Режим труда и отдыха водителей

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙПравила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели. 2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов. 3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов. 4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. 5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы. 6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха. 7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. 8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. 9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха. 10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке. 11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов. 12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха. 13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха. 14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха. 15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов. 16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке. 17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей. 18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу. 19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке. 20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки. 21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил. 22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.  23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил. 24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Водитель — это работник, который управляет источником повышенной опасности как для самого себя, так и для окружающих автомобилей и граждан. Поэтому к условиям его труда всегда существовали особые требования. Минтранс с 5 июня 2018 года их еще больше ужесточил. Теперь в трудовом договоре и распорядке дня водителя обязательно должны быть указаны дополнительные перерывы после четырехчасового пребывания за рулем. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дняПолучить доступМинтранс России издал приказ от 03.05.2018 № 170, который уже официально опубликован и вступил в силу с 5 июня 2018 года. Документом внесены поправки в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15. Водителей чиновники обязали делать дополнительные перерывы в дороге, а работодателей — урегулировать и контролировать этот процесс. Кроме того, ограничено время непосредственной работы по управлению транспортом в календарную неделю. Изменения работодатели обязаны учесть при составлении трудовых договоров с водителями, а также внести изменения в действующие, если они не соответствуют этим требованиям.

Перерыв должен быть через 4 часа

Начиная с 5 июня 2018 года каждый водитель, который длительное время находится за рулем автомобиля, обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут после 4 часов работы. Если дорога длится более 4 часов, то после этого пятнадцатиминутные перерывы необходимо делать каждые 2 часа пути. До сих пор такое требование действовало только для водителей автобусов, осуществляющих междугородние перевозки. Теперь ему должны следовать абсолютно все водители, независимо от того, за рулем какого автомобиля:

  • грузового;
  • легкового;
  • автобуса —

они находятся. Исключение чиновники сделали только для аварийно-спасательных и пожарных автомобилей, водители которых работают в экстренном режиме. Водитель несет персональную ответственность за соблюдение этого требования, и штрафовать за нарушения пока будут не работодателя, а его лично. Правда, для работодатей правительство уже также подготовило существенные штрафы, соответствующий законопроект с поправками в КоАП РФ уже находится на рассмотрении Госдумы.

Информацию о соблюдении режима труда и отдыха чиновники намерены получать из тахографов, которыми должен быть оснащен весь грузовой транспорт и автобусы. Каким образом чиновники планируют контролировать легковой транспорт, пока не ясно. Кстати, на автомобили, которые управляются частниками, новые требования не распространяются.

[custom_ads_shortcode1]

Часы работы в неделю ограничены

Также с 5 июня 2018 года суммарная продолжительность управления автомобилем любого типа не может быть более 56 часов в неделю. Для этого требования чиновники определили строго календарную неделю: с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья. Это значит, что при максимальном использовании дневных лимитов водитель проведет за рулем не более шести дней в неделю: четыре дня по девять часов и два дня — по десять часов. А вот на следующей неделе он уже не сможет управлять автомобилем более 34 часов, поскольку ограничение о максимальных 90 часах за рулем за две недели подряд продолжает действовать.

Данное требование также не касается пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. А вот для транспорта вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также операторов связи, осуществляющих эфирную цифровую наземную трансляцию общедоступных телеканалов и радиоканалов, чиновники предусмотрели особые нормы. Для такого транспорта возможно увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) все равно не должна превышать 9 часов.

[custom_ads_shortcode2]

Ответственность водителей и работодателей

Если водитель не соблюдает особый режим труда и отдыха, как того требует статья 329 ТК РФ, то он лично может быть привлечен к административной ответственности по п. 2 статьи 11.23 КоАП. Размер штрафа в этом случае составляет от 1000 до 3000 рублей. Однако для работодателей также вскорре будет предусмотрена административная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Согласно законопроекту, который около месяца назад Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы, статья 11.23 КоАП РФ будет дополнена штрафами для:

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2018г

  • должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • организаций — от 20 000 до 50 000 рублей.

Также предприятию будет грозить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Ответственность самих водителей также планируют ужесточить: минимальный предел штрафа для них составит 3000 рублей, а максимальный — 5000 рублей.

Водителям-международникам, работающим в Евросоюзе необходимо знать и неоспоримо соблюдать принятый распорядок труда и отдыха. Реализация правил режима труда и отдыха является задачей как представителей транспортных компаний, так и самих водителей. Лица, которые несут ответственность за планирование процесса перевозки, должны составлять такой план в соответствии с положениями установленного режима труда и отдыха, а непосредственно водителям необходимо этот план выполнять.В апреле 2006 года было опубликовано Постановление (ЕС) No561/2006 Европейского Парламента и Совета (от 15.03.2006), включающее новые правила режима труда и отдыха водителей, нормы которого вступили в силу с 11 апреля 2007 года. Действие новых правил распространяется на все транспортные средства, зарегистрированные в странах Европейского Союза.Правилами устанавливается время работы; время вождения в течение дня, недели, а также экипажем из нескольких водителей; период отдыха (ежедневный, еженедельный); время перерывов. Следует отметить, что общее время работы и время вождения не являются тождественными. В рабочее время включается время, затраченное, например, на загрузку, выгрузку груза, оценку технического состояния автомобиля и т.д. Под временем вождения понимается непосредственно период управления транспортным средством и участия в дорожном движении.Статья 6 устанавливает продолжительность управления транспортным средством:•Максимальный период управления без отдыха четыре с половиной часа, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут.•Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.•Еженедельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов.•Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.Периоды управления включают любое время управления транспортным средством на территории стран ЕС или на территории третьих стран.Время перерывов описывается в 7 статье:•После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.•Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.Продолжительность отдыха:•В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.•Продолжительность отдыха может быть разбита на два отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее 3 последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.•Ежедневный период отдыха может быть присоединён к еженедельному периоду отдыха.•В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов 1 раз за 2 последовательные недели с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч.Продолжительность общей работы:•Продолжительность общей работы в течении суток не может превышать 13 часов. Три раза в неделю она может быть продлена до 15 часов в сутки.•Общая продолжительность непрерывной работы (молотки) и управления транспортным средством не может превышать шесть часов без перерыва.Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделейВ течение 30 часов работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно.Термин «неделя» в данном случае подразумевает период времени от 00:00 часов понедельника, до 24:00 часов воскресенья.Транспортные компании обязаны организовывать грузоперевозки таким образом, чтобы у водителей была возможность соблюдения режима труда и отдыха.  Ответственность за нарушения такого плана несёт компания, если не будет однозначно доказана вина исключительно водителя. В целях соблюдения указанных предписаний, представители предприятий должны осуществлять контроль за временем работы, управления транспортным средством, а также отслеживать время отдыха водителей и при необходимости немедленно принимать меры по предотвращению нарушений.Нарушением РТО считается также несоблюдение норм использования тахографов (преднамеренное искажение либо подмена данных, ненадлежащее хранение информации и т.д.). В некоторых странах ЕС, таких как Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия, Италия, Испания, проведение времени определённого для отдыха водителя (45-часовой отдых) в кабине автомобиля является тяжёлым нарушением. Санкции относительно такого типа нарушений регулируются нормативными актами отдельно каждой из стран, но все они предусматривают немаленький штраф в адрес транспортной компании (в некоторых странах штраф применяется и к водителю), а, например, во Франции, также год тюрьмы для перевозчика.Исходя из характера нарушения правил режима труда и отдыха, санкции могут быть применены и к работодателям, и к водителям в том числе. В определенных случаях наказания могут применяться сразу к обеим сторонам.Уважаемые водители, настоятельно рекомендуем Вам не сотрудничать с компаниями, преднамеренно нарушающими правила режима труда и отдыха!! Ведь ответственность за эти нарушения будете нести Вы лично. А получить ограничение на въезд в Европу из-за недобросовестности  работодателя – перспектива не из лучших.

Anapanda72была больше 1 месяца назад Анна Я езжу на VOLVO Тюмень, Россия В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить штраф за нарушение режима труда и отдыха.Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях.

Медосмотр водителя

Графики работы водителейВ первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Существует 2 типа учета рабочего времени:Ежедневный учет рабочего времени (длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством);Суммированный учет рабочего времени (длительность рабочих дней может отличаться, есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы, однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы).

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее. #тахограф #минтранс #СКЗИ #ЕСТР #автомобиль #приказ273 #приказ348 #картаводителя #76ойлтюмень #режим #труда и #отдыха #режимтрудаиотлыха #законодательство #транспорт #некоммерция #глонасс #GPS #лицензияфсб #Drive2.

Источники:

4 Звезды

Вам также может понравиться