом данных деяний являются только водители (т. е.

субъект — специальный). 4. Субъективная сторона анализируемых административных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Правонарушение, предусмотренное ч.  3 ст.  12.

5. Виновному может быть назначен только один вид наказания — административный штраф, который налагается органами внутренних дел (см. коммент. к ст. 3.5, 23.3). Размеры штрафов существенно повышены Федеральным законом от 21.03.05 «О внесении изменений в ст. 12.7 КоАП РФ» (он вступил в силу с 04.04.05). Если же административные правонарушения предусмотренные в ст. 12.7 будут совершены после 01.01.08 (т.е. после вступления в силу изменений внесенных в ст. 12.7 Законом N 210 от 24.07.07) то подлежат применению новые возросшие многократно штрафы. Кроме того, после 01.01.08 за управление ТС лицом уже лишенным права управления ТС судьей назначается такое наказание как административный арест на срок до 15 суток (а лицо, которому арест не может быть назначен (например, беременной женщине) судья назначает административный штраф в размере 5000 рублей).

Источники:

Вам также может понравиться