Технический осмотр транспортных средств

КонсультантПлюс: примечание. С 08. 06.

2020 ст. 14 дополняется п. 6 (ФЗ от 06.

06. 2019 N 122-ФЗ).

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

Техосмотр автомобиля

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси; б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

постановление о техническом осмотре транспортных средств

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

None (в ред. Федерального закона от 28. 07.

2012 N 131-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

None 3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

правила технического осмотра транспортных средств

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами; 4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

проведение технического осмотра транспортных средств

None (в ред. Федерального закона от 28. 07.

2012 N 131-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

диагностическая карта техосмотра

None 2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

None (в ред. Федерального закона от 28. 07.

2012 N 131-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Диагностическая карта ТО

None (в ред. Федерального закона от 28. 07.

2012 N 131-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

Что представляет собой диагностическая карта

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Что проверяют на техосмотре?

Открыть полный текст документа.

Добрый день, уважаемый читатель.

None Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

Стоимость прохождения техосмотра

Содержание статьи: Приступим.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

[custom_ads_shortcode1]

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль. Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

[custom_ads_shortcode2]

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Документы для прохождения техосмотра

Образование Специальность Дополнительные требования
среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т. е.

сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

технический осмотр транспортного средства для осаго

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал. При этом нужно учитывать следующий пункт:

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

государственный технический осмотр транспортных средств

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками. Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

[custom_ads_shortcode3]

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения): Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней. Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

частота прохождения техосмотра

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

[custom_ads_shortcode1]

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы. Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

[custom_ads_shortcode2]

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения): Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

[custom_ads_shortcode3]

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 КоАП:

Периодичность техосмотра

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Правила проведения техосмотра

Технический осмотр автомобиляНовые правила технического осмотра транспортных средств в России действуют с 2012 года, и они все еще вызывают вопросы у рядовых автомобилистов. О том, что представляет собой современный техосмотр, а также обо всем, что имеет отношение к ТО, рассказано на этой странице – мы собрали наиболее полезную и актуальную информацию, которая будет интересна всем автовладельцам.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

На дороги общего пользования допускаются только исправные автомобили, отвечающие требованиям к техническому состоянию важных узлов, механизмов и деталей – тормозной системы, двигателя, осветительных приборов, выхлопной системы и т. д. Требования к техническому состоянию прописаны в Федеральном законе 170-ФЗ от 01.

технический осмотр транспортных средств

07. 2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для подтверждения соответствия этим требованиям транспортное средство необходимо подвергать регулярному техническому осмотру. В результате ТО делаются два вывода:

  • Техническое состояние транспортного средства в целом и отдельных его узлов;

  • Пригодность (или непригодность) транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования. Технический осмотр обязаны проходить все транспортные средства, о периодичности прохождения ТО рассказано ниже.

Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Полис ОСАГО – это, на сегодняшний день, основной документ, который должен всегда находиться в транспортном средстве, однако купить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты техосмотра. Поэтому прежде, чем заключать договор страхования, необходимо пройти техосмотр (хотя существует возможность получить оба документа сразу – такую услугу предлагает наша компания).

стоимость техосмотра

Однако некоторые категории транспортных средств могут получить полис ОСАГО без ТО:

  • Транспортные средства, привлекаемые к оперативно-розыскной деятельности;

  • Транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная служба, а также принадлежащие ВАИ;

  • Зарегистрированные Гостехнадзором самоходные дорожно-транспортные машины, тракторы и иная самоходная техника с ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб.см или электрическим двигателем мощностью от 4 кВт и прицепы к ним.

Заключать договор страхования ОСАГО можно только при наличии техосмотра независимо от даты окончания срока его действия. То есть, купить полис можно даже в том случае, если срок действия диагностической карты техосмотра заканчивается завтра. Однако здесь нужно учитывать, что виновник ДТП с просроченным техосмотром будет выплачивать компенсации из собственных средств, то есть – страховка в этом случае фактически перестает действовать. Поэтому ТО необходимо продлять своевременно и не затягивать с этим делом.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Карта техосмотра

Согласно закону, диагностическая карта сегодня является основным документом, содержащим информацию о техническом состоянии транспортного средства, и подтверждающим его пригодность для эксплуатации. Карта выдается при прохождении техосмотра. В диагностической карте в виде таблицы указаны данные об основных узлах, деталях и механизмах, проверенных во время ТО – всего в таблице 65 пунктов.

Проверка проводится по международным стандартам, так что прошедший техосмотр автомобиль может с одинаковым успехом эксплуатироваться и в России, и за рубежом. Диагностическая карта обязательно должна быть заверена подписью эксперта, проводившего техосмотр, также на ней должна быть указана дата выдачи и срок действия. Нужно отметить, что сейчас при свершении сделки купли-продажи заново проходить техосмотр не нужно – он действует до указанной в карте даты независимо от смены владельцев.

Карта составляется в двух экземплярах – один из них отдается водителю, а второй хранится в архиве оператора ТО в течение 3-х лет. Также, согласно программе развития электронного документооборота в России, составляется и электронная копия карты – она хранится в Единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), и доступна в любом регионе нашей страны.

В отличие от талонов ТО, диагностическую карту можно не возить в автомобиле постоянно, и спрашивать ее инспекторы ГИБДД не имеют права. Однако это не относится к автобусам, такси и автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов – в этих ТС диагностическая карта должна присутствовать всегда. В противном случае нарушитель наказывается штрафом, снятием номерных знаков и запретом эксплуатации ТС (ст. 12.1 ч. 2 КоАП).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Благодаря единой базе данных ЕАИСТО реализована простая схема восстановления диагностической карты в случае ее утери или гибели. Для этого нужно просто обратиться к любому оператору технического осмотра, который, обратившись к ЕАИСТО, выдаст дубликат карты в день обращения. Данная услуга платная – необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей, и предоставить квитанцию об уплате оператору ТО.

Действительны ли старые талоны ТО?

Несмотря на то, что старые талоны технического осмотра отменены поправками к закону о техническом осмотре, они остаются действительными до 1 августа 2015 года. То есть, сейчас талоны не выдаются, но выданные ранее талоны можно использовать до указанной даты. Как и диагностическая карта, талон дает право приобрести новый полис ОСАГО.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр? Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его возраста и выполняемых им работ.

Тип ТС.

Возраст ТС.

Периодичность ТО.

Легковые автомобили.

До 3-х лет.

Не проходят ТО.

От 3 до 7 лет.

Раз в 2 года.

Старше 7 лет.

Ежегодно.

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы.

До 3-х лет.

Не проходят ТО.

От 3 до 7 лет.

Раз в 2 года.

Старше 7 лет.

Ежегодно.

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.

До 3-х лет.

Не проходят ТО.

От 3 до 7 лет.

Раз в 2 года.

Старше 7 лет.

Ежегодно.

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Независимо от возраста.

Ежегодно.

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним.

Независимо от возраста.

Раз в 6 месяцев.

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8.

Независимо от возраста.

Раз в 6 месяцев.

Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (ТС со спецсигналами).

Независимо от возраста.

Ежегодно(не относится к ТС для перевозки опасных грузов)

Самоходные строительные машины, тракторы и иная специальная техника с ДВС объемом свыше 50 куб.см или электродвигателем мощнее 4 кВт; прицепы к ним.

Независимо от возраста.

ЕжегодноТС сезонного применения проходят ТО не позднее чем через 15 суток после начала работ

Учебный транспорт.

Независимо от возраста.

Ежегодно.

Обратите внимание: дата, от которой отсчитывается периодичность прохождения технического осмотра, начинается не с момента начала эксплуатации транспортного средства, а даты его производства. То есть, новый автомобиль, по тем или иным причинам два года простоявший у дилера, потребует прохождения первого ТО не через три года после продажи, а уже на следующий год.

Где проходить техосмотр?

Сегодня проводить технический осмотр транспортных средств могут только аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) независимые операторы техосмотра. Причем в качестве операторов могут выступать любые компании, соответствующие требованиям закона и РСА, в том числе и автодилеры. Однако еще до 1 января 2014 года можно пройти ТО и «по старинке» — на государственных пунктах, которых осталось не так уж и мало. Наша компания также является аккредитованным оператором техосмотра, поэтому вы можете сразу получить диагностическую карту техосмотра и полис ОСАГО – все будет сделано на месте, что поможет сэкономить время и деньги.

Как производится техосмотр?

Согласно новому закону, вся процедура технического осмотра должна проводиться техническим экспертом, причем время ТО не должно превышать 30 минут (ранее максимальное время ТО составляло 42 минуты – разница налицо). Эксперт во время техосмотра проверяет транспортное средство, как было сказано ранее, по 65 пунктам. В число обязательных для проверки систем и узлов входят внешние осветительные приборы, тормозная система, стеклоочиститель, стеклоомыватель и другие.

Также производится измерение концентрации загрязняющих веществ в отработанных газах и соответствие двигателя экологическим нормам. В результате техосмотра определяется техническое состояние автомобиля, и если все показатели находятся в норме, то автовладелец получает на руки диагностическую карту, заверенную подписью эксперта и печатью оператора. Однако карта выдается и в случае обнаружения неисправностей, которые несовместимы с нормальной эксплуатацией ТС – в этом случае необходимо в 20-дневный срок устранить неисправности и прибыть на повторный ТО.

И один немаловажный момент: сейчас проходить техосмотр можно в любом регионе России независимо от места регистрации транспортного средства и его владельца. А как же аптечка?

Пресловутая аптечка первой помощи давно стала одной из популярных тем шоферского фольклора, однако теперь шуток и баек о чемоданчике с красным крестом будет меньше – ее отсутствие никак не скажется на прохождении технического осмотра. Правда, при эксплуатации автомобиля аптечку лучше иметь – при ее отсутствии инспектор ГИБДД может сделать предупреждение (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).
Однако две других вещи – огнетушитель (объемом не менее 2-х литров, с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки – обязательно должны находиться в любом автомобиле (а в некоторых ТС огнетушителей должно быть больше одного). Пройти ТО без этих двух вещей нельзя, и об этом нужно помнить.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра? Для прохождения ТО физические и юридические лица должны предоставить один пакет документов:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) либо свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);

  • При невозможности прибыть на место ТО владельца ТС – доверенность на право управления автомобилем. Обратите внимание, что доверенность может быть написана от руки, главное требование к этому документу – наличие в нем разрешающей фразы «Доверяю прохождение техосмотра…».

Сколько стоит техосмотр?

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается местными властями, и операторы техосмотра формируют свои тарифы с такими учетом, чтобы не превышать установленные нормы. На сегодняшний день в Москве максимальная цена ТО составляет 720 рублей, в Московской области – 680 рублей.
Нужно отметить, что до 1 января 2014 года ТО можно пройти и по традиционной схеме – на государственных пунктах, принадлежащих МВД. Однако в этом случае нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанция об оплате. Операторы ТО никаких пошли не взимают.

Несмотря на передачу ТО операторам, в столице есть возможность пройти бесплатный техосмотр. Однако доступен он только отдельным категориям граждан:

  • Мужчины старше 60 лет;

  • Женщины старше 55 лет;

  • Герои Советского Союза и Герои России;

  • Инвалиды всех категорий;

  • Общественные организации инвалидов;

  • Кавалеры Ордена Славы трех степеней. Сегодня в Москве работает только пять пунктов, которые проводят бесплатный техосмотр, и при обращении к ним необходимо подтвердить право на получение льготы (предоставить соответствующий документ).

Нужно отметить, что в столице можно получить диагностическую карту без посещения пункта ТО, без потерь времени и нервов – мы предлагаем услугу доставки диагностической карты техосмотра в любое удобное место. Данная услуга стоит 2500 рублей, заказать ее можно по телефону.

Что делать, если не удалось пройти техосмотр с первого раза?

Если при прохождении техосмотра эксперт обнаруживает неисправности транспортного средства, то автовладельцу дается 20 дней на устранение всех выявленных неисправностей и повторное прохождение ТО. При этом эксперт четко укажет в диагностической карте те неисправности, которые нужно устранить – с этой картой можно обратиться в любой автосервис, либо справиться с проблемой самостоятельно. При повторном техосмотре будут проверяться только те пункты, в которых были выявлены неисправности. Если же автомобилист не уложится в 20-дневный срок, то техосмотр придется проходить снова и в полном объеме.

Повторный техосмотр нужно проводить в том же пункте ТО, что и первичный – дело в том, что при обращении к другому оператору техосмотр будет проводиться в полном объеме. Сколько стоит повторный техосмотр?

Цена повторного техосмотра, если он проводится в 20-дневный срок, зависит от количества неисправностей – эксперт возьмет деньги только за осмотр транспортного средства по тем пунктам, в которых при первом ТО были обнаружены неисправности.
Но если за повторным техосмотром обратиться по истечении 20-дневгого срока, то он будет проводиться в полном объеме, а значит, иметь полную стоимость. Поэтому лучше и дешевле не затягивать с повторным техосмотром.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Мы уже отмечали, что, согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД не имеют права спрашивать у водителя наличия диагностической карты техосмотра. Так что, фактически, получить санкции за отсутствие ТО водитель легкового или простого грузового автомобиля не может.
Но это не относится к такси, автобусам и транспортным средствам, перевозящим опасные грузы. Для водителей или владельцев таких ТС отсутствие техосмотра грозит штрафом, снятием номерных знаков и запретом на эксплуатацию ТС (ст 12.1 ч. 2 КоАП). Однако автовладельцу дается время (1 сутки) для получения диагностической карты техосмотра – если в этот срок техосмотр не будет пройден, то эксплуатация автомобиля будет запрещена до прохождения ТО.

Вернуться.

Источники:

Вам также может понравиться